Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Цель: дать детям представление о роли воды в природе

Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды; развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материал и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, карточки с рисунками-ответами на загадки, фильтр для очистки воды, музыкальное сопровождение к игре, картинки с животным и растительным миром, зеркало на каждого ребенка

Предварительная работа: наблюдение в природе за разным состоянием воды

Активизация словаря: фильтр, сточные воды

 

Ход занятия:

Дети заходят и встают полукругом.

- Дети, послушайте: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, на плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нельзя прожить!

О чем стихотворение? (о воде)

Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите, что у меня есть в ведерке. (Дети по очереди достают из ведерка капельки, воспитатель читает вслух):

Лежало одеяло мягкое, белое, Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лед)

У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет – гвоздь упадет. (сосулька)

Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (река)

(Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами).

- Как вы думаете, что объединяет все наши отгадки? (вода) – Для чего людям вода? – Правильно, без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может обходиться без воды. (рыбы, животные, растения, все живое). Показ картинок с растительным и животным миром около водоемов.

Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот. например, фильтр «Аквафор» (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения.

А теперь послушайте стихотворение: (читает ребенок)

Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)

Поэтому воду надо беречь. А как мы можем сможем с вами ее сберечь? (не оставлять открытыми краны).

А сейчас поиграем. Я мама-тучка, а вы мои дети-капельки (маски на головы). Капелькам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Мама-тучка подсказывает, что делать капелькам). Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они по парам и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются одной цепочкой). Плывут в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнышко пригрело (появляется солнце, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются на носки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме. - Молодцы, хорошо себя вели. Прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась (дети садятся, снимают маски).

- Вы все знаете жидкую воду, а какая вода еще бывает. (снег, лед) Замерзшая вода – лед, а лед – твердый или жидкий? Вода еще бывает и в газообразном состоянии. Это пар, или облака, или туман. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Давайте проверим: возьмем зеркало и подышим на него. Что образовалось? (мелкие капельки воды).

Вот мы сегодня много разговаривали, о чем? Что вам понравилось, было интересным?





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Картотека опытов для детей 3—4 лет

Картотека опытов для детей 3—4 лет Песок. Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку. Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком...

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа)   Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение...

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста …

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности   Несмотря на то, что проблеме развития творческих способностей в театрализованной...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство