Образовательная деятельность по правилам дорожного движения в старшей группе «Ракушка»

Этапы ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Орг. момент

Цель: собрать внимание детей

- Ребята, проходите пожалуйста. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

 

 

Дети здороваются

2. Мотивационно-целевой

Цель: смотивировать детей, создать условия для принятия цели

- Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»?

 

- В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок – семицветик и Женя смогла исполнить семь своих желаний.

 

- А нам сегодня фея светофорных наук подарила фот такой волшебный цветок – семицветик, только на наших лепестках этого цветка интересные задания. Мы должны их выполнить.

 

- Согласны ребята?

 

- А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными

И внимательными на дорогах!

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний

Цель: актуализировать ранее изученные знания детей.

- Ребята, ведь чтобы не попасть в беду нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их.

 

- Наверно для этого фея светофорных наук и подарила нам этот необычный цветок.

 

- Давайте с вами присядем.

 

- Я думаю, что нужно оторвать первый лепесток.

(воспитатель отрывает лепесток и читает)

 

- Что вы знаете о правилах дорожного движения?

 

- Молодцы ребята, давайте посмотрим что на следующем лепестке.

(воспитатель отрывает лепесток и читает)

 

- Ребята, для нас фея светофорных наук приготовила вопросы по ППД:

  • Как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

- Правильно, эта часть улицы называется тротуар. Слушаем дальше.

  • По какой стороне должны идти пешеходы?

- Молодцы, конечно же по правой.

- Ребята, ведь в пешеходном деле самое главное   перейти улицу правильно и в определенном месте. И следующий вопрос такой:

  • Где пешеходы должны переходить улицу?

 

- А какие вы еще знаете виды пешеходных переходов?

 

- Молодцы ребята, мы справились с вами со вторым заданием.

 

- Давайте оторвем еще один лепесток.

(воспитатель отрывает лепесток и читает)

 

- У пешеходов есть помощники. Кто их знает?

 

- А чем помогает светофор?

 

- Чем помогает регулировщик?

 

- Молодцы ребята! Справились и с этим заданием!

 

(воспитатель отрывает лепесток и читает)

 

- Дети фея предлагает нам рассказать о сигналах регулировщика:

  • Ребята, как обращен регулировщик к пешеходам если переход проезжей части запрещен?

 

- Правильно!

  • Что делает регулировщик, когда пешеходы могут переходить через проезжую часть?

- Молодец!

 

- Ребята, если на перекрестке есть светофор и стоит регулировщик, чьи указания нужно выполнять?

 

- Молодцы, ребята!

 

- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, а называется она «Пешеходы»

 

 

 

 

 

 

 

Дети садятся

 

Дети рассказывают о ДП в стихотворной форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Индивидуальный ответ ребенка

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

Индивидуальный ответ ребенка

Индивидуальный ответ ребенка

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный ответ ребенка

 

 

 

Индивидуальный ответ ребенка

 

 

Ответы детей

 

Физкультминутка «Пешеходы»

Цель:

Постовой стоит упрямый

 

Людям машет: Не ходи!

 

Здесь машины едут прямо

 

 

Пешеход, ты погоди!

 

Посмотрите: улыбнулся!

 

Приглашает нас идти

 

Вы, машины, не спешите!

 

Пешехода пропустите.

 

- Молодцы, ребята!

 

Стоят прижав руки вдоль туловища

Движения рук в сторону

 

Круговые движения локтями

 

 

Отходят назад, грозят пальцем

Руки на пояс, улыбка

 

Шагают на месте

 

Хлопают в ладоши

 

Шагают на месте

Игра «Запрещается, разрешается»

Цель:

- Давайте оторвем следующий лепесток.

(воспитатель отрывает лепесток и читает)

 

- Дети, фея светофорных наук предлагает нам игру «Запрещается, разрешается»

 

- А помогут нам в этом сигналы светофора. Красный цвет – запрещается, а зеленый – разрешается.

(воспитатель раздает детям кружочки зеленого и красного цвета)

 

- Проходить по переходу только с правой стороны…

 

- Тут шалить мешать народу…

 

- Быть примерным пешеходом…

 

- Переходить дорогу на красный сигнал светофора…

 

- на зеленый сигнал взрослым и детям идти…

 

- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…

 

- Выбегать на проезжую часть…

 

- Уважать правила движения…

 

- Молодцы, ребята. Вы очень внимательны и все знаете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети при ответе показывают кружок нужного цвета

 

- Ну, что посмотрим, что нас ждет дальше?

(воспитатель отрывает лепесток и читает)

 

- Ребята, фея нас спрашивает, что мы с вами знаем о дорожных знаках?

 

- Молодцы, ребята!

 

- Посмотрите у нас остался всего один лепесток. Давайте посмотрим, что там.

(воспитатель отрывает лепесток и читает)

 

- Ребята, фея нас приглашает на «Автомульти». Нам нужно будет вспомнить сказки.

 

- На чем ехал Емеля к царю во дворец?

 

- Любимый вид транспорта кота Леопольда?

 

- Чем смазывал моторчик Карлсон?

 

- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

 

- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

 

- На чем летал Алладин?

 

- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?

 

- Личный транспорт Бабы Яги?

 

- Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями на отлично!

 

- А теперь я вам предлагаю спеть песенку про веселый светофор.

 

- Молодцы ребята!

 

Ответы детей?

 

 

Дети берут знаки, представляют их в стихотворной форме.

Дети садятся

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети поют песню

4. Подведение итогов.

Цель: оценить деятельность детей на занятии

- Ребята, мы сегодня с вами показали знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Были очень внимательными и справились со всеми заданиями которые для нас приготовила фея светофорных наук. За это я вручаю вам удостоверения «Юного пешехода» и хочу пожелать вам удачи на дорогах.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...