Организованная образовательная деятельность
Лепка на тему: «Спасение Колобка»

Интеграция областей: художественное творчество,коммуникация, музыка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Задачи.

Образовательные. Продолжать знакомство со свойствами пластилина: пластичностью, цветом, размягчением от тепла и трения, изменением формы под давлением; продолжаем знакомить с приемом раскатывания пластилина в шар; выполнять гигиенические правила вовремя и после лепки. Продолжать учить детей создавать выразительный образ героя - Колобка по мотивам народной сказки, используя в работе нетрадиционные материалы: спички, бросовый материал – веточки, обрывки цветной бумаги, фантиков и т.д.

Развивающие. Развивать чувство формы, мелкую моторику рук, развивать умение синхронизировать работу обеих рук.

Воспитательные. Вызывать интерес к созданию сюжетной композиции «Колобки из сказки» в сотворчестве с педагогом и другими детьми.

Планируемые результаты: дети проявляют эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту произведение русского народного творчества «Колобок», владеют характерными движениями, имитирующими повадки и особенности ходьбы диких животных (зайца, волка, медведя, лисы), принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка Колобков, «украшение» - защита Колобков от лисы)

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок»; беседа по ее содержанию; составление описания – «Портрет Колобка» (круглый, румяный, веселый, ароматный); рассматривание иллюстраций к сказке; обследование шара; показ детям инсценировки элементов сказки с помощью настольного театра.

Оборудование: иллюстрация Колобка, музыкальное сопровождение из сказки, макет поляны с дорожкой для Колобка; на каждого ребенка - пластилин желтого цвета, салфетки, дощечки, бросовый материал – веточки, солома, спички, обрывки цветной бумаги, фантиков и т.п.

Словарь: круглый, румяный, ароматный.

 

Ход образовательной деятельности

I. Сюрпризный момент:

Воспитатель:

Долго – долго мы идем –

Длинная дорожка.

Вдалеке мы видим дом –

Белое окошко.

Из трубы дымок идет,

Баба с дедом там живет.

А чего-то у них нет?

Кто же даст нам всем ответ?

Кто от деда убежал?

Кто от бабы убежал?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно! (воспитатель вывешивает на фланелеграф иллюстрацию Колобка). А давайте ребята, с вами вместе, слепим Колобка из пластилина?

Дети: Да. (Давайте).

 

II. Основная часть

Воспитатель: Но прежде чем мы его с вами с лепим, давайте посмотрим, какого цвета Колобок? (рассматривание иллюстрации Колобка).

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно. А какой формы наш герой - Колобок?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Как вы думаете, на что он похож?

Дети: На мяч, на шар.

Воспитатель: А как мы можем сказать про Колобка, какой он?

Дети: Красивый, пахнущий.

Воспитатель: Ароматный, румяный. Давайте вместе повторим, какой Колобок?

Дети: Ароматный, румяный.

Воспитатель: Молодцы!А чтобы слепить Колобка, какого цвета мы возьмем пластилин?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Как мы будем его лепить. Давайте покажем как?

(Воспитатель показывает прием лепки шара круговыми движениями, дети выполняют движения совместно с педагогом)

Я с утра взялась за дело:

Пластилин в руках согрела

И слепила колобок,

Колобок – румяный бок.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами возьмем пластилин и слепим нашего Колобка (дети приступают к лепке Колобка, воспитатель осуществляет помощь в процессе лепки). Слепили?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. А теперь давайте немного отдохнем. Положите своих Колобков на дощечки и подойдите ко мне.

 

Физминутка

Воспитатель: Закройте глаза, представьте, убежал Колобок из дома и покатился по лесной дорожке. Кого встретил наш герой - Колобок?

Дети: Лесных зверей.

Воспитатель: Каких?

Дети: Зайца

Воспитатель: А давайте покажем, как скачет заяц по лесной тропинке на встречу Колобку (дети вместе с педагогом имитируют движения зайца под музыкальное сопровождение – прыжки на месте, руки имитируют уши)

Воспитатель: Отлично! А кого встретил наш Колобок после зайца? (Кого еще встретил Колобок?)

Дети: Волка.

Воспитатель: Правильно. А как же двигается волк? Как он ходит? (дети вместе с педагогом имитируют движения волка под музыкальное сопровождение – двигаются широкими шагами, руками имитируют пасть волка – руки вытянуты перед собой, ладони друг над другом, пальцы имитируют зубы).

Воспитатель: Хорошо. Кто же еще повстречался на пути Колобку?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно. Как мы покажем движения медведя? Как ходит медведь? (дети вместе с педагогом имитируют движения медведя под музыкальное сопровождение – двигаются широкими шагами из стороны в сторону, руки расставлены в стороны).

Воспитатель: Молодцы! Все превратились в настоящих медведей. А кого мы с вами еще не назвали? Кто же еще повстречался на пути Колобка? (Кого он встретил?)

Дети: Лису.

Воспитатель: Правильно, умницы! Колобок встретил лисицу – рыжую сестрицу. Давайте покажем, как ходит лиса, какие у нее плавные, нежные движения (дети вместе с педагогом имитируют движения лисы под музыкальное сопровождение – двигаются на носочках, руки плавно перебирают перед собой, «виляют» из стороны в сторону).

Воспитатель: Отлично. Садитесь ребята на свои места. А теперь давайте с вами вспомним, что случилось с Колобком после встречи с лисой?

Дети: Лиса съела.

Воспитатель: Правильно, съела. А вам жалко Колобка?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите, чтобы лиса Колобка съела?

Дети: Нет.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать, чтобы Колобка лиса не съела? Как можно его защитить?

Дети: Спрятать, переодеть в кого-нибудь.

Воспитатель: А если вымазать колобка в пыли и грязи, его можно будет съесть? Лиса будет есть грязного Колобка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он грязный, на нем много микробов, он не съедобный.

Воспитатель: А если колобок вымажется в смоле, да прокатится по палочкам и веточкам, его можно будет съесть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Он колючий, можно пораниться, уколоться.

Воспитатель: А если у колобка вырастут ножки? Он сможет убежать?

Дети: Сможет.

Воспитатель: А если колобок покатится по другой дорожке, он сможет спастись?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно.Вокруг дома оббежал и вернулся домой. А если вылепить колобок из соленого теста?

Дети: Нет. Лиса попробует, а он невкусный.

Воспитатель: А давайте мы с вами, наших Колобков тоже спасем. Я вам раздам веточки, палочки…, а вы выберите сами, как вы будете защищать своего Колобка, нужно помочь Колобку так, чтобы лиса его не съела (дети под руководством воспитателя втыкают или прикрепляют предоставленный на выбор бросовый материал к своим работам)

 

III. Заключительная часть. Рефлексия:

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Все спасли своих Колобков. Давайте аккуратно поставим наших Колобков на лесную дорожку и полюбуемся. Как вы думаете, получилось у нас защитить своих колобков от лисы?

Дети: Да.

Воспитатель: Лиса теперь не съест наших Колобков?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как мы ему помогли?

Дети: Мы защитили колобков палочками, веточками … .

Воспитатель: Какие вы хорошие защитники и спасатели. Ведь слабых нужно защищать и не обижать.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»

Читайте также

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов:…

Конспект образовательной деятельности в старшей группе в ходе режимных моментов: «Прогулка. Организация подвижных игр с бегом и прыжками» Интеграция образовательных областей...

Развлечение «День отца»

Развлечение «День отца» Цель: сближение детей и родителей в совместном мероприятии. Задачи: Образовательные: Расширить представление детей о празднике «День отца»; Содействовать улучшению взаимоотношений между родителями...