Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
Тема: «Загадки Пина и Гвина»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с днями недели с их порядковыми номерами.
2. Повторить с детьми сравнение предметов по величине.
3. Закреплять знания детей о частях листа.
4. Развивать мышление.
5. Активизировать в речи детей слова: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, самый большой, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
6. Развивать познавательный интерес.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».
Методические приемы.
Сюрпризный момент, художественное слово, сравнение, показ, объяснение, называние, положительная оценка.
Оборудование:
Календарь дней недели; пособия для игр «Укрась ковер», «Посади дерево», карточки с логическими таблицами, логические фигуры.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Ребята, знаете, кто к нам пришел в гости. Это пингвинята Пин и Гвин. Они хотят прочитать вам стихотворение, которое называется «Новая столовая». Послушайте его.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Прилетайте на обед.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири...
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетели семь сорок!
В воскресенье, в воскресенье
Прилетел гонец весенний –
Путешественник-скворец
Вот и песенке конец!
1. Дни недели
- Ребята, вы внимательно прослушали стихотворение?
- В какие дни прилетали птицы?
- Кто прилетал во вторник?
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем.
- Какие дни вы запомнили?
- Давайте рассмотрим календари. Чем ваши календари отличаются от моего? (нет белых кругов).
- Каждый день недели имеет свое название, место и порядковый номер. Понедельник — это первый день недели, здесь нарисован один круг. Вторник — это второй день недели, здесь нарисовано два круга.
- Сколько здесь нарисовано кругов? (три). Это среда — середина недели, она третья по счету (рассказываю про все дни недели и показываю их на календаре).
- Какой сегодня день недели? (понедельник). Какой он по счету? (первый). Сколько кругов мы наклеим в календаре? (один).
2. Дидактическое упражнение «Дни недели»
Пин и Гвин хотят с вами поиграть. Они будут вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.
- Покажите на календаре четверг.
- Какой он по счету?
- Какой пятый день? (пятница).
- Почему вторник так называется?
3. Дидактическая игра «Посади дерево»
Ребята, посмотрите пингвинята Пин и Гвин построили своим друзьям домики, но они стоят неправильно. Давайте поможем и расставим их от самого большого до самого маленького и посадим возле каждого домика дерево.
- Какой домик самый большой?
- Какой домик самый большой из оставшихся? (и т.д.)
- Как мы расставили домики? (от самого большого до самого маленького).
- Какое дерево самое большое?
- Какое дерево самое большое из оставшихся? (и т.д.)
- Какое дерево мы посадим возле самого большого домика? Сопоставляем деревья и домики по величине.
Пин и Гвин очень рады, что вы помогли им. Теперь в поселкеих друзей стало очень красиво.
4. Игра «Укрась коврик»
Пин и Гвин собрались к своим друзьям на новоселье. Купили им коврики, но они оказались не украшенные.
Только один коврик красивый (показываю украшенный коврик). Поможем им и украсим коврики.
- В какой угол мы наклеим зеленый квадрат? (правый, верхний)
- В какой угол наклеим красный круг? (правый, нижний)
- В какой угол наклеим коричневый треугольник? (левый, верхний)
- В какой угол наклеим желтый круг? (левый, нижний). Расскажите, как вы украсили коврики.
- Теперь все коврики красивые. Друзьям Пина и Гвина будет тепло и уютно в их домиках с красивыми ковриками.
5. Дидактическая игра «Город логических фигур»
Пин и Гвин приглашают вас в город логических фигур. Посмотрите, сколько здесь много домов. Вот наши друзья зашли в первый дом. Узнайте, к какой фигуре они зашли в гости? (к синему прямоугольнику). Зашли в другой дом. К какой фигуре они зашли?
- Давайте вместе узнаем. Посмотрите, какого цвета живут фигуры на верхнем этаже, на среднем. Какой не хватает? (желтой).
- Какой формы фигуры живут на верхнем этаже, на среднем? Какой не хватает? (прямоугольника) Какая же фигура здесь живет? (желтый прямоугольник). Правильно. Молодцы.
Заключительная часть.
- Нашим друзьям пора домой, они очень рады, что вы им помогли.
Читайте также |
---|
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...
Организация внеурочной деятельности
Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»
Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»