«Правила дорожного движения, знайте, как таблицу умножения!»
Конспект НОД по образовательной области «Безопасность»

подготовительная группа

 

Цель: расширить знания о правилах дорожного движения, побуждать к умению применять правила дорожного движения в сложной дорожной, жизненной обстановке.

Программные задачи:

- закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении;

- систематизировать знания детей о светофоре, о его сигналах;

- познакомить с понятием «дорожно–транспортное происшествие», «перекресток» их разновидностью, «обочина», «тротуар», «проезжая часть»;

- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;

- воспитывать чувство ответственности.

Оборудование и материалы:

Технические средства – компьютер, (мультимедиа, экран); подборка материалов (электронная физкультминутка, гимнастика для глаз, видеоролик о дорожно-транспортном происшествии, музыка), напольный макет перекрестка; игрушечные машины, кубики, мячи, пластилин, доски для лепки, стеки, мини - макеты дорожных знаков; фабричная интерактивная игра – плакат «Берегись автомобиля»; бумажные машинки, знак в виде белого треугольника с красной каймой.

Предварительная работа:

Беседа: «Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие», рассматривание иллюстраций с изображением дорожных знаков. Заучивание походных речевок. Расшифровка аббревиатур ПДД, ДТП.

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: - Здравствуйте мои друзья, я снова рада нашей встречи с вами. Сегодня я приготовила для вас необычный видеоролик, в нем вы увидите печальную жизненную ситуацию, которая произошла на самом деле. Давайте присядем и посмотрим его.

(Воспитанники полукругом присаживаются на стулья, смотрят по мультимедийному экрану, видеоролик про дорожно- транспортное происшествие, длительность видеоролика составляет 30 сек.)

Воспитатель: - Что вы увидели? (машина чуть-чуть не сбила человека) - Как это действие можно назвать одним словом, произошло что… (беда, горе, происшествие.)

– Где это происшествие происходило? (на дороге.) Запомните, это действие называется дорожно-транспортное происшествие.

Психогимнастика: - Произнесите своему соседу справа, дорожно-транспортное происшествие, тревожно (сидя на стульях, каждый воспитанник, поочередно произносит это словосочетание своему рядом сидящему соседу) - Теперь все вместе протяжно и громко произнесем: «Дорожно-транспортное происшествие».

Воспитатель: - Как вы думаете, почему оно произошло? (из-за невнимательности пешехода и водителя, не соблюдение правил дорожного движения). - Что бы такая ситуация не произошла с вами нужно не нарушать что? (правила дорожного движения). Постоянно узнавать новые и помнить те, которые уже знаете.

Воспитатель: - Сейчас, предлагаю представить, что наша групповая комната – это какая-нибудь улица нашего города Губкина. Давайте, дадим ей название (выбирается одно из названий улиц, предложенных детьми). Итак, вместе прогуляемся по улице Центральной.

(Слайд1)

Под музыкальное сопровождение, дети движутся по кругу

Всюду, всюду мы гурьбой (поднимают высоко колени, руки на поясе)

Вместе весело идем.

Неразлучные друзья (берутся за руки, образуя круг)

Будем вместе навсегда.

Вдоль по улице шагаем (шагают)

На прогулке отдыхаем. (присаживаются на ковер)

(Слайд 2, дорога, ее составляющие)

Воспитатель: - Посмотрите, что изображено перед вами? (дорога) Давайте вместе с вами разберем, что же такое дорога? – Почему-то многие дети, и даже взрослые считают, что дорога – это что? (Это там где едут машины, идут люди).

(Слайд 3, указываются на иллюстрации элементы дороги)

Воспитатель: - Дорога состоит из обочин: правой и левой, тротуаров: правого и левого. Кто ходит по тротуарам? (пешеходы), проезжей части ,по которой движется что? (машины, автомобили, транспорт). Проезжая часть разделяется по - середине белыми линиями, тем самым она имеет правую полосу для движения и левую полосу для движения.

