Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему
«Колобок - румяный бок»

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное творчество».

Возраст детей. 2-3 года.

Формы организации: группа.

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи.

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Программное содержание по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

1. Формировать представления об основных цветах (жёлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый).

Образовательная область «Коммуникация»:

2. Побуждать детей к называнию цвета

3. Активизировать словарь детей

Образовательная область «Социализация»:

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Образовательная область «Физическая культура»:

5. Учить выполнять действия согласно тексту.

Образовательная область «Детское художественное творчество»

6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая её между ладонями.

Предварительная работа:

1) в вечернее время чтение сказки «Колобок»,

2) разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,

3) рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Оборудование:

  • демонстрационный материал: иллюстрации из сказки «Колобок» с изображением главных персонажей (дед и бабка, колобок, лиса и т.д.), поднос, большая корзинка.
  • раздаточный материал: бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Здравствуй, друг», подвижные игры «Мишка бурый» и «Лиса и колобки», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

 

Ход НОД.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось? (показать иллюстрацию.)

Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут.

Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Это беда-не беда. Поможем вашему горю. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?

Дети: поможем!

Воспитатель: А из чего мы будем лепить. Теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из салфеток.

Дети: Давайте.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением колобка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой колобок в сказке. Какого он цвета? А какой он формы?

(Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, круглый).

Воспитатель: Посмотрите, дети на поднос, сколько жёлтых, волшебных кружочков. Какие, ребята, у нас кружочки? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмём волшебные кружочки и сожмем их в кулачок. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Ребята, а бумага шуршит?

Дети: шуршит.

(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Серёжа, бумага шуршит?)

Воспитатель: Молодцы! А теперь откроем кулачок и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте скатайте колобок, ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги можно скатать колобок. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.) Посмотрите, сколько много у нас колобков!

Воспитатель просит детей хором прочитать стихотворение про «колобка», ритмично сжимая жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: Владик, сколько колобков?

Владик: Много.

Воспитатель: Регина, повтори пожалуйста, сколько колобков у нас?

Регина: Много.

Воспитатель: А теперь, давайте, мы ваших колобков посадим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют, нюхают (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)

Воспитатель: Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Серёжа, повтори.

Серёжа: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Даша, какого цвета наш колобок?

Даша: Жёлтого.

Воспитатель: Регина, повтори.

Регина: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок большой или маленький?

Саша: Большой.

Воспитатель: Арина, повтори.

Арина: Большой.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.

Воспитатель: Ребята, а в корзинке еще что-то лежит. Посмотрим? Да это картинки из сказки (дети достают разные иллюстрации к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Что нарисовано на вашей картинке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?

Дети: Хороший, добрый.

Воспитатель: Ребята а мы с вами знаем пальчиковую игру про зайчика, давайте покажем какой он весёлый и добрый.

Физминутка - пальчиковая игра:

Ушки длинные у зайки

Высоко они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит он всех ребят

Воспитатель: (достаёт следующую картинку) А лиса какая?

Дети: Злая, хитрая.

Воспитатель: Кого вы больше любите лису или зайчика? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Воспитатель:(достаёт следующую картинку) А волк, какой в сказке?

Дети: Злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как злится волк (психогимнастика).

Воспитатель:(достаёт следующую картинку) Какой мишка в сказке? Злой или добрый?

Дети: Добрый, он колобка отпустил, не съел его.

Воспитатель: Если мишку любите, давайте поиграем в игру «Мишка бурый». (Дети прыгают как зайчики.)

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился.

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Из какой он сказки? Дети, что мы сегодня делали?

Дети: Мы лепили колобка. Помогали дедушке и бабушке. Играли в игры.

Воспитатель: Дети, пока мы играли, колобок вернулся домой. Посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно, да ладно!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за добро и участие в их беде. Они решила вас угостить своим вкусной выпечкой – колобками. Всех детей угощаем маленькими колобками.

 

Литература:

1. Зворыгина Е.В. «Я играю!» Пособие для воспитателей и родителей – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

2. Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: «Карапуз», 2010.- 144 с.





Новые публикации

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился»

Сценарий познавательного досуга для детей «Как Незнайка с насекомыми познакомился» Описание: Сценарий разработан для детей разного возраста, проводится в игровой форме. Цель:...

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на…

Сценарий совместного квеста для детей дошкольного возраста с папами на 23 февраля «В поисках подарков» Цель: расширять и систематизировать знания детей о празднике День...

Полоролевое воспитание дошкольников

Полоролевое воспитание дошкольников Главная цель – осуществление полоролевого воспитания подрастающего поколения. Дефицит такого воспитания приводит к возрастанию разводов, снижению уровня рождаемости...

Читайте также

Образовательная программа дополнительного образования детей подготовительной группы дошкольного возраста «Мягкие…

Образовательная программа дополнительного образования детей подготовительной группы дошкольного возраста «Мягкие картины своими руками»   Пояснительная записка Данная программа составлялась с учетом возрастных особенностей старших дошкольников от...

«Джунгли зовут». Музыкально – физкультурный праздник для детей средней, старшей…

«Джунгли зовут». Музыкально – физкультурный праздник для детей средней, старшей, подготовительной группы   Дети старшей и средней группы сидят на зрительских местах. Дети...

Познавательно – развлекательная игра на тему: «Путешествие в мир млекопитающих…

Познавательно – развлекательная игра на тему:«Путешествие в мир млекопитающих Самарской области»   Цель игры: Закрепить с детьми понятие млекопитающие, воспитывать уважительное...


Комментарии

  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отлично, благодарю

    Подробнее...





В блогах

Буклет для наших любимых мам и пап. Адаптация в ДОУ.

м Что делать, если ребёнок начал ходить в детский сад Ребенок может привыкать к садику 2-3 месяца. В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 или 4...

Литературная викторина «Как хороши русские народные сказки!»

Sample Image

Викторина формирует интерес у дошкольников к русским народным сказкам, художественной литературе. Ход мероприятия был построен с учетом возрастных особенностей детей. Были подобраны интересные игры, задания, которые создавали сказочное настроение детям. Соревновательный характер викторины заставил ребят быть более активными, внимательными...

Листовка для родителей "Играем вместе в игры В.Воскобовича"

Развивающее значение игры многообразно. В игре ребенок не только познает мир, но и развивается его мышление, чувство, воля, формируются взаимоотношения со сверстниками, происходит становление самооценки и самосознания.  Для всестороннего развития детей дошкольного возраста в детском саду мы используем уникальную игровую...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе « Путешествие в страну Математики » Программное содержание: Ориентировка на листе Закрепление знаний геометрических фигур Классификация геометрических фигур по одному признаку Закрепление знаний числового ряда  (0-10) Закреплять различия порядкового счета до 10 Состав...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство