Непосредственно образовательная деятельность по рисованию
«Дымковский петушок»

сиспользованием технологии: «Мнемотехника»
(для среднего дошкольного возраста)

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно-эстетическое развитие, физическая культура.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познание:

- Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками.

- Учить выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы.

Коммуникация:

- Активизировать словарный запас детей (за счёт названий элементов и цветов дымковской росписи).

- Продолжать учить отгадывать загадки.

- Учить воспроизводить стихотворение по мнемотаблице.

Социализация:

- Продолжать развивать навыки взаимодействия детей друг с другом.

- Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать умение передавать в рисунке элементы дымковской росписи.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Закреплять навыки промывания кисти, перед использованием краски другого цвета.

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.

Физическая культура:

- Предупреждать утомляемость детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Материалы и оборудование: иллюстрационный материал, вырезанные силуэты петуха, игрушка фея Кисточка (кукла с кисточкой в руках), стрелочки в виде карандаша, кисточки, образец дымковского петуха, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, гуашь, мнемотаблица.

Предварительная работа: рассматривание дымковских игрушек, беседа о народных промыслах, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», чтение стихов о дымке, роспись фартука дымковской росписью.

 

Воспитатель:

- Ребята, вы любите ходить в гости?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Тогда скорее собирайтесь в путь. Мы отправляемся в гости к фее Кисточке. Давайте скажем волшебные слова:

Волшебная дорога раз, два, три

Нас в гости к фее Кисточке веди.

Воспитатель с детьми идут по выложенным на полу, нарисованным карандашам и кисточкам.

(доходят до куклы)

- Ребята смотрите, а вот и фея Кисточка нас встречает. Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с феей Кисточкой.

- Отгадайте-ка ребятки

Про кого моя загадка?

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Я, как встану поутру,

Запою: «Кукареку»

(петушок).

- Молодцы! Смотрите, какой он красивый, нарядный.

- Скажите, как называется эта роспись? (дымковская роспись).

- Какие элементы есть в дымковской росписи? (Кружочки, колечки, полосочки, точки).

- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи?

Дети перечисляют цвета (опираясь на иллюстрации).

- Ребята, помогите, пожалуйста, расписать друзей для моего петушка (достаёт нарисованного дымковского петушка). А то ему одному скучно…

Воспитатель:

- Поможем фее Кисточке?

Утро наступает

Солнышко встречает.

Друг на друга посмотрели

И на стульчики присели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Как расписать петушка я сейчас вам покажу. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок красным цветом. Промываем хорошо кисточку, набираем черную краску и аккуратно кончиком кисточки рисуем глаз. Затем рисуем колечки, а потом ватными палочками ставим точки. Между колечками рисуем полосочки кончиком кисти сверху вниз. Посмотрите, какой получился петушок.

- Прежде чем дружно приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дружба» (по мнемотаблице)

Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.

(Обхватить правой ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения)

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

(Обхватить левую ладонь правой и покачивать в ритме стихотворения)

Один, два, три, четыре, пять. Пять, четыре, три, два, один.

(Соединить пальчики обеих рук, начиная с большого. Затем соединять, начиная с мизинца.)

Дети под спокойную музыку расписывают петушков.

- Ребята, фея Кисточка рада, что вы ей сегодня помогли. И дарит нам в группу этого петушка. Давайте положим наши рисунки рядышком с ним, чтобы он больше не грустил.

(дети раскладывают свои рисунки на столе рядом с подаренным петушком)

А нам пора возвращаться в группу. Скажем фее Кисточке спасибо и произнесем волшебные слова:

Волшебная дорога раз, два, три.

Домой скорее нас верни.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников

Гендерный подход в физическом воспитании дошкольников Аннотация. В статье рассматривается актуальность применения гендерного подхода в физическом воспитании дошкольников, в частности детей...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...

Читайте также

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития…

План по самообразованию педагога. Тема: «Использование методов мнемотехники для развития речи детей среднего дошкольного возраста»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку»

Методическая разработка дидактической игры для детей ОВЗ: «Наряди матрешку» Введение Предмет математики настолько серьёзен, что надо не упускать случая, сделать его занимательным. Б. Паскаль. Актуальность:...

Дидактическая игра «Народные костюмы»

Дидактическая игра «Народные костюмы» Познание детьми народной культуры, народного творчества через дидактические игры положительно влияет на эстетическое развитие детей, формирует общую...