Конспект интегрированной НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Чудо - бабочки»

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Художественное творчество» (лепка), «Здоровье».

Программное содержание.

Образовательные задачи:

Вызвать интерес к окружающему миру. Знакомить с правилами поведения в природе, наблюдать за насекомыми, не причиняя им вреда. Закреплять знания о строении бабочки.

Развивающие задачи:

Развивать зрительную память, воображение, внимание, художественный вкус, мелкую моторику рук, связную речь.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях доброту, формировать бережное к миру насекомых, воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие.

Оздоровительные задачи:    

Поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью физкультминутки.

Оборудование:

Оформление группы – интерьер цветущего луга, бабочки. На столах вылепленные детьми из солёного теста фигурки бабочек, бисер, бусинки.

Корзинка с угощением, «волшебная палочка».

Музыкальный фон во время продуктивной деятельности.

Предварительная работа:

Наблюдение за бабочками, чтение художественной литературы о бабочках, рассматривание иллюстраций, разучивание игр, стихов и песен о бабочках и лете; рисование, лепка, аппликация, конструирование из бумаги бабочек.

Просмотр музыкального спектакля «Секрет бабочки».

 

Ход занятия.

Воспитатель Ребята, я хочу пригласить вас отправиться со мной на зелёную солнечную лужайку. Но сначала отгадайте загадку:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Дети Бабочка.

Воспитатель Правильно. А вы знаете, какой сегодня день у нас в детском саду?

Дети Праздник бабочек.

Воспитатель Вот поэтому я вас приглашаю отправиться на лужайку полюбоваться бабочками. Согласны?

Тогда закройте глаза, а я дотронусь до вас волшебной палочкой и мы все вместе окажемся на солнечной полянке.

Звучит музыка.

(Декорация – ширма с цветами, цветущий луг.)

Воспитатель Посмотрите, ребята, какая под ногами сочная зелёная травка, в которой видны жёлтые, синие, красные цветочки. А что это за звук?

Дети Это кто-то плачет.

Воспитатель Ой, ребята, посмотрите, да это же бабочка-красавица! А почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Бабочка Недавно у меня было очень много подруг, мы с ними любили перелетать с одного цветка на другой и переносили пыльцу. Но однажды на луг пришли дети и всех моих подруг переловили сочками. Теперь я осталась совсем одна и мне очень грустно. (Бабочка плачет.)

Воспитатель Ребята, вам жалко бабочку?

Дети Да.

Воспитатель Скажите, разве можно ловить бабочек?

Дети Нет.

Воспитатель Почему нельзя ловить бабочек?

Дети У них на крылышках сотрётся пыльца и они не смогут летать. Ими надо любоваться.

Воспитатель А как мы можем помочь бабочке?

Дети Подарим наших бабочек.

Воспитатель Конечно, мы же с вами слепили бабочек из солёного теста. Вот украсим их крылышки бусинками, чтобы они были нарядные и подарим. Только давайте сначала развеселим бабочку, поиграем с ней.

Игра «Бабочки»

Воспитатель А теперь давайте рассмотрим бабочек, подходите все сюда!

(Дети рассматривают бабочек на магнитной доске)

Давайте опишем бабочек. Обратите внимание, какие у них крылышки! Как украшены между собой 2 верхних крыла?

Дети Одинаково.

Воспитатель Как украшены между собой 2 нижних крылышка?

Дети Одинаково.

Воспитатель Обратите внимание, крылышки можно украсить по краю и в середине.

…А теперь, смелее за работу! Бабочка - красавица, посмотри, как дети будут украшать бабочек.

 

Продуктивная деятельность.

(Под музыку дети выполняют творческую работу. В процессе работы бабочка хвалит детей.)

 

Мастер-класс со взрослыми.

«Лепка цветов и листьев из солёного теста.»

Воспитатель (обращается к взрослым)

Пока дети украшают бабочек, давайте, слепим из солёного теста цветы, чтобы бабочки могли перелетать с одного цветочка на другой и собирать с них нектар.

Воспитатель  Ребята, какие нарядные получились у вас бабочки. Посмотрите, а взрослые в это время слепили цветы для ваших бабочек. Вам нравиться?

Дети Да.

Воспитатель А теперь предлагаю вам взять своих нарядных бабочек, вместе с цветочками, и подойти к лужайке.

(Дети подходят к лужайке и держат бабочек на ладошках.)

Бабочка Какие прекрасные бабочки, вы настоящие волшебники! Спасибо вам большое. Теперь у меня много подруг и мы будем переносить пыльцу с одного цветка на другой.

Воспитатель Дорогая бабочка, наши дети знают стихи о бабочках. Хочешь послушать?

Дети

1.Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чём!

Это бабочки слетелись

Ясным, солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

 

2. Бабочка – красавица,

В ярком цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала…

- Не для отдыха я села,

Я нектар цветочный ела.

 

 

3. Друг за другом,

Круг за кругом,

Мы летим, летим над лугом.

Летим над цветами,

Полны доброты,

И сами, и сами

Мы, как цветы!

Воспитатель Какие прекрасные стихи, мне было очень приятно! Спасибо вам, дорогие друзья! А у меня с моими подружками есть для вас подарок, за ваше доброе дело. Это сладкий нектар, который мы собрали с цветов.

(Бабочка вручает корзину, украшенную ромашками и бабочками со сладостями. Дети благодарят.)

Какое же мы доброе дело сделали для бабочки?

Дети Подарили ей подружек.

Воспитатель Правильно. Все вы молодцы! Пора нам возвращаться в группу. Закрывайте глазки и с помощью волшебной палочки мы опять окажемся в группе.

(Звучит музыка.)

Воспитатель Ну вот мы и дома. Теперь мы сможем отведать угощенья. Но сначала скажем гостям до свидания и пойдем, помоем ручки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа