Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста
«Испечем мы каравай»

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Безопасность» (экология), «Художественное творчество» (лепка), «Здоровье».

Программное содержание.

Образовательные задачи: расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, условиях произрастания, полезных свойствах злаковых культур. Закрепить знания о том, что хлеб – это одно из самых главных богатств России. Продолжать и расширять знания о профессиях (тракторист, комбайнёр, хлебороб, пекарь).

Развивающие задачи: развивать зрительную память, внимание, связную речь, моторику рук.

Воспитательные задачи: воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу.

Оздоровительные задачи: поднять эмоциональный настрой, укрепляя здоровье детей, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Оборудование.

Групповая комната оформлена под русскую избу с разными видами хлебобулочных изделий. Для непосредственной образовательной деятельности приготовлены доски для лепки, стеки, бумажные тарелки для караваев, солёное тесто, зерно (куркума, овёс).

Предварительная работа.

Чтение сказок: «Колосок», «Петушок – золотой гребешок и чудо меленка», «Сказка о пшеничном зёрнышке», «Сказка про чудесное зёрнышко», «Лёгкий хлеб»; рассказы А. Толстого «Три калача и баранка», Э. Шим «Хлеб», Я. Ким «Хлеб ржаной», А.Прокофьев «Каравай». Заучивание стихотворений о хлебе, пословиц. Загадывание и составление загадок о хлебе.

Изготовление куклы - зерновушки, конструирование мельницы, лепка хлебобулочных изделий, наблюдение за прорастанием зёрен пшеницы и риса.

 

(Детей встречает Хозяюшка с караваем в руках.)

Хозяюшка Здравствуйте, гости дорогие! Доброму гостю хозяин рад.

Издавна славяне на Руси отличались гостеприимством. Русский народ всегда с огромным уважением относился к хлебу. Самых достойных гостей встречали хлебом и солью.

И я вас встречаю румяным, душистым караваем – вы для меня долгожданные, дорогие гости. Каравай – это символ богатства. А знаете ли вы, чем пахнет хлеб? Он пахнет полем, речкой, печью, небом, а главное - работой пахнет хлеб! Долгий, тяжёлый, трудный путь от зерна до каравая. Об этом даже русский народ сложил пословицы. Давайте их вспомним.

Хозяюшка Хочешь есть калачи

Дети Не сиди на печи.

Хозяюшка Щи да каша –

Дети Пища наша.

Хозяюшка Хлеб –

Дети Всему голова.

Хозяюшка Худ обед –

                  Когда хлеба нет.

Все А будет хлеб -

       Будет и песня.

Воспитатель А мы как раз знаем песню, как хлебушек вырастить. Давайте поиграем и споём.

Кто с нами?

1. Кто с нами, кто с нами, пашеньку пахати?

- Мы с вами, мы с вами пашеньку пахати.

2. Кто с нами, кто с нами жито рассевати?

- Мы с вами, мы с вами жито рассевати.

3. Кто с нами, кто с нами жито жати?

- Мы с вами, мы с вами жито жати.

4. Кто с нами, кто с нами жито молотити?

- Мы с вами, мы с вами жито молотити.

5. Кто с нами, кто с нами тесто месити?

- Мы с вами, мы с вами тесто месити.

6. Кто с нами, кто с нами каравай печити?

- Мы с вами, мы с вами каравай печити.

Хозяюшка Ребята, как много вы знаете о хлебе, о длинном пути от зерна до каравая. Настало время проверить, какие вы искусные пекари. Сможете испечь каравай? (Да) Тогда приступайте к работе. Я уже и тесто замесила.

 

Продуктивная деятельность.

Дети садятся за столы. У каждого на доске для лепки кусочек солёного теста, стека, зерно.

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как получить объёмную круглую форму изделия? (Ответы детей) Надо круговыми движениями ладоней раскатать шарик, затем его сдавить, чтобы придать форму каравая (дети вместе с хозяюшкой и воспитателем начинают под музыку печь караваи).

Воспитатель: Какая трудная работа у пекаря. У нас руки устали, да и спина заболела что-то, пора размяться.

 

Физкультминутка «Каравай».

В землю зёрнышко посадим –

Очень малое оно.

Но как солнышко засветит,

Прорастёт моё зерно.

Ветер тучку пригнал,

И водички нам дал…

Сожнёт косарь зерно

И размелет его.

А хозяйка из муки

Испечёт нам пироги.

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно украсить наши караваи. Чтобы украсить край каравая нужно сделать жгутики. Как их можно сделать? (Раскатать на ладони или на доске, а потом сплести в косичку). Караваи давайте украсим зерном.

Какие вы молодцы! Чудесные караваи у вас получились, значит, вы не зря потрудились. В печку русскую поставлю, да весь народ на селе угощу чудесными караваями.

Хозяюшка        

Каравай, каравай,

Всем на радость раздавай.

Каравай, каравай,

Всех улыбкой озаряй.

Хозяюшка: А пока они будут выпекаться, я хочу вас отблагодарить за трудолюбие, бубликами и баранками угостить.

Сама для Вас выпекала гости дорогие!

(хозяюшка преподносит бублики и баранки детям).

Воспитатель: Мы с вами ребята угощения заберем, вернемся в детский сад, вымоем руки и будем кушать угощения. А сейчас настало время нам прощаться ребята. Спасибо Хозяюшка за гостеприимство, за угощение.





Новые публикации

Значение театрализованных игр в развитии ребенка

Значение театрализованных игр в развитии ребенка Одним из эффективных средств всестороннего развития и воспитания ребенка в младшем школьном возрасте является театрализованные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания...

Брэйнринг «Универсиада 2019»

Брэйнринг «Универсиада 2019» Цель: формировать у воспитанников дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №33 чувства сопричастности к процессу подготовки проведения Зимней Универсиады 2019. Задачи: Актуализировать знания...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку»

Непосредственно образовательная деятельность «В гости к Лесовичку» (Старшая группа)   Направление образования и развития (образовательная область): Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие. Цель: создание условий для опытно-экспериментальной...

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограни…

Мастер – класс по изготовлению поделки – подарка к празднику 23 февраля «Пограничник»     Мастер-класс предназначен для детей старшей и подготовительной группы...

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы)

Осенний праздник «Осень в Простоквашино» (для детей старшей и средней группы) (Дети старшей группы вбегают лёгким бегом друг за другом под...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Конспект НОД по развитию речи в старшей …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с элементами фольклора «В гости к бабушке» Составила: Смирнова Галина Сергеевна Цель: закреплять знание фольклорных произведений, расширять...

Игры на развитие моторики и внимания в п…

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ТОНКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ Гимнастический комплекс на развитие у детей тонкой моторики Выпрямить кисть, плотно сомкнуть пальцы, медленно сжимать их в кулак. Поочередно выполнять каждой рукой. Руку плотно...

Открытый показ ОД по ФЭМП "В стране…

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2051» ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №2 Открытый показ в подготовительной к школе группе Образовательная область: «Познание» (ФЭМП) Тема: «В стране математики» Составила: воспитатель Бубнова Ирина Александровна   Москва – 2019   Образовательная область:...

Эссе «В моих руках будущее»

Эссе «В моих руках будущее» Каждый человек – остров внутри себя, и он может построить мост к другому, если… ему позволят быть самим собой. (Р. Роджерс, американский психолог) Возможно ли, что человеку...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство