Конспект интегрированной НОД для детей 1 младшей группы по художественному творчеству и развитию элементарных математических представлений на тему
«Колобок - румяный бок»

Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное творчество».

Возраст детей. 2-3 года.

Формы организации: группа.

Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).

Задачи.

Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, лиса.

Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Программное содержание по образовательным областям:

Образовательная область «Познание»:

1. Формировать представления об основных цветах (жёлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый).

Образовательная область «Коммуникация»:

2. Побуждать детей к называнию цвета

3. Активизировать словарь детей

Образовательная область «Социализация»:

4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе

Образовательная область «Физическая культура»:

5. Учить выполнять действия согласно тексту.

Образовательная область «Детское художественное творчество»

6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая её между ладонями.

Предварительная работа:

1) в вечернее время чтение сказки «Колобок»,

2) разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,

3) рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Оборудование:

  • демонстрационный материал: иллюстрации из сказки «Колобок» с изображением главных персонажей (дед и бабка, колобок, лиса и т.д.), поднос, большая корзинка.
  • раздаточный материал: бумажные салфетки жёлтого цвета на каждого ребенка.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Здравствуй, друг», подвижные игры «Мишка бурый» и «Лиса и колобки», физкультминутка, анализ, подведение итогов.

 

Ход НОД.

Дети сидят на стульях полукругом. Воспитатель сидит перед ними.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).

Игра - приветствие: «Здравствуй, друг».

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

Мы за руки все возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось? (показать иллюстрацию.)

Воспитатель от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут.

Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Это беда-не беда. Поможем вашему горю. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?

Дети: поможем!

Воспитатель: А из чего мы будем лепить. Теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из салфеток.

Дети: Давайте.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением колобка.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какой колобок в сказке. Какого он цвета? А какой он формы?

(Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, круглый).

Воспитатель: Посмотрите, дети на поднос, сколько жёлтых, волшебных кружочков. Какие, ребята, у нас кружочки? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмём волшебные кружочки и сожмем их в кулачок. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Ребята, а бумага шуршит?

Дети: шуршит.

(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Серёжа, бумага шуршит?)

Воспитатель: Молодцы! А теперь откроем кулачок и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвётся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте скатайте колобок, ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги можно скатать колобок. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.) Посмотрите, сколько много у нас колобков!

Воспитатель просит детей хором прочитать стихотворение про «колобка», ритмично сжимая жёлтую салфетку в ком.

Мы лепили Колобка.

Тесто мяли мы слегка.

А потом его катали,

А потом его катали

И друг другу показали.

Воспитатель: Ай. Да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?

Дети: Много.

Воспитатель: Владик, сколько колобков?

Владик: Много.

Воспитатель: Регина, повтори пожалуйста, сколько колобков у нас?

Регина: Много.

Воспитатель: А теперь, давайте, мы ваших колобков посадим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют, нюхают (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)

Воспитатель: Славный колобок. Скажите мне, какой он формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Серёжа, повтори.

Серёжа: Круглой.

Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?

Дети: Жёлтого.

Воспитатель: Даша, какого цвета наш колобок?

Даша: Жёлтого.

Воспитатель: Регина, повтори.

Регина: Жёлтого.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок большой или маленький?

Саша: Большой.

Воспитатель: Арина, повтори.

Арина: Большой.

Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жёлтого цвета, большой по размеру.

Воспитатель: Ребята, а в корзинке еще что-то лежит. Посмотрим? Да это картинки из сказки (дети достают разные иллюстрации к сказке «Колобок»)

Воспитатель: Что нарисовано на вашей картинке?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?

Дети: Хороший, добрый.

Воспитатель: Ребята а мы с вами знаем пальчиковую игру про зайчика, давайте покажем какой он весёлый и добрый.

Физминутка - пальчиковая игра:

Ушки длинные у зайки

Высоко они торчат

Он и прыгает и скачет

Веселит он всех ребят

Воспитатель: (достаёт следующую картинку) А лиса какая?

Дети: Злая, хитрая.

Воспитатель: Кого вы больше любите лису или зайчика? Почему? (ответы детей).

Воспитатель: Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать. Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.

Проводится подвижная игра «Лиса и колобки». Дети («колобки») бегают врассыпную, воспитатель «лисичка» сидит на скамеечке. Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту», дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их осалить.

Повторить 2 раза.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.

Воспитатель:(достаёт следующую картинку) А волк, какой в сказке?

Дети: Злой, страшный.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как злится волк (психогимнастика).

Воспитатель:(достаёт следующую картинку) Какой мишка в сказке? Злой или добрый?

Дети: Добрый, он колобка отпустил, не съел его.

Воспитатель: Если мишку любите, давайте поиграем в игру «Мишка бурый». (Дети прыгают как зайчики.)

Мишка бурый, мишка бурый

Отчего такой ты хмурый?

Я медком не угостился –

Оттого и рассердился.

Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой? Из какой он сказки? Дети, что мы сегодня делали?

Дети: Мы лепили колобка. Помогали дедушке и бабушке. Играли в игры.

Воспитатель: Дети, пока мы играли, колобок вернулся домой. Посмотрите, дед и бабка теперь благодаря вам не плачут, а любуются колобком. Живут дружно, да ладно!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за добро и участие в их беде. Они решила вас угостить своим вкусной выпечкой – колобками. Всех детей угощаем маленькими колобками.

 

Литература:

1. Зворыгина Е.В. «Я играю!» Пособие для воспитателей и родителей – М.: Просвещение, 2007. – 112 с.

2. Лыкова И. А «Изобразительная деятельность в детском саду». – М.: «Карапуз», 2010.- 144 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Описание результатов педагогической деятельности

Описание результатов педагогической деятельности Свою педагогическую деятельность выстраиваю, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО), требованиями...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста:…

Конспект ОД по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста: «Научим Буратино финансовой грамотности» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста...

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов»

Сценарий мероприятия «Конкурс чтецов» Тихо-тихо рядом сядем Входит лирика в наш дом, В удивительном наряде Разноцветном, расписном, И раздвинутся вдруг стены Вся земля видна вокруг, Плещут волны речкой...