(Слайд 4)

Воспитатель: - Запомните, в нашей стране существует правостороннее движение. Пешеходы, идя по тротуару, или пешеходу придерживаются правой стороны, транспорт начинает свое движение по правой полосе движения.

(Слайд5)

Дидактическая игра (по изображенным иллюстрациям, воспитанники называют и показывают все элементы дороги, направляя свет фонарика на данный элемент).

(Слайд6)

Воспитатель: - Посмотрите внимательно вот на эту дорогу, чего здесь не достает? (светофора, на слайде появляются данный элемент)

Воспитатель: - Давайте, отправимся туда, где есть пешеходный переход и светофор.

(Слайд 7)

(фото участка дороги, имеющий пешеходный переход, светофор)

(Под музыкальное сопровождение, произносят слова, движутся по группе к напольному макету «дорога», «пешеходный переход», «светофор»)

Мы готовы для похода (поднимают высоко колени, руки на поясе)

Поднимаем выше ноги.

Вот уже бежим, бежим (бег на носочках)

А потом летим, летим. (бег на носочках с вытянутыми руками в стороны)

К тротуару подошли

Переход мы там нашли. (шагают)

Воспитатель: - Сейчас мы с вами поиграем в игру? Но прежде, чем ее начать давайте вы мне покажите и назовете части дороги и как по ней нужно двигаться. (воспитанники показывают по напольному макету, где тротуар, где пешеходный переход, как нужно через него проходить, где проезжая часть, как по ней движется транспорт и т. д.)

(Слайд 8)

Воспитатель: - Вспомним, какие сигналы есть у светофора? (красный, желтый, зеленый) – Что они обозначают? (красный стоп, желтый приготовиться, зеленый движение).

Подвижная игра «Свет несущий - командир»

(под музыкальное сопровождение играют)

Перед началом игры распределяются роли. Дети отвечают на вопросы? Кто движется по пешеходному переходу? (пешеходы). Кто управляет транспортом? (водители). Каким транспортом будут управлять наши водители? (грузовым). По сигналу «светофора» (роль светофора выполняет ребенок, поднимая карточки с цветами, пешеходам карточка в левой руке, транспорту в правой). «Транспорт», «пешеходы» движутся, либо стоят. «Пешеходы», «транспорт» доставляют груз до определенного объекта. «Транспорт» перевозит «кирпичи» (деревянные кубики). Пешеходы переносят «арбузы» (мячи). В конце игры выясняется, кто был самым внимательным, и не нарушил правила дорожного движения.

Воспитатель: - Посмотрите на нашу дорогу, чего здесь не хватает? (дорожных знаков). Для того чтобы вспомнить все знаки, которые вы уже знаете, подойдите к интерактивной – плакат игре «Берегись автомобиля» и выполните задание «Найди знак»(воспитанники самостоятельно выполняют задание, нажимая на плакате нужный кружок).

Воспитатель: - Предлагаю отправиться в школу «Правил дорожного движения».

(Слайд 9, под музыкальное сопровождение, движутся от интерактивной игры к столам)

По дороге, по дороге, по дороге мы идем,

Ноги выше поднимаем,

В школу правил, мы идём.

Там секреты мы узнаем,

Много нового познаем. (маршируют)

Воспитатель 2: - Здравствуйте, ребята. Я очень рада нашей встречи. Проходите, присаживайтесь. В школе всегда, что-то узнают. Поэтому в школе «Правил дорожного движения» я вас познакомлю с перекрестками.

(Слайд 10, изображение перекрестков)

Воспитатель 2: - Перекресток – это дороги, которые имеют одно или несколько пересечений, поэтому их так и назвали перекрестки.

(Слайд 11)

- Посмотрите на эти перекрестки, на что они похожи? (на букву ТЭ, на букву ПЭ, на плюс).

(Слайд 12)

- Перекрестки бывают регулируемые и нерегулируемые.

