Сайт для воспитателей детских садов






Занятие по познавательному развитию «Наши имена и фамилии».

Цель:

1. Развитие познавательного интереса, повышение самооценки.

2. Дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей; познакомить с историей возникновения фамилий; закрепить умение называть себя и своих родителей полным именем.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к себе, к родителям и другим людям.

Материал: Альбом с семейными фотографиями, кукла, мяч, письмо, бандероль, капельки доброты, «Свидетельство о рождении», «паспорт», цветок с отдельными лепестками.

Ход занятия: Дети встали в круг.

Воспитатель: Я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Но к нам пришли сегодня гости. Обратите на них внимание, они – то вас не знают. Давайте мы с ними поздороваемся, и скажем как нас зовут. Каждый из вас возьмёт по лепестку, сейчас мы с вами составим целый цветок (пример: Здравствуйте, меня зовут Светлана Михайловна).

(Садимся на стульчики).

Стук в дверь. Приходит почтальон, приносит письмо. Читаем вместе с детьми, но на письме нет «кому». Говорим, что это письмо не нам и отдаём обратно почтальону.

Воспитатель: Ребята, почему мы отдали это письмо обратно? (ответы детей). Да, на нём нет ни имени, ни фамилии.

Сегодня мы поговорим об имени и фамилии человека.

Воспитатель: Вас связывает много общего. Однако каждый человек отличается... чем? (своей внешностью, характером и конечно же именем. Да у каждого человека есть имя. Сейчас мы с вами убедились, как важно имя человека. Как вы думаете, бывают ли люди, у которых нет имён? Для чего нужны имена? (ответы детей). Ребята, а по имени можно узнать, кто это мальчик или девочка, мужчина или женщина?

Игра «Кто это?».

Воспитатель: Есть люди с одинаковыми именами, можно ли сказать, что эти люди похожи друг на друга? (ответы детей).

Ребята, а вы можете назвать имена, которые носят и мальчики и девочки. (ответы детей).

Воспитатель: У каждого имени есть своя древняя история. Вам наверно, будет интересно узнать, как в старину нарекали (называли) малышей. Сейчас мы узнаем.

(включается аудиозапись

Под напев, воспитатель говорит: Имя говорит о человеке многое. Называя малыша, родители тщательно подбирают имя, они хотят видеть ребёнка в будущем здоровым, сильным, добрым, красивым, умным. Отсюда и такие имена как Добрыня – делающий добро, Любомир – любящий мир, Елена – свет, светлая, Галина – тишина, спокойствие, Людмила – милая людям, Владимир – борец за мир.

Имя ребёнка выбирают родители, а фамилия переходит от прадедов, дедов и отцов.

- Можно ли прожить без фамилии?. (ответы детей). Очень трудно.

Разбор ситуации, на примере Полин в нашей группе.

А что было бы, если не было фамилий ? (ответы детей).

- Когда – то очень давно на Земле людей было очень мало, у каждого было имя, чтобы различать друг друга. Но людей становилось всё больше и больше. Стали придумывать фамилии.

В селе Грибановка жили Грибановы, в селе Гончарное – Гончаровы, в селе Веселушки – Веселовы.

- Придумывали фамилии и по профессиям. У кузнеца, фамилия – Кузнецов, у столяра – Столяров, У плотника – Плотников.

- Часто придумывали фамилии по имени отца. Сын Ивана – Иванов, сын Степана – Степанов. Фамилии издавна переходят от отца.

У каждого человека есть имя, фамилия и отчество. Когда человек рождается , ему выдают «Свидетельство о рождении», документ в котором записывают его имя, фамилию, отчество.

(Воспитатель показывает свои документы). А потом, когда вы вырастите и повзрослеете вам выдадут другой документ – паспорт.

Имя каждый ребёнок получает такое , какое придумают его родители, а отчество переходит от отца. И фамилия переходит от отца.

Вы знаете, как зовут ваших родителей? Давайте проверим.

Это наш альбом с семейными фотографиями и чью фотографию открою, тот и называет своих родителей по имени, отчеству.

Молодцы дети, знаете, как зовут ваших родителей.

Пока вы ещё маленькие и вас называют по детски, ласково, но когда вы вырастите и станете взрослыми к вам будут обращаться по имени, отчеству.

Ребята, давайте поиграем: Представьте, что вы стали взрослые и пришли на конференцию, но мы незнаем как вас зовут. Вы должны представиться по взрослому. (Дети подбирают себе атрибуты – шляпу, галстук, шарфик, очки, сумочку, папку для бумаг и др.). (Можно использовать приём воспитателя).

Хорошо играли, правильно представлялись.

У вас у всех есть имена и фамилии и они очень красивые.

Стук в дверь. Вносят бандероль. Читаем. Написано: Кому: Карине, Лене и т.д.

Открываем бандероль, там «капельки доброты».

Воспитатель раздает их детям.

Воспитатель: Вы вырастите и станете хорошими людьми, сделаете много добрых дел для всех людей и прославите своё имя и свою фамилию.

2 Плохо0


Комментарии  

#1 sitedetki.ru 24.04.2018 17:05
Спасибо очень позновательно
Цитировать


Новые публикации

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных матема…

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Шарфик для снеговика» Цель. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты...

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому»

Сценарий развлечения для подготовительной группы: «Как у матушки в дому» Задачи. Обучающие: закреплять знание произведений малых фольклорных форм (потешки, небылицы, дразнилки, заклички); продолжать знакомить детей с...

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование…

Деятельность экспериментальной площадки программы «Миры детства: конструирование возможностей» МБДОУ «ДС «Снегурочка» г. Новый Уренгой В 2014 г на Евразийском конгрессе работников дошкольного образования в...

Читайте также

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесны…

Игровой коммуникативный тренинг для детей старшего дошкольного возраста «Чудесные потешницы» Цель: оказание практической помощи детям в социальной адаптации: устранении искажений эмоционального реагирования...

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с…

Конспект НОД с использованием электронного репетитора «Символ-Тест» для работы с детьми подготовительной к школе группы«Литературная мозаика» (по произведениям И.А. Крылова, Н.Н...

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старше…

Развитие силовых способностей при помощи подвижных игр и эстафет у детей старшего дошкольного возраста     Уровень развития основных двигательных качеств — ловкости...




Комментарии

  • Наталья
    Спасибо! Очень интересный конспект!

    Подробнее...

     
  • Галина
    сценарий замечательный! Буду использовать в своей практике.

    Подробнее...

     
  • Галина
    Побольше бы таких интересных сценариев!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Конспект очень интересный!Боль шое спасибо!

    Подробнее...

     
  • Алла
    интересный и познавательный сценарий.СПАСИБ О! :-)

    Подробнее...

В блогах

Конспект открытого занятия по ФЭМП в мла…

22-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по высоте, используя определения высокий, низкий.Задачи:1.ОбразовательнаяПознакомить с предметами сравнения двух предметов по высоте, подвести к пониманию слов высокий-низкий.2.РазвивающаяРазвивать любознательность, память, мышление, речь.3.ВоспитательнаяВоспитывать...

Экологический проект. "Как помочь п…

22-01-2019 %HITS Проекты %AUTHOR

Тип: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели:28января – 8февраля). Развивающие области: ознакомление с окружающим, социально-коммуникативная, физическое развитие, изо, музыкальная, познавательная, развитие речи, духовно-нравственная. Участники: воспитатель, дети, родители. Цель: закрепить представления детей о зимующих птицах, и их образе...

Сюжетно-ролевая игра "В пекарне…

22-01-2019 %HITS Разное %AUTHOR

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад «Теремок» ст.Буранная Сюжетно-ролевая игра «Пекарня»   Воспитатель: Воронцова О.В. Сюжетно-ролевая игра «Пекарня» Цель игры: - Расширять знания детей о труде работников пекарни: тестомеса, разделочника, заведующим пекарней, экспедитора, пекаря, водителя. -Углубить представления детей...

Сценарий Новогоднего утренника в ясельно…

22-01-2019 %HITS Сценарии %AUTHOR

Новый год в ясельной группе 2019год. Ведущая: Вот пришла на праздник елка К  нам сегодня в детский сад Огоньков , игрушек сколько, Как красив ее наряд. Елочка красавица, всем нам очень нравится. Давайте вокруг елочки поведем...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство