Конспект интегрированного занятия воспитателя и учителя-дефектолога в средней группе по теме «Посуда»
Задачи:
1. Уточнить и расширить представления детей о посуде.
2. Закрепить знание названий частей посуды (стенки, край, ручка, носик, крышка, дно).
3. Учить дифференцировать посуду по видам (кухонная, столовая, чайная).
4. Обогащать глагольную лексику.
5. Образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
6. Воспитывать бережное отношение к посуде.
Оборудование: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, нож кухонный, половник, электрический чайник; глубокая и мелкая тарелки, столовая ложка, вилка, столовый нож; чайная пара: чашка + блюдце, чайная ложка, заварочный чайник, сахарница).
Ход:
Дефектолог вносит коробку с посудой в групповую комнату.
- Ребята, нам прислали посылку! Интересно, что же там внутри? Посмотрим? (ставит коробку на маленький столик и открывает ее).
- Что это? Как назвать одним словом? (посуда).
- Давайте присядем и рассмотрим внимательно, какую посуду нам прислали. (Дети берут стульчики и рассаживаются полукругом).
- Посмотрите, к нам в гости сегодня пришли повар, кукла Маша и Мишка-медведь. Повару нужна посуда, чтобы приготовить еду, Маша хочет попить чай, а Мишка – пообедать. Сейчас мы с вами достанем посуду и поймем, для кому и для чего она нужна. (Дети по очереди достают посуду из коробки, объясняют ее назначение и выбирают, какому персонажу она необходима, расставляют).
- Молодцы! Вся посуда расставлена. Давайте вспомним, как называется посуда, необходимая повару для приготовления пищи и находящаяся на кухне? (кухонная). Какую посуду возьмем для того, чтобы поесть за столом? (столовую). А если пригласим гостей на чашечку чая? (чайную).
Воспитатель:
- Замечательно! А теперь давайте, мы с вами сами превратимся в посуду, выходите поиграть. (динамическая пауза на ковре). Дети выполняют движения, показанные воспитателем.
Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. |
Дети надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули. Присели, одну руку поставили на пояс. Кружатся, «рисуя» руками круг. Потянулись, сомкнули руки над головой. Легли, вытянулись. |
Дефектолог:
- Ребята, мы с вами знаем, что у посуды, как и у любого другого предмета, есть части. Назовите, у какой посуды есть дно? Края? Стенки? Крышка? Ручка? Носик? А какие части есть у чайника? (дети называют и показывают).
Входит Воспитатель (на руку у нее надета кукла-бабушка из театра). Кукла «плачет и причитает»:
- Ой, вы, бедные сиротки мои, чашки, ложки, сковородки мои…
Воспитатель:
- Ребята, вы узнали, кто это? (Бабушка Федо¢ра из сказки «Федорино горе»).
- А что же бабушка Федо¢ра ищет? (посуду).
- Почему же посуда от нее убежала? (бабушка за нею не ухаживала).
- Бабушка, а наши ребята, не только знают, как ухаживать за посудой, они умеют ее ласковыми словами называть. (Игра с мячом на ковре: Воспитатель говорит, к какой посуде придумать ласковое название. Дефектолог бросает мяч каждому ребенку.) Бабушка Федо¢ра благодарит детей.
Воспитатель:
- Ребята, что еще должна бабушка делать для того, чтобы посуда от нее больше не убегала? (мыть, бережно к ней относиться, вытирать, чистить, …)
- А где нужно хранить посуду? (в шкафу, на полке, в буфете, в ящике).
- Давайте подарим Бабушке Федо¢ре посуду, чтобы к ней могли приходить гости. (Дети складывают посуду в коробку и дарят бабушке, она прощается с ними и уходит).
Дефектолог:
- Ребята, а мы можем пригласить наших гостей в игровой уголок на чашечку чая. (Дети берут повара, куклу и медведя и продолжают игру).
Читайте также |
---|
Сценарий «Выпускной с Шапокляк»
Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»
Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...
Педагогический проект: «Маленький финасист»
Педагогический проект: «Маленький финасист»