Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе
«Зачем нужно, чтобы вода была чистой»

Цель: дать детям представление о роли воды в природе

Задачи: способствовать углублению и обогащению имеющихся у детей представлений о воде; развивать у детей познавательный интерес к свойствам воды; развивать внимание, связную речь, память, умение анализировать, делать выводы; воспитывать гуманное отношение к объектам природы, познавательный интерес.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная

Материал и оборудование: карточки в виде капелек воды с загадками, карточки с рисунками-ответами на загадки, фильтр для очистки воды, музыкальное сопровождение к игре, картинки с животным и растительным миром, зеркало на каждого ребенка

Предварительная работа: наблюдение в природе за разным состоянием воды

Активизация словаря: фильтр, сточные воды

 

Ход занятия:

Дети заходят и встают полукругом.

- Дети, послушайте: Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, на плите у вас кипит, Паром чайника шипит. Без нее вам не умыться, не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без воды нельзя прожить!

О чем стихотворение? (о воде)

Правильно, сегодня мы поговорим о воде. Посмотрите, что у меня есть в ведерке. (Дети по очереди достают из ведерка капельки, воспитатель читает вслух):

Лежало одеяло мягкое, белое, Солнце припекло, одеяло потекло. (снег)

Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (лед)

У нас под крышей белый гвоздь висит. Солнце взойдет – гвоздь упадет. (сосулька)

Пушистая вата плывет куда-то, Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облако)

Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (река)

(Дети прикрепляют на доску карточки с рисунками-ответами).

- Как вы думаете, что объединяет все наши отгадки? (вода) – Для чего людям вода? – Правильно, без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает и убирает свое жилище. Мытье городских улиц и машин тоже требует воды. Огромное количество воды используют фабрики и заводы. Людям требуется очень много воды. Подумайте и скажите, кто еще не может обходиться без воды. (рыбы, животные, растения, все живое). Показ картинок с растительным и животным миром около водоемов.

Всем нужна чистая вода. Но воды остается все меньше и меньше и виноваты в этом сами люди. В реки и озера сливаются сточные воды с фабрик и заводов, а также вода, используемая в быту. От загрязнения воды страдает все живое. В реках и озерах растениям и животным живется не так хорошо, как раньше. Загрязненная вода вредна и для здоровья человека. Но грязную воду можно очистить с помощью фильтров. Вот. например, фильтр «Аквафор» (показать). Но это небольшой фильтр. Такие фильтры мы используем в своих квартирах. А вот на заводах и фабриках стоят большие очистительные сооружения.

А теперь послушайте стихотворение: (читает ребенок)

Родник иссяк, родник ослаб,

А мы из крана кап, кап, кап.

Мелеют реки и моря,

Не тратьте воду зря, зря, зря.

А то пройдет немного лет –

И нет водицы – нет, нет, нет. (С. Погорельский)

Поэтому воду надо беречь. А как мы можем сможем с вами ее сберечь? (не оставлять открытыми краны).

А сейчас поиграем. Я мама-тучка, а вы мои дети-капельки (маски на головы). Капелькам пора отправляться в путь. (звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Мама-тучка подсказывает, что делать капелькам). Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать, собрались они по парам и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой рекой (соединяются одной цепочкой). Плывут в большой реке, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой-пребольшой океан (перестраиваются в большой хоровод и идут по кругу). Плавали, плавали в океане, а потом вспомнили, что мама-тучка наказывала домой вернуться, а тут как раз и солнышко пригрело (появляется солнце, танцует). Стали капельки легкими, потянулись вверх (поднимаются на носки, поднимают руки вверх). Испарились они под лучами солнца и вернулись к маме. - Молодцы, хорошо себя вели. Прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась (дети садятся, снимают маски).

- Вы все знаете жидкую воду, а какая вода еще бывает. (снег, лед) Замерзшая вода – лед, а лед – твердый или жидкий? Вода еще бывает и в газообразном состоянии. Это пар, или облака, или туман. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Давайте проверим: возьмем зеркало и подышим на него. Что образовалось? (мелкие капельки воды).

Вот мы сегодня много разговаривали, о чем? Что вам понравилось, было интересным?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Читайте также

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...