Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе
Составление рассказа из опыта «Много у бабушки с нами хлопот»

 

Цель: Совершенствовать умение составлять короткий рассказ о членах семьи.

Задачи:

1. Отрабатывать интонационную выразительность речи, развивать навык разговорной речи. Учить произносить фразы с разной интонацией.

2. Развивать речь детей, познавательный интерес, воображение, память.

3. Воспитывать нравственные качества: любовь к родным, доброту.

 

Ход.

Вводная часть.

- Ребята, о ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете из загадки:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки,

Это наша ….? (бабушка)

- Как вы догадались что загадка про бабушку?

- Послушайте стихотворение и ответьте, что же герой стихотворения, делает со своей бабушкой?

Вместе с бабушкой 
С бабушкой моей вдвоем
Очень дружно мы живем!

Вместе ходим мы гулять,
Вместе мы ложимся спать,
Вместе моем мы посуду -
Правда, правда! Врать не буду!

Мы не любим унывать,
Можем спеть и станцевать -
Будет бабушка мне хлопать,
Ну, а я – кружиться, топать!

Не капризничать стараюсь,
Слез не лью, а улыбаюсь -
С ней большие мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!

Основная часть.

Рассказ воспитателя.

С бабушкой связано детство каждого ребенка. Вы знаете добрые глаза, теплую улыбку и ласковые руки, которые вас ласкают. Первые колыбельные песни, сказки – вы слышите из уст бабушек. Сколько тепла, ласки отдают внукам бабушки. Добрые, мудрые, учат хорошему – доброте, вежливости. У бабушек обычно плохое здоровье, поэтому бабушка надо помогать, к их советам надо прислушиваться.

Физминутка:

Пальчиковая гимнастика:

1) Бабушка очки надела,

   У стола на стул присела.

   Только в книжку заглянула,

   Улыбнулась и уснула.

2) Вот помощники мои,
   Их как хочешь поверни.
   Хочешь эдак, хочешь так -
   Не обидятся никак. 
(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

- А сейчас ребята, расскажите о своих бабушках. Может быть как вы гостите у нее на выходных, как совместно чем-нибудь занимаетесь, как помогаете своей бабушке, как ласково ее называете.

- Расскажите за что любите свою бабушку. Как проводите время вместе, какие сказки читаете, что вкусного готовит для вас бабушка.

- Что можете пожелать своим бабушкам?

Дети рассказывают из личного опыта про своих бабушек.

Заключительная часть.

Кто ставит на пятку заплатку,

Кто гладит и чинит белье? (Бабушка.)

Кто дом поутру прибирает,

Обед приготовит нам? (Бабушка.)

С внучатами кто играет,

Успеет и тут, и там? (Бабушка.)

Чьи волосы снега белее,

Но нет нам её милее? (Бабушка.)

- О ком сегодня говорили с вами?

- Какие добрые слова говорили про наших бабушек?

- что нужно делать, что бы пожилые люди чувствовали себя хорошо?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Поможем медвежонку»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Цель: Формировать восприятие цвета, величины предмета. Знакомить детей с дикими животными. Задачи: Учить...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей…

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Формирование у детей образования второго порядка, учить самостоятельно составлять задачи на основе элементарных...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Читайте также

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного…

Особенности обогащении представлений о родном крае у детей старшего дошкольного возраста В современной науке дошкольное детство рассматривается как особый период жизни...

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...