Конспект занятия «Дороги Деда Мороза»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улице и дороге.

Программное содержание:

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улице и дороге.

Развивающие задачи: развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов.

Обучающие задачи: закрепить знания о правилах перехода на зеленый сигнал светофора по пешеходному переходу.

Предварительная работа: экскурсия на почту, к светофору, беседа о сигналах светофора, рассматривание дорожных знаков, разгадывание загадок и слушание, и заучивание стихов о правилах дорожного движения, рассматривание коллекции открыток «Дороги Деда Мороза», дидактические игры: «Дорожные знаки», «Назови знак».

Словарная работа: активизировать в речи слова дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор, транспорт

Структура занятия:

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями ФГТ: «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература».

Методические приёмы: художественное слово, эвристическая беседа, ТСО, сюрпризный момент, игры, взаимодействие со сказочным персонажем.

Оборудование: коллекция открыток с изображением Деда Мороза, карточки с видами транспорта, магнитофон, диск «Эффект Моцарта», костюм Вороны.

 

Ход занятия:

Дети с воспитателем сидят полукругом.

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы знаете какой скоро праздник?

Дети: Да! Новый год. Скоро у нас будет новогодний праздник.

Воспитатель: А кто обычно приходит на праздник, кого вы очень ждете? Какой главный персонаж на новогоднем празднике?

Дети: Дед Мороз!

Воспитатель: А где он живет? Где его дом? Его владения?

Дети: На Севере, на северном полюсе, далеко.

Воспитатель: Правда, далеко. Поскольку Дед Мороз волшебник, он может быть одновременно и на севере, и в Лапландии, и в Великом Устюге. Если написать письмо Деду Морозу, то он его получит, даже если на конверте будут разные адреса. Как вы думаете, наше письмо Дед Мороз уже получил?

Дети: Наверное. Да.

Воспитатель: Давайте, вспомним, как мы посылали письмо? Чтобы его отправить, куда мы ходили?

Дети: На почту, через дорогу?

Воспитатель: Ребята, как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Правильно. Вышел из дома – ты пешеход, в городе есть тротуар, переход. Как мы с вами шли? Куда дошли?

Дети: По тротуару до улицы Тургенева.

Воспитатель: Чудесно, все помните. Что мы увидели вдали?

Дети: Светофор.

Воспитатель: Как он нам помог?

Дети: Мы дождались зеленого сигнала светофора, и перешли дорогу.

Воспитатель: А еще что нам помогло перейти дорогу?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как по-другому называется пешеходный переход?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Черно-белая дорожка – пешеходный переход

По ней дорогу переходит пешеход.

Вправо-влево погляди, нет опасности – иди.

Воспитатель: А когда горел красный свет. Чтобы мы делали?

Дети: Стояли.

Воспитатель: А когда загорелся желтый.

Дети: Мы приготовились переходить

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, мы быстро передвигались?

Воспитатель: Молодцы, я очень довольна вашими ответами, ничего не забыли. Давайте поиграем в игру «Живые картинки».

Детям показывается карточка с видом транспорта и с определенным действием. Кто правильно придумывает предложение, получает эту карточку и демонстрирует всем действия на ней.

Воспитатель: дети, отгадайте загадку, что скоро ждет Деда Мороза?

Тянется нитка,

Среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

Дети: Дорога. Дед Мороз к нам в гости собирается.

Воспитатель: Да, интересно какие же дороги на севере, как вы думаете? Какими путями Дед Мороз будет добираться до Кубани?

Дети: На санках, на лошадях, на машине, пешком…

Воспитатель: Пешком!? А как вы думаете, ребята, мы быстро передвигались по тротуару, когда шли на почту?

Дети: Наверное, нет, точно нет.

Воспитатель: Если Дед Мороз пойдет пешком к нам, дождемся ли мы его в декабре, как вы думаете?

(влетает Ворона)

Ворона: Везде летаю, все знаю, я – мудрая, и вам могу сказать, что если так рассуждать, то не видать вам доброго волшебника. Но я могу намекнуть, на чем сначала поедет Дед Мороз (загадывает загадку).

Волшебные туфли наденешь на ноги —

И сразу помчишься по зимней дороге.

Дети Лыжи.

Воспитатель: Как вы думаете, Дед Мороз может передвигаться на лыжах?

Дети: да, мы видели по телевизору и в мультике.

Ворона: А когда он устанет, он ведь дедушка, угадайте, на чем поедет?

(загадывает загадку)

Мы с бараньими рогами

Вниз под горку мчимся сами,

А как на гору взбираться,

Начинаем упираться.

Дети: Санки.

Воспитатель: Дети, подумайте, если на лыжах и санках к нам будет добираться Дед Мороз, скоро он к нам приедет?

Дети: Нет, наверное, нет.

Воспитатель: Надо что-то делать, советовать, как быстрее к нам добраться.

Ворона: Ну, уж нет, первый совет дам я, я имею на это право?

Дети: Почему?

Ворона: А вы догадайтесь? Пусть он приедет на (загадывает загадку)

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится.

Дети: На самолете?!

Воспитатель: Дети, вы догадались, почему она так сказала, хорошо ли она посоветовала?

Дети: Она умеет летать, и совет у нее отличный, потому что самолет быстрее всех передвигается.

Воспитатель: А какой это вид транспорта?

Дети: Воздушный.

Ворона: Ой, ребята, засиделась я тут у вас, полечу к детям в другую группу узнать, ждут ли они Деда Мороза?

Воспитатель: А мы тогда давайте поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

уважать правила дорожного движения…разрешается

бегать по дорогам... запрещается;

играть возле проезжей части… запрещается;

перебегать дорогу перед идущим транспортом… запрещается.

помогать старшим... разрешается;

переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;

переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ребята, посмотрите на коллекцию, кто из вас загадает загадку о тех видах транспорта, на которых передвигается Дед Мороз, а мы о них не говорили?

1. Ребенок: (загадывает загадку)

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Дети: Корабль

Воспитатель:

2. Ребенок: (загадывает загадку)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

Дети: Машина.

Дети: А вот сами дети везут на саночках Деда Мороза, вот это да! Наверное, он сильно устал, или долго не шел, и дети вышли ждать его на улицу.

Воспитатель: И правда, ребята, у нашего доброго волшебника много возможностей добраться до нашего детского сада и это очень хорошо, правда?

Воспитатель: На каких видах транспорта Дед Мороз может к нам добраться?

Дети: На наземном, воздушном, водном транспорте.

Воспитатель: Порадовали вы меня, ребята, своими ответами.

Дети: Интересно, а Дед Мороз знает правила дорожного движения?

Воспитатель: Никогда не задумывалась над этим вопросом, как же это проверить?

Дети: Давайте спросим у Деда Мороза, когда он к нам приедет.

Воспитатель: Давайте. А теперь подойдите к столу, мы поиграем в игру «Ездит, плавает, летает».

Карточки перемешиваются и выкладываются на стол. Дети по очереди берут карточку и говорят: «У меня самолет, он летает» и т.д. Затем карточку ставят рядом со своим символом (вода, небо, земля).

Воспитатель:

Ребята, о чем мы с вами говорили?

Дети: о правилах дорожного движения и о транспорте, на котором приедет Дед Мороз.

Воспитатель:

Кто прилетал к нам в гости?

Дети: К нам сегодня прилетала Ворона.

Воспитатель: А вы очень ждете Деда Мороза, вы бы подвезли его на саночках?

Дети: Да, конечно, да.

Воспитатель: Меня сегодня вы порадовала своим старанием, отзывчивостью, хорошим настроем, молодцы, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»

Сценарий театрализованного развлечения «Как Петя и Оля снеговика оживляли»  Вторая младшая группа воспитанников Цель: формирование у детей представления о необходимости бережного и...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду

Нетрадиционные техники рисования с детьми 3-4 лет в детском саду Уже давно известно, что каждый ребенок любознателен. Что такое любознательность для...

Читайте также

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки»

Проект для детей младшего возраста «В гостях у бабушки Забавушки» Пояснительная записка Игра ведущий вид деятельности ребенка. В игре малыш развивается, познаёт...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Мир профессий» Цель: Систематизировать знания детей о профессиях, вызвать интерес к разным видам профессий. Задачи: Закреплять знания...

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности»

Проект в средней группе «Семья и семейные ценности» Цель проекта: сформировать у детей понятие «Семья», показать её ценность и значимость, способствовать закреплению...