Воспитатель 2: - Как вы думаете, почему называется регулируемый? (за ними кто- то смотрит) Да, но не кто, а что - это светофоры, дорожные знаки, которые люди читают и подчиняются им.

Воспитатель 2: - С регулируемыми перекрестками все понятно, смотри на светофор, да на знаки и подчиняйся им. А как перейти или проехать нерегулируемый перекресток, когда ничего нет?

Слайд 13 (изображение нерегулируемого перекрестка)

Воспитатель 2: - Нужно подойти к краю тротуара, посмотреть налево. Убедиться, что нет приближающего транспорта, дойти до середины дороги, потом посмотреть направо перейти до конца проезжую часть.

- Водители обязаны всегда пропускать пешеходов, потому что это живые люди, и придерживаться какого движения? (правостороннего).

Воспитатель 2: - Наверное, вы немного утомились. Давайте, немножко подвигаемся.

Электронная физкультминутка (слайд 14-21)

Слайд 22 (изображение перекрестка)

(во время выполнения работы звучит классическая музыка)

Воспитатель 2: - Отдохнули? Присаживайтесь. Предлагаю вам, вылепить из пластилина перекресток, похожий на плюс, и все части дороги (воспитанники с помощью деревянных скалок раскатывают из черного пластилина проезжие части, из белого пластилина вылепливают разделительную черту проезжей части и пешеходный переход). Прилепляют «тротуары», «светофор». Во время лепки воспитанники еще раз проговаривают, что они лепят: «проезжую часть», «тротуар», «обочину», «перекресток», он регулируется «светофором» и т.д.).

Воспитатель 2: - Перед вами лежат мини-макеты дорожных знаков. Выберите любой и расположите на своем участке дороги. У вас получились замечательные макеты дороги. Давайте их поместим на выставку работ, пусть мои гости, которые будут приходить в школу «Правил дорожного движения» будут ими любоваться.

Воспитатель: - Давайте попрощаемся и отправимся назад.

(Под музыкальное сопровождение)

По дороге, по дороге,

По дороге мы идем,

Ноги выше поднимаем,

В школе правил, побывали.

Там секреты открывали,

Интересное познали (маршируют).

(Под музыкальное сопровождение выполняют гимнастику для глаз)

Воспитатель: - Присядьте, закройте глаза. Откиньте все свои представления, что вы гуляли по улице Центральной, но все знания сохраните в своей памяти. Открывайте глаза. Выполним гимнастику для глаз.

Электронная гимнастика для глаз (Слайд 23-28)

Слайд 29 (блок – схема)

Воспитатель: - Посмотрите вот на эту блок - схему и расскажите по ней, что сегодня интересного вы увидели. (По блок - схеме воспитанники рассказывают: Мы гуляли по улице Центральной, узнали, что дорога имеет обочины, тротуары, проезжую часть. Как движутся машины по проезжей части. Узнали, что есть перекрестки, регулируемые и нерегулируемые. Как нужно переходить нерегулируемый перекресток. Все правила дорожного движения нужно соблюдать, чтобы не произошло дорожно-транспортное происшествие).

Воспитатель: Я приготовила для вас бумажные машинки красного, зеленого, черного цветов. Если вам наша встреча понравилась, прилепите красную машинкусправа на доске, если не очень посередине - зеленую, если совсем не понравилось - слева черную машинку. На память о нашей прогулке подарю вам предупреждающий знак (белый треугольник с красной каймой), но он внутри пустой. Придумайте, вместе с родными и близкими людьми новый предупреждающий знак.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Снежные старты Маши и Миши» (Старший дошкольный возраст) Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры. Задачи: -...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к…

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие к лесным зверям» Задачи: - связная речь: учить составлять короткий рассказ вместе с...

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста

Викторина по сенсорному воспитанию детей для старшего дошкольного возраста Цель: Формирование сенсорных эталонов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1.Создать условия для развития...

Читайте также

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Дидактическая игра «Народные промыслы»

Дидактическая игра «Народные промыслы» Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с...