Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию
«Путешествие по сказке Привередница»

Направление: Познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений), социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Программное содержание:

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

Развивать творческое воображение.

Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.

Воспитывать доброжелательность в общении детей.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП:

Закреплять знания детей о цветах.

Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг - яблоко, овал- пирожок).

Образовательная область «Социализация»:

Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.

Образовательная область «Физическая культура»:

Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Образовательная область «Музыка»:

Продолжать вызывать интерес к музыке.

Формировать умение двигаться под музыку, выполнять, соответствующие содержанию песни, действия.

Виды детской деятельности: игровая, восприятие х/л, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Методы и приёмы: словесный – чтение х/л, беседы; наглядный- рассматривание иллюстраций, картонные деревья; игровой – игровые ситуации; метод контроля и стимулирования – одобрение и похвала.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Материалы и оборудование:

Демонстративный материал и оборудование: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.

Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.

Планируемые результаты:

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляет эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Проявляет интерес к музыке, играм по развитию речи.

Владеет элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.

 

Ход занятия

Дети с воспитателем находятся в приёмной.

Воспитатель: Дорогие мои ребятки! Вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Привередница». На волшебном самолёте.

Руки в стороны - в полёт отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд. Левое крыло вперёд.

Раз, два. Три, четыре - полетел наш самолёт.

Дети: У-у-у-у-у-у-у

Дети и воспитатель «залетают» в группу.

Воспитатель: Дети! Наш самолёт приземлился. Как здесь красиво! Ребята, кроме нас здесь ещё есть гости! Давайте с ними поздороваемся. Посмотрите, нас встречает девочка. (Девочка из группы) Девочка, как тебя зовут?

- Девочка: Малашечка. Ребята, а вы узнали, из какой я сказки?

(Из сказки «Привередница», (представлены иллюстрации на фланелеграфе)

Проводится беседа:

- Ребята, а какая это сказка? (русская народная) Почему?

- О ком рассказывается в этой сказке?

- Как вы думаете, почему сказка называется «Привередница»?

- Почему ни печка, ни яблоня, ни речка не помогли девочке в начале? (Потому что девочка не захотела попробовать ни пирожок, ни яблочко, ни молочка с киселём.)

- Почему они помогли девочке в конце сказки?

(Малашечка ласково обращалась к реке- реченька, к яблоне- яблонька, к печке- печенька).

- Расскажите: что произошло в избушке Бабы-Яги?

- Чем окончилась сказка?

- Как бы вы назвали эту сказку по- своему?

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем начало сказки, где девочка встречается с печкой, яблоней и рекой. Малашечка, идём с нами рисовать.

(дети садятся за столы. На столах для каждого ребёнка листочек, цветные карандаши. На фланелеграфе иллюстрации из сказки)

- Бежала, бежала девочка и набежала в поле на(печь)? Обратилась девочка за помощью к (печи). Печь предложила девочке попробовать (пирожки). Отказалась Малашечка от (пирожков). Нарисуем пирожок. Какого цвета карандаш нам понадобится? Какую геометрическую фигуру напоминает пирожок? (овал)

- Что-то я совсем забыла, кого встретила девочка после? (ответы детей). Отказалась девочка от (яблочка). Нарисуем яблочко. Каким цветом мы закрасим его? (зелёным- яблочко дикое кислое) На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (круг)

- Как мы изобразим речку? (волнистой линией, синим или голубым цветом)

- Страшно было девочке в доме Бабы-Яги? Каким цветом можно нарисовать страх? Зарисуйте квадратик чёрным карандашом.

Малашечка, понравились с нами рисовать?

Воспитатель:

- Кто в этой сказке главный герой - девочка или серые гуси?

- Кого бы вы назвали хорошим, добрым героем? Почему?

- Кто в сказке злые, сердитые герои?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Бабе Яге и серым гусям, как нужно дружить и веселится.

(Дети выходят из-за столов встают в круг. Имитация движений под отрывок песни «Что такое доброта» Барбарики.)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в сказочный лес! Малашечка идём с нами на прогулку.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес!

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом

На смех ответит смехом

Нам отвечает … эхо

Воспитатель:Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо:

(На экране озвученное изображение Эхо.)

Собирайся, детвора! ра-ра

Начинается игра ра-ра

Да ладошек не жалей   лей-лей

Бей в ладошки веселей лей-лей

Сколько времени сейчас час-час

Сколько будет через час час-час

И неправда: будет два два-два

Думай, думай голова ва-ва

Вы хорошие всегда да-да

Или только иногда да-да

Не устали отвечать чать-чать

Разрешаю помолчать.

Воспитатель: Вот какое веселое эхо с нами играло.

Воспитатель:Ребята, посмотрите, как светит солнышко в яблоневом саду . На яблоньке растут спелые   яблоки. (показываю нарисованную яблоню) Я предлагаю их собрать в большую корзину (на ½ листе ватмана изображение корзины).

Работа за столами: дети намазывают готовые яблоки, (дети заранее раскрасили их красками). Подходят к корзинке и приклеивают.

Воспитатель:Давайте подарим корзину со спелыми яблоками Малашечке.

Воспитатель: Ребята, а вы не забыли, с героями какой сказки мы познакомились?

- Какие герои вам больше всего понравились? Почему?

- Чему учит нас сказка?

- На какую русскую народную сказку похожа сказка «Привередница»?

- Мы ещё не раз отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: Пришла пора прощаться со сказкой «Привередница» и с гостями. И возвращаться в детский сад на волшебном самолёте. Малашечка, полетишь с нами?

Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Полетел наш самолет. (у-у-у-у)

(Дети «улетают» из группы.)

 

Самоанализ интегративной непосредственной образовательной деятельности в средней группе по познавательно - речевому развитию

Тема:«Путешествие по сказке «Привередница».

В данной НОД реализуются следующие образовательные области: основная – чтение художественной литературы, коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений), социализация, физическая культура, художественное творчество, музыка.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Цель: Цель: Сформировать интерес и потребность в чтении русских народных сказок, восприятии книг.

Формировать умение пересказывать сказку, понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру начала сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

Развивать творческое воображение.

Вызывать желание делