Конспект интегрированного занятия по развитию речи через театрализованную деятельность старший возраст "Как два снеговика солнце искали".

ЗАДАЧИ:

1. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.

2. Развивать творчество детей.

3. Побуждать детей к активному общению и участию в мини - спектакле.

4. Развивать чувство ритма, правильно использовать приемы игры на музыкальных инструментах, играя в оркестре.

5. Формировать коммуникативные способности т навыки импровизации.

6. Закреплять навыки симметричного вырезывания фигур ( елок) из бумаги, сложенной в несколько раз.

7. Закреплять понимание зависимости между зимними явлениями в неживой природе и жизнью живых существ.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа "Как узнать зиму?". Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях. Беседа о жизни зверей в зимнем лесу и их приспособленности к зимнему периоду "Как зимуют лесные звери?", "Как белка, заяц, медведь проводят зиму?". Рассматривание картин "Зимние забавы",

"Зайцы в зимнем лесу", "Белки спасаются от куницы". Рассказывание по картине "Дети Севера". Чтение "Сказки народов Севера". Заучивание стихотворений о зиме: "Зима недаром злится" Ф. Тютчев, "Я и снег"

М. Дудин, "Зимняя песенка", "Зима" Суриков, "На севере диком" и др.

Разучивание песен о зиме: "Зимушка – хрустальная" А. Филиппенко,

"Белка" М. Красев. Повторение приемов игры на различных музыкальных инструментах. Чтение Г. Снегирев "Как птицы и звери к зиме готовятся?" В конструктивной деятельности: совершенствование навыков вырезывания симметричных фигур из бумаги, сложенной в несколько раз.

ХОД ЗАНЯТИЯ

У центральной стены стоит ширма, за которой спрятаны два снеговика - большой и маленький. Под спокойную музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня ребята, я вам расскажу интересную историю. В одном городе был детский сад, а вокруг него красивый участок, на котором росли цветы, кусты и деревья. Наступила зима. Снег, как пушистое одеяло покрыл землю. Каждый день дети выходили на улицу, побегать. Покататься на санках, поиграть в снежки. Однажды они слепили двух снеговиков, вместо глаз воткнули угольки, вместо носа морковь, на головы надели ведра, в руки дали по метелке. Наступил вечер, детей забрали домой, а снеговики остались одни.

На протяжении рассказа звучит тихая музыка, воспитатель показывает на ширму, на которой прикреплены иллюстрации к рассказу.

ГОЛОС: Доченька, идем быстрее!

ДЕВОЧКА: Подбегает к снеговикам (к ширме) Какие вы смешные, смотришь на вас и становится весело!

ГОЛОС: Маша, куда ты запропастилась? Я тебя жду!

ДЕВОЧКА: Иду, мамочка, я только со снеговиками попрощаюсь. Жаль, что скоро зима кончится, солнышко пригреет и вы растаете! УХОДИТ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Заволновались снеговики. Задрожали.

Слышатся голоса снеговиков из - за ширмы.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК: Что за злое солнце, которое хочет нас погубить?

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК:

Может оно уж не такое и злое,

Пойдем, поищем его.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК:

Как же мы можем его искать?

Мы же не знаем, какое оно?

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК: Ничего спросим и найдем!

ВОСПИТАТЕЛЬ: И они тронулись в путь. Шли долго, устали и присели отдохнуть. (Снеговики идут, присаживаются)

Ребята, дорога ведет снеговиков к лесу, но он очень далеко, а снеговики устали, давайте перенесем лес поближе.

Дети садятся за столы КОНСТРУИРОВАНИЕ " Лесная полянка"

(дети конструируют елочки из бумаги), звучит тихая музыка.

Вальс "Cумерки" Звучит фонограмма "Вьюга".

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, слышите, наверное вьюга начинается, скорее уходим!

Дети ставят елочки на полянку, сами садятся на стульчики, снеговики подходят к лесу.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК: Ну, вот мы уже и у лесной опушки.

БЕРЕЗА: Мой ствол обледенел, кора трещит от мороза, когда же меня обогреет солнышко?

ЕЛОЧКА: Снег пригнул мои ветки к самой земле, они сломаются. Если солнце не появиться!

СНЕГОВИКИ: удивленно, Деревья ждут солнце?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Удивились снеговики, только они хотели идти дальше, как увидали на дереве яркую птицу и услышали – тук-тук-тук...

Воспитатель стучит палочками.

Ребята. как вы думаете, кого увидели снеговики? Правильно -это дятел!

Его стук слышен издалека. А хотите постучать, как дятел?

Дятел хоть и молодой вежливая птица,

Он всегда перед едой к червячку стучится.

ИГРА "Дятел" Дети сидя на коленях по кругу, у каждого в руках по две деревянные палочки , воспитатель подходит к каждому ребенку и стучит палочками ритм. Ребенок должен правильно повторить ритм, воспитатель хвалит детей, какие они хорошие "дятлы". Дети садятся.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Только снеговики опять хотели тронуться в путь, как сверху на них посыпался снег, на дереве они увидели... - Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз? Кто по веткам скачет ловко и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы?

