Образовательная деятельность по правилам дорожного движения в старшей группе «Ракушка»
Этапы ОД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1. Орг. момент Цель: собрать внимание детей |
- Ребята, проходите пожалуйста. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
|
Дети здороваются |
2. Мотивационно-целевой Цель: смотивировать детей, создать условия для принятия цели |
- Дети, вы помните сказку «Цветик-семицветик»?
- В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок – семицветик и Женя смогла исполнить семь своих желаний.
- А нам сегодня фея светофорных наук подарила фот такой волшебный цветок – семицветик, только на наших лепестках этого цветка интересные задания. Мы должны их выполнить.
- Согласны ребята?
- А вот её пожелание: По моему хотению, По моему велению Сделай детей умными И внимательными на дорогах! |
Ответы детей
Ответы детей
|
3. Актуализация знаний Цель: актуализировать ранее изученные знания детей. |
- Ребята, ведь чтобы не попасть в беду нужно знать правила дорожного движения и соблюдать их.
- Наверно для этого фея светофорных наук и подарила нам этот необычный цветок.
- Давайте с вами присядем.
- Я думаю, что нужно оторвать первый лепесток. (воспитатель отрывает лепесток и читает)
- Что вы знаете о правилах дорожного движения?
- Молодцы ребята, давайте посмотрим что на следующем лепестке. (воспитатель отрывает лепесток и читает)
- Ребята, для нас фея светофорных наук приготовила вопросы по ППД:
- Правильно, эта часть улицы называется тротуар. Слушаем дальше.
- Молодцы, конечно же по правой. - Ребята, ведь в пешеходном деле самое главное перейти улицу правильно и в определенном месте. И следующий вопрос такой:
- А какие вы еще знаете виды пешеходных переходов?
- Молодцы ребята, мы справились с вами со вторым заданием.
- Давайте оторвем еще один лепесток. (воспитатель отрывает лепесток и читает)
- У пешеходов есть помощники. Кто их знает?
- А чем помогает светофор?
- Чем помогает регулировщик?
- Молодцы ребята! Справились и с этим заданием!
(воспитатель отрывает лепесток и читает)
- Дети фея предлагает нам рассказать о сигналах регулировщика:
- Правильно!
- Молодец!
- Ребята, если на перекрестке есть светофор и стоит регулировщик, чьи указания нужно выполнять?
- Молодцы, ребята!
- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру, а называется она «Пешеходы»
|
Дети садятся
Дети рассказывают о ДП в стихотворной форме
Ответы детей
Ответы детей
Индивидуальный ответ ребенка
Ответы детей
Ответы детей
Индивидуальный ответ ребенка Индивидуальный ответ ребенка
Индивидуальный ответ ребенка
Индивидуальный ответ ребенка
Ответы детей
|
Физкультминутка «Пешеходы» Цель: |
Постовой стоит упрямый
Людям машет: Не ходи!
Здесь машины едут прямо
Пешеход, ты погоди!
Посмотрите: улыбнулся!
Приглашает нас идти
Вы, машины, не спешите!
Пешехода пропустите.
- Молодцы, ребята!
|
Стоят прижав руки вдоль туловища Движения рук в сторону
Круговые движения локтями
Отходят назад, грозят пальцем Руки на пояс, улыбка
Шагают на месте
Хлопают в ладоши
Шагают на месте |
Игра «Запрещается, разрешается» Цель: |
- Давайте оторвем следующий лепесток. (воспитатель отрывает лепесток и читает)
- Дети, фея светофорных наук предлагает нам игру «Запрещается, разрешается»
- А помогут нам в этом сигналы светофора. Красный цвет – запрещается, а зеленый – разрешается. (воспитатель раздает детям кружочки зеленого и красного цвета)
- Проходить по переходу только с правой стороны…
- Тут шалить мешать народу…
- Быть примерным пешеходом…
- Переходить дорогу на красный сигнал светофора…
- на зеленый сигнал взрослым и детям идти…
- Перебегать дорогу перед близко идущим транспортом…
- Выбегать на проезжую часть…
- Уважать правила движения…
- Молодцы, ребята. Вы очень внимательны и все знаете.
|
Дети при ответе показывают кружок нужного цвета |
|
- Ну, что посмотрим, что нас ждет дальше? (воспитатель отрывает лепесток и читает)
- Ребята, фея нас спрашивает, что мы с вами знаем о дорожных знаках?
- Молодцы, ребята!
- Посмотрите у нас остался всего один лепесток. Давайте посмотрим, что там. (воспитатель отрывает лепесток и читает)
- Ребята, фея нас приглашает на «Автомульти». Нам нужно будет вспомнить сказки.
- На чем ехал Емеля к царю во дворец?
- Любимый вид транспорта кота Леопольда?
- Чем смазывал моторчик Карлсон?
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- На чем летал Алладин?
- На чем катался Кай из сказки «Снежная королева»?
- Личный транспорт Бабы Яги?
- Молодцы, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями на отлично!
- А теперь я вам предлагаю спеть песенку про веселый светофор.
- Молодцы ребята!
|
Ответы детей?
Дети берут знаки, представляют их в стихотворной форме. Дети садятся
Ответы детей
Дети поют песню |
4. Подведение итогов. Цель: оценить деятельность детей на занятии |
- Ребята, мы сегодня с вами показали знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Были очень внимательными и справились со всеми заданиями которые для нас приготовила фея светофорных наук. За это я вручаю вам удостоверения «Юного пешехода» и хочу пожелать вам удачи на дорогах. |
|
Читайте также |
---|
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»
Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...
Интерактивная игра «В мире спорта»
Интерактивная игра «В мире спорта»