Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в старшей группе
Тема: «Загадки Пина и Гвина»

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с днями недели с их поряд­ковыми номерами.

2. Повторить с детьми сравнение предметов по величине.

3. Закреплять знания детей о частях листа.

4. Развивать мышление.

5. Активизировать в речи детей слова: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье, самый большой, треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

6. Развивать познавательный интерес.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество».

Методические приемы.

Сюрпризный момент, художественное слово, сравнение, по­каз, объяснение, называние, положительная оценка.

Оборудование:

Календарь дней недели; пособия для игр «Укрась ковер», «Посади дерево», карточки с логическими таблицами, логические фигуры.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, знаете, кто к нам пришел в гости. Это пингвинята Пин и Гвин. Они хотят прочитать вам стихотворение, которое назы­вается «Новая столовая». Послушайте его.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Прилетайте на обед.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири...

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду.

А в четверг со всех краев

Стая жадных воробьев.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей.

А в субботу на пирог

Прилетели семь сорок!

В воскресенье, в воскресенье

Прилетел гонец весенний –

Путешественник-скворец

Вот и песенке конец!

1. Дни недели

- Ребята, вы внимательно прослушали стихотворение?

- В какие дни прилетали птицы?

- Кто прилетал во вторник?

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем.

- Какие дни вы запомнили?

- Давайте рассмотрим календари. Чем ваши календари отли­чаются от моего? (нет белых кругов).

- Каждый день недели имеет свое название, место и порядко­вый номер. Понедельник — это первый день недели, здесь нарисо­ван один круг. Вторник — это второй день недели, здесь нарисовано два круга.

- Сколько здесь нарисовано кругов? (три). Это среда — сере­дина недели, она третья по счету (рассказываю про все дни недели и показываю их на календаре).

- Какой сегодня день недели? (понедельник). Какой он по счету? (первый). Сколько кругов мы наклеим в ка­лендаре? (один).

 

2. Дидактическое упражнение «Дни недели»

Пин и Гвин хотят с вами поиграть. Они будут вам задавать вопросы, а вы будете отвечать на них.

- Покажите на календаре четверг.

- Какой он по счету?

- Какой пятый день? (пятница).

- Почему вторник так называется?

 

3. Дидактическая игра «Посади дерево»

Ребята, посмотрите пингвинята Пин и Гвин построили сво­им друзьям домики, но они стоят неправильно. Давайте поможем и расставим их от самого большого до самого маленького и посадим возле каждого домика дерево.

- Какой домик самый большой?

- Какой домик самый большой из оставшихся? (и т.д.)

- Как мы расставили домики? (от самого большого до самого маленького).

- Какое дерево самое большое?

- Какое дерево самое большое из оставшихся? (и т.д.)

- Какое дерево мы посадим возле самого большого домика? Сопоставляем деревья и домики по величине.

Пин и Гвин очень рады, что вы помогли им. Теперь в поселкеих друзей стало очень красиво.

 

4. Игра «Укрась коврик»

Пин и Гвин собрались к своим друзьям на новоселье. Купили им коврики, но они оказались не украшенные.

Только один коврик красивый (показываю украшенный коврик). Поможем им и украсим коврики.

- В какой угол мы наклеим зеленый квадрат? (правый, верх­ний)

- В какой угол наклеим красный круг? (правый, нижний)

- В какой угол наклеим коричневый треугольник? (левый, верхний)

- В какой угол наклеим желтый круг? (левый, нижний). Расскажите, как вы украсили коврики.

- Теперь все коврики красивые. Друзьям Пина и Гвина будет тепло и уютно в их домиках с красивыми ковриками.

 

5. Дидактическая игра «Город логических фигур»

Пин и Гвин приглашают вас в город логических фигур. По­смотрите, сколько здесь много домов. Вот наши друзья зашли в пер­вый дом. Узнайте, к какой фигуре они зашли в гости? (к синему прямоугольнику). Зашли в другой дом. К какой фигуре они зашли?

- Давайте вместе узнаем. Посмотрите, какого цвета живут фигуры на верхнем этаже, на среднем. Какой не хватает? (желтой).

- Какой формы фигуры живут на верхнем этаже, на сред­нем? Какой не хватает? (прямоугольника) Какая же фигура здесь живет? (желтый прямоугольник). Правильно. Мо­лодцы.

Заключительная часть.

- Нашим друзьям пора домой, они очень рады, что вы им помогли.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние…

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Домашние птицы» Цели: развитие интонационной выразительности речи детей. Образовательные: Закреплять знания детей о голосах домашних...

Организация внеурочной деятельности

Организация внеурочной деятельности Важнейшей составляющей образовательного процесса наряду с обучением является воспитание. Основная педагогическая цель – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Читайте также

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в…

Родительское собрание с применением технологии «Мировое кафе». Тема «Мамы, в школу собирайтесь!»

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...