Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию
в старшей группе «Помоги пингвинятам - Пину и Гвину»

Задачи:

1. Познакомить детей с четырехугольником, учить различать и называть его;

2. Повторить дни недели;

3. Закрепить умение ориентироваться от себя, развивать быстроту и четкость реакции на звук;

4. Развивать аналитическую деятельность, умение классифицировать;

5. Активизировать в речи слова; четырехугольник, названия дней недели, справа, слева, над, внизу, за, возле;

6. Воспитывать любознательность.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература».

Методические приемы:

  • сюрпризный момент,
  • показ, объяснение,
  • вопросы к детям,
  • указания,
  • дифференцированная оценка детей.

Оборудование:

фланелеграф, геометрические фигуры, (прямоугольники, квадраты, треугольники, четырехугольники), календарь с днями недели, колокольчик, доска, круги, обозначающие дни недели, счетные палочки.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

- К нам в гости пришли Пин и Гвин, они очень любят решать сложные задачи, но вот несколько заданий оказались им не под силу, поэтому они пришли за помощью к вам. Поможем им, ребята? (Да).

- Пин и Гвин хотят познакомить вас сегодня с новыми фигурами.

1 задание Упражнение «Геометрические фигуры».

На фланелеграфе геометрические фигуры (прямоугольники, квадраты, треугольники, четырехугольники).

- Какие фигуры вы знаете?

- Давайте пересчитаем стороны, углы, вершины у треугольника (по 3);

- Теперь пересчитаем у новых фигур углы, стороны, вершины (по 4).

- Как называется фигура, у которой 3 угла, 3 стороны, 3 вершины? (это треугольник).

- Как же можно назвать фигуру, у которой 4 угла, 4 стороны и 4 вершины? (четырехугольник)

- Посмотрите и скажите, на что похож четырехугольник? (ящик, коробочка, фонарь, платок…)

- Посмотрите, в нашей группе есть четырехугольные предметы? Назовите их.

Пингвинята оценивают действия детей.

2 задание Игра «Неделька стройся».

Дети, послушайте стихотворение:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рождение.

О чем это стихотворение? Какие дни недели вы знаете?

Я показываю детям календарь с днями недели и предлагаю назвать их по порядку. Вызываю 7 человек, раздаю цветные круги (дни недели от понедельника до воскресенья).

По сигналу «Неделька стройся» дети должны выстроиться по порядку: от понедельника до воскресенья.

- Ребята, проверьте, правильно выстроилась неделька?

- Понедельник, назови соседей.

- Какой твой день по счету?

- Почему твой день так называется?

- Вторник, почему ты так называешься? (и т.д.)

3 задание Игра «Где звенит колокольчик?»

- Ребята, Пин и Гвин принесли нам колокольчик. Давайте поиграем с ним (выбираем ведущего, завязываем ему глаза, звоним в колокольчик: слева, справа, над головой, внизу, за спиной).

- Где звенит колокольчик? Игру повторяем 3-4 раза.

4 задание Упражнения со счетными палочками.

- Ребята, Пин и Гвин хотят поиграть с вами со счетными палочками. Послушайте задания:

1. В фигуре, похожей на стрелу, переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника.

2. В фигуре, похожей на ключ, переложите 4 палочки так, чтобы получилось 3 квадрата.

Пингвинята проверяют правильность выполнения заданий.

Молодцы, ребята, пингвинятам очень понравилось с вами заниматься и играть.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников

Нрaвственнoе вoспитание дoшкoльников Нравственное воспитание — целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и кoнкретного обществa. Мехaнизм нравственного вoспитания:(знания и представления) +...

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие…

Организация непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по теме «Развитие труда» с применением ТРИЗ-технологии Цель: формирование уважительного отношения к результатам труда человека...