Песня "Белочка" М. Красева.

Появляется белочка.

БЕЛОЧКА: Вот как я умею прыгать! (прыгает)

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК: Ты чего такая веселая?

БЕЛКА: Я всегда такая! Скоро наступит весна, пригреет солнышко, от этого становится еще радостнее.

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК: Значит, ты тоже ждешь солнышко?

БЕЛКА: Солнышко ждут все: люди, звери, птицы. Ребята, пока солнышко в пути, хотите поиграть со мной?

Игра "Займи веточку" Дети вместе с белочкой прыгают под музыку. С окончанием музыки нужно успеть занять место на веточке - веревка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Попрыгала. Поиграла белочка с ребятами, быстро вскочила на другую веточку и больше снеговики ее не видели. Вдруг из-за дерева показался еще кто-то... Через поле напрямик скачет белый воротник... Появляется зайчик.

Правильно ребята, это зайчик. Но наши снеговики этого не знали.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК: Это наверное, солнце! Отойдем подальше, посмотрим на него издалека...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Большой снеговик набрался храбрости и спросил...

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК: Ты - солнце?

ЗАЯЦ: Нет, я зайчик. Бедный озябший зайчик! Я сам так жду солнышко!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ты бы заинька, поплясал, да погрелся, пока еще солнышко появится!

ЗАЯЦ: Я бы сплясал, да музыкантов нет сыграть, какая же пляска без музыки?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте сыграем зайчику, пусть погреется!

ДЕТИ ИГРАЮТ НА ШУМОВЫХ ИНСТРУМЕНТАХ "Ах, ты береза" р.н.м.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Плясал, плясал заинька, да и ускакал... Маленький снеговик хотел, спросить у зайчика, где искать солнце, побежал за ним. Да и провалился в яму...

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК: Ой- ой-ой...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Закричал он. Выскочил из ямы и спрятался за большого снеговика. Эта яма была берлогой медведя.

Из- за сугроба показывается медведь.

МЕДВЕДЬ: Может быть, уже пришла весна и светит солнце? Нет! Еще наверное зима. Значит можно и дальше спать...

ВОСПИТАТЕЛЬ: Подожди Михайло Потапыч, коль ты уж проснулся посреди зимы, так погляди и послушай, какая зима бывает

ПЕСНЯ "ЗИМУШКА - ХРУСТАЛЬНАЯ" А. Филиппенко

Стихотворение "Я и снег" М. Дудин.

МЕДВЕДЬ: Зима хорошо, но с солнышком все же лучше! Подожду его в своей берлоге.

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК: Все ждут солнце!

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК: Ежели, оно скоро не придет, погибнет длинноухий зайчик...

БОЛЬШОЙ СНЕГОВИК: Замерзнет веселая белочка и нарядный дятел!

МАЛЕНЬКИЙ СНЕГОВИК: Поломаются и станут некрасивыми елочки и березы, а мы оба хотим, чтобы солнышко не приходило.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Огорченные и грустные стояли снеговики на опушке леса. Пожалела их зимняя ночь.

ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Видно без меня здесь не обойтись, не дам в обиду снеговиков, помогу им. Нужно что- то придумать? Ну, что снеговички, загрустили? Я, Зимняя Ночь тоже никогда не встречалась с солнцем и вам помогу избежать жарких солнечных лучей.

СНЕГОВИКИ: А как?

ЗИМНЯЯ НОЧЬ: Есть такое место на земле, которое называется Север, там никогда не бывает настоящего жаркого солнца и лета, там вас никто не обидит. Вы найдете друзей, а дорогу на Север вам укажет мой волшебный клубочек снега.

Зимняя ночь бросает белый комочек, снеговики уходят за ширму, аппликацию снять.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Интересно, дошли снеговики до Севера?

Из-за ширмы выкатывается комочек снега, на нем привязана открытка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ничего не понимаю. Причем здесь открытка? Читает:

Теплый солнечный привет вам с далекого Севера, всю дорогу дул попутный северный ветер и кружились в своем хороводе снежинки - вьюжинки. Мы дарим вам в подарок от нас комочки снега с далекого Севера. Вспоминайте о нас! До встречи в следующем году! Снеговики.

Дети уходят под музыку из зала, забирая подарки снеговиков – зефир и елочки, сделанные на занятии.





Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «К нам приходит Новый год!»

Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста

Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...

Читайте также

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант»

Мастер-класс «Играем и развиваемся с конструктором «Полидрон-гигант» Важнейшей отличительной особенностью ФГОС дошкольного образования является деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных...

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ

Современные педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования требует от педагога компетентного подхода. Одним из...

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет

Дидактическая игра «Шахматные домики» для детей 4-6 лет Аннотация: Игра «Шахматные домики» предназначена для детей от 4 до 6 лет и может...