Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в тридевятое царство»

(средняя логопедическая группа)

 

Цель: развитие математических способностей детей в игре-путешествии.

Программные задачи:

Образовательные:

  • формировать умение понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 4, отвечать на вопрос «Сколько?»;
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокая, низкая, выше, ниже;
  • закреплять представления детей о временах года, их признаках;
  • закреплять умение определять пространственное направление и обозначать словами: налево, направо, прямо;
  • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, сенсорные процессы, творческие способности, смекалку, сообразительность, координацию речи с движением, артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • продолжать формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, инициативности, самостоятельности, пропагандировать отечественные мультфильмы

Предварительная работа: просмотр мультфильма в записи «Вовка в тридевятом царстве», беседа по сказке, игры на развитие внимания, мышления, памяти, восприятия: «Из какой сказки?», «Расскажи по памяти».

Словарная работа: тридевятое царство, древняя надпись, золотые ворота, ларец, Василисы Премудрые, терем, смекалка.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Медиа - объекты: ЭОРы: слайды №1,2,3,4,5,6,7,8,9.

Оборудование: ноутбук, телевизор, мышка, флешка.

Материалы:

Демонстрационный: две яблони, контрастные по высоте, 8 яблок, камень с направлениями, 2 картинки с изображением молодцов из ларца, ларец.

Раздаточный: карточки с заданием на каждого ребенка, маркеры.

Непосредственно образовательная деятельность составлена в соответствии с САНПином и здоровьесберегающими технологиями.

 

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель.

Со сказками знакомы мы давно,

В них все живет и дышит чудесами,

Загадками и тайнами полно.

     Недавно мы смотрели сказку про Вовку в тридевятом царстве. Он никак не может вернуться домой из сказки. Поспешим ему на помощь.                  

 

2. Основная часть.

Воспитатель.

Повернитесь, посмотрите.

Камень здесь лежит давно,

Надпись древняя на нем.

Разгадать ее спешите,

Путь-дороженьку найдите.

В царство тридевятое Вовка нас зовет,

Много приключений на пути нас ждет.

Воспитатель. Если налево пойдем - к кому попадем? (К разбойникам). Направо пойдем –к кому попадем? (К Водяному, в болото.) А здесь на камне еще что-то написано. Алена, помоги нам, прочитай. (Прямо пойдешь - в тридевятое царство попадешь.) Значит мы пойдем? Прямо в тридевятое царство.

Воспитатель. А вот золотые ворота. Через них мы попадем в сказку. Проходите в ворота за мной по одному.

Речь с движением.

Тра-та-та, тра-та-та,

В золотые ворота,

Проходите господа.

Первый раз прощается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз в сказку приглашают нас.

Воспитатель. Вот и тридевятое царство, и Вовка нас ждет. (Присаживаются на ковер перед телевизором).                    

Показ слайда № 1 (Вовка вызывает двух близнецов из ларца.)

Воспитатель открывает ларец, из которого выскакивают нарисованные близнецы и говорит: «А вот и двое из ларца, одинаковых с лица. Но, если внимательно посмотреть, то можно найти различия. Назовите их». На что похожи шапки у них? (У одного на треугольник, у другого на прямоугольник.) Какие носы у них? (У одного овальный, у другого круглый.) Чем отличаются рубахи? (У одного круги на рубахе, у другого треугольники.) Какой формы заплатки на штанах у них? (У одного   треугольной, у другого прямоугольной.) Молодцы, нашли различия.

Воспитатель. Посмотрим, где Вовка оказался дальше? (Показ слайда № 2 слет Василис Премудрых.)

Дети. Вовка оказался в сказке о Василисах Премудрых.

Воспитатель. Они задали Вовке 3 трудных задания, с которыми он не справился. Давайте ему поможем.

Первое задание: угадать, какое время года, изображено на картинке. (Показ слайдов № 3,4, 5, 6 с временами года.) По каким признакам узнали? Как догадались? Какие приметы? Какое время года не названо? (Весна.) Молодцы, помогли Вовке выполнить первое задание.

Воспитатель. Чтобы выполнить задание второй Василисы нужно подойти к яблоням. Вставайте, пойдемте к яблоням. Сравните яблони по высоте. (Высокая и низкая). Яблоня, с красными яблоками какая? (Высокая.) Яблоня, с желтыми яблоками какая? (Низкая.) Значит одна яблоня выше, другая –ниже. Сколько красных яблок на высокой яблоне? (Четыре.) Как узнали? (Надо посчитать.) Посчитайте. (Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, всего четыре яблока.) Сколько яблок на низкой яблоне? (Три.) Посчитайте. (Одно яблоко, два яблока, три яблока, всего три яблока.) Какое число больше 4 или 3? (Четыре.) Какое число меньше 3 или 4? (Три.) Как сделать, чтобы яблок на яблонях стало поровну, по 4? (Надо добавить одно яблоко на низкую яблоню.) По сколько яблок на яблонях? (их поровну, по четыре).

Молодцы, и эту задачу помогли Вовке решить.

Воспитатель. Задание третьей Василисы спрятано в тереме. (Показ слайда № 7.) Отправимся туда.

Воспитатель. К теремку скорей шагайте и за мною повторяйте.

Динамическая пауза.

Стоит терем у дорожки, (складывают домик из ладоней)

Разноцветные окошки. (показывают руками окошки, поворачиваясь в стороны)

Мы ворота открываем, (разводят руки в стороны)

К теремку мы подбегаем. (бег на месте)

На носочки мы встаем, до окошек достаем. (встают на носочки)

А теперь мы приседаем, (приседают 1 раз)

И по лестнице шагаем. (ходьба на месте, высоко поднимая колени)

В теремок вошли и сели, принимаемся за дело.

Воспитатель. Вот задание третьей Василисы: под каждой картинкой пустой квадрат, надо поставить, столько точек в пустые квадраты, сколько предметов изображено на картинках. Выполняйте задание. Сколько елочек? Посчитайте. Сколько точек поставите? Молодцы, помогли Вовке справиться с заданием. (Индивидуальная работа детей с карточками.)

Воспитатель вместе с детьми обращается к Василисам: «Василисы Премудрые, мы помогли Вовке выполнить все ваши задания, теперь вы помогите нам вернуть Вовку домой.»

Просмотр слайда № 8. (Василисы показывают Вовке дорогу домой.)

 

3.Заключительная часть.

Итог:

Просмотр слайда № 9 (Вовка благодарит детей.)

Вернулся я домой, спасибо вам, друзья!

Уму, смекалке научили вы меня.

И вы, ребята, не ленитесь никогда,

Ведь знания и труд помогут вам всегда!

Воспитатель.

Тра-та-та, тра-та-та,

Мы уходим, детвора, в золотые ворота.

Нам теперь домой пора.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Люби и знай свой край!

Люби и знай свой край! Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей...

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха»

Сценарий праздника к 8 марта «Муха-цокотуха» Под музыку выбегают девочки. Весенний вальс с цветами. В конце танца выходят мальчики и встают на свои...

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам»

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери колеса к машинкам» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие...

Читайте также

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной…

Технологическая карта описания режимного момента «Прогулка с элементами двигательной активности и наблюдения на улице»

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...