Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Цель: дать детям представление о роли воды в природе

Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды; развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материал и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, карточки с рисунками-ответами на загадки, фильтр для очистки воды, музыкальное сопровождение к игре, картинки с животным и растительным миром, зеркало на каждого ребенка

Предварительная работа: наблюдение в природе за разным состоянием воды

Активизация словаря: фильтр, сточные воды

 

Ход занятия:

Дети заходят и встают полукругом.

- Дети, послушайте: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, на плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нельзя прожить!

О чем стихотворение? (о воде)

Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите, что у меня есть в ведерке. (Дети по очереди достают из ведерка капельки, воспитатель читает вслух):

Лежало одеяло мягкое, белое, Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лед)

У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет – гвоздь упадет. (сосулька)

Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (река)

(Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами).

- Как вы думаете, что объединяет все наши отгадки? (вода) – Для чего людям вода? – Правильно, без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может обходиться без воды. (рыбы, животные, растения, все живое). Показ картинок с растительным и животным миром около водоемов.

Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот. например, фильтр «Аквафор» (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения.

А теперь послушайте стихотворение: (читает ребенок)

Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)

Поэтому воду надо беречь. А как мы можем сможем с вами ее сберечь? (не оставлять открытыми краны).

А сейчас поиграем. Я мама-тучка, а вы мои дети-капельки (маски на головы). Капелькам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Мама-тучка подсказывает, что делать капелькам). Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они по парам и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются одной цепочкой). Плывут в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнышко пригрело (появляется солнце, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются на носки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме. - Молодцы, хорошо себя вели. Прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась (дети садятся, снимают маски).

- Вы все знаете жидкую воду, а какая вода еще бывает. (снег, лед) Замерзшая вода – лед, а лед – твердый или жидкий? Вода еще бывает и в газообразном состоянии. Это пар, или облака, или туман. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Давайте проверим: возьмем зеркало и подышим на него. Что образовалось? (мелкие капельки воды).

Вот мы сегодня много разговаривали, о чем? Что вам понравилось, было интересным?





Новые публикации

Проект «Новогодние каникулы дошколят»

Проект «Новогодние каникулы дошколят» Пояснительная записка Помните в детстве это радостное возбуждение, когда, проснувшись, вдруг обнаруживаешь, что все вокруг белым-бело и с...

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!»

Наглядно-познавательное пособие «Береги природу!» Цель: формирование экологической культуры детей. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - воспитывать бережное отношение к природе. Данное пособие...

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения»

Настольная игра - ходилка «Правила дорожного движения» Обучение правилам дорожного движения детей – это жизненная необходимость. Настольная игра - ходилка «Правила...

Читайте также

Занятие в средней группе «Моя семья»

Занятие в средней группе «Моя семья»   Задачи: закрепить знания детей о семье. Вызывать у ребёнка чувство радости и гордости за свою семью, воспитывать...

Конспект занятия на тему: «История бумаги. Оригами «Лягушка»

Конспект занятия на тему: «История бумаги. Оригами «Лягушка» Для детей старшей и подготовительной группы     Программное содержание: Познакомить детей об истории получение бумаги, о...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по социально-бытовой ориентировке с элементами грамоты в…

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по социально-бытовой ориентировке с элементами грамоты в подготовительной к школе группе детей с нарушением зрения  Тема: «Путешествие в Королевство звуков» Цель:...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство