Конспект открытого занятия по экологии в подготовительной группе
«Кто главный в лесу»
Предварительная работа.
Опытно – исследовательская деятельность «Жители подземелья».
Цель: Показать детям как дождевые черви делают землю плодородной почвой.
Оборудование: стеклянная емкость (банка), просеянная земля, чистый песок, сухие листья, дождевые черви.
Ход эксперимента: На дно стеклянной емкости насыпать почву, сверху – слой песка. На песок положить несколько сухих листьев и 3-4 дождевых червя. Слегка полить содержимое емкости водой и поставить емкость в темное прохладное место. Через 2-3 дня рассмотреть, что произошло.
На песке – темные землистые комочки. Часть листьев втянута под землю, а песок дорожками «протек» через почву, показывая пути, по которым передвигались в емкости почвостроители, поедая растительные остатки и перемешивая слои.
Ход занятия.
Воспитатель.
Дети, ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что значит «главный»? (дети отвечают)
- А знаете ли вы, кто главный в лесу? (Звери)
Что бы проверить, какие звери живут в лесу, мы поиграем в игру.
«Кто спрятался в лесу?» (работа в тетрадях).
Воспитатель. Все вы, конечно, правы, эти звери нужны лесу. Но подумайте, какую пользу они приносят лесу? Чем они питаются? (дети отвечают). И, если бы этого не было, жили бы звери в лесу? (Нет. Они бы убежали, погибли).
Игра «Цепочки питания»
Воспитатель с детьми делает вывод. Значит звери, это, конечно, часть животного мира леса, но они, получается, не главные. Давайте подумаем, кто еще может быть главным в лесу? Может быть птицы? Давайте проверим?
- Какие птицы бывают?
Дети. Перелетные и зимующие.
Воспитатель. А зимующие какими бывают? Качующие и оседлые.
- Какую пользу приносят птицы? (ответ)
Д/и «Экологические круги. Птицы»
Д/и «Покормите птиц»
Воспитатель. Птицы осенью улетают и лес остается без птиц. Получается, если птицы главные, то лес остается без хозяина. Значит, птиц не могут быть главными.
- Кого еще можно назвать главным в лесу?
Дети. Лесник.
Воспитатель. Кто такой лесник и зачем он нужен лесу? (Ответ)
Д/и «Правила поведения в лесу»
Физминутка.
По сухой лесной дорожке - Топ-топ-топ-топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек Весь в иголках серый ежик.
Ищет ягодки, грибочки Для сыночка и для дочки.
Если подкрадется волк- Превратится еж в клубок.
Ощетинит еж иголки- Не достанется он волку. Еж не тронет никого, Но и ты не тронь его! |
(ребенок стоит, слегка согнувшись. Руки, согнутые в локтях, перед грудью, кисти рук опущены вниз. Ноги слегка согнуты в коленях, делают мелкие, частые шажки.)
(«собирает ягодки» - кончики пальцев соединяются, «срывают» ягоды.
(приседает, прячет голову в коленях)
(встает и продолжает «топать по дорожке») |
Воспитатель. Лесник, конечно, следит за порядком в лесу, ухаживает за животными, подкармливает их зимой. Но разве он смог бы посадить весь этот лес?
Дети. Нет.
Кто же еще живет в лесу?
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель. Вспомните цепочки питания, кто живет в земле?
Дети отвечают. Крот, червяки.
Воспитатель. Верно, а что делают червяки? (ответ)
Воспитатель напоминает детям о проделанном эксперименте с почвой и червяками.
Дети наблюдают за результатом.
Воспитатель с детьми делает вывод. Оказывается, такие маленькие беззащитные червячки делают огромную работу. Так вот кто главный в лесу, без кого не может обойтись ни растения, ни животные.
Итог.
- Что больше всего понравилось?
- Что запомнилось?
- Что нового узнали?
Читайте также |
---|
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи»
Мастер-класс «Эх, баранки-калачи» Цель: закрепление представления детей старшей группы о процессе изготовления хлебобулочных изделий с помощью приготовления соленого теста и лепки из него. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить...
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет»
Логоритмическое занятие в старшей группе по теме «Экскурсия в гипермаркет» Задачи: Развивать динамическую координацию при выполнении основных движений, движений пальцев рук и...