"Прогулка со Снежной королевой"
интегрированное занятие
старший возраст
ЦЕЛЬ:
- Помочь детям понять взаимосвязь людей и их необходимость друг в друге.
- Совершенствовать умения понятно выражать свои чувства и понимать переживания других людей.
- Закреплять умения логично излагать свои мысли.
- Совершенствовать творчество и выразительность в передаче образов персонажей сказки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ведущий проводит с детьми вводную беседу о признаках зимы, знакомит с приметами зимней погоды. Задает вопросы.
ВЕДУЩИЙ: Снег на полях. Лед на реках, вьюга завывает? когда это бывает?
Каким бывает снег в теплую зимнюю погоду? (тяжелый. Темный. Хорошо лепится. Идет крупными хлопьями) в морозную (легкий, рыхлый, скрипит под ногами, падает отдельными мелкими снежинками или крупой)
Когда день короче летом или зимой? Почему? ( Зимой день короче, так как солнце не поднимается высоко)
Назовите признаки морозной погоды (холодно. Снег скрипит под ногами, пар изо рта, иней на деревьях, морозные узоры на окнах, рыбки в аквариуме медленно плавают). Назовите признаки теплой, зимней погоды (снег идет крупными хлопьями). Как узнать - есть ли ветер на улице? ( по наклону веток, по дыму из труб, по вращению флюгера).
А еще ребята, погоду можно узнать по приметам. Я назову вам некоторые приметы морозной и теплой погоды, а вы дополните. Звезды ярко светят к морозу. Месяц молодой - рогами вверх к морозной погоде, рогами вниз к теплой погоде. Темный круг вокруг солнца – к морозной погоде. Кошка жмется к печке – к морозу. Кошка сгребет пол – к ветру, к метели.
К детям подбегает Герда, плачет.
ГЕРДА: Вы не встречали моего брата? Его увезла в свои владения Снежная королева.
ВЕДУЩИЙ: Не плачь, пожалуйста. Герда мы тебе поможем. Снежная королева живет на далеком Севере. ( Обращается к детям) Но, где находится Север? В какую сторону нам ехать за Каем?
ДЕТИ: У дерева с северной стороны больше снежный занос. Ветки деревьев с северной стороны короче, по компасу и т.д.
ВЕДУЩИЙ: Итак. Вперед! Где наши лошадки с бубенцами? (Появляются лошадки, звучит музыка. Дети и воспитатель отправляются на поиски Кая. Неожиданно в пути на них нападают разбойники. Дети поют песню из мультфильма “Бременские музыканты”
РАЗБОЙНИКИ: Стойте! Кто вы такие? Никуда от нас не уйдете!
Разбойники ловят детей, сажают их в мешок без дна, дети убегают.
1 РАЗБОЙНИК: Уж больно они ловкие!
2 РАЗБОЙНИК: Ловкие, ловкие. Это еще проверить надо!
Проводится соревнование между детьми и разбойниками. Разбойники обещают отпустить детей. если они выиграют. Дети выигрывают. И продолжают свой путь на Север. Наконец они подъезжают к снежной крепости и видят Кая. Герда , увидев Кая, подбегает к нему.
ГЕРДА: Кай, милый Кай, что с тобой? Тебе холодно?
КАЙ: Я не знаю, что такое холод!
ГЕРДА: Я искала тебя повсюду, я люблю тебя и бабушка тоскует по тебе, все плачет. Кай, тебе плохо без нас?
КАЙ : (равнодушно) Я не знаю, что такое плохо!
Под музыку появляется Снежна королева.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Ах, вы негодные ребятишки. Вы зачем пожаловали в мое царство? Кай мой, я его не отдам! У него холодное сердце. Ваши сердца сейчас тоже превращу в холодные льдинки.
Игра “Заморожу”
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Вьюга вьюжит раз, вьюга вьюжит два, вьюга вьюжит три, на месте фигура замри!
Звучит музыка, дети пляшут, вместе с ними Кай. Повторить 2 раза.
ВЕДУЩИЙ: Не превратить тебе Снежная королева горячие ребячьи сердца в льдинки. Они своим телом и сердце Кая отогрели. Не сердись на ребят. Приглашаем всех в наш детский сад. Ребята покажут вам снежные ледяные постройки, фигурки на участке.
ГЕРДА: Спаcибо, вам ребята, за приглашение, но нас ждет бабушка. До свидания!
Герда и Кай уезжают.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: А я поеду. Я никуда не спешу.
Дети и Снежная королева приезжают в детский сад, обходят участок, рассматривают постройки изо льда и снега, наряжают елку ледяными игрушками. Снежная королева оценивает постройки. Дарит призы.
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Молодцы, за это я вас угощаю.
Дарит леденцы.
Игра “Ой, что за народ“
СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА: Мне пора прощаться с вами. Вы такие горячие и добрые, что я могу растаять.
Дети прощаются со Снежной королевой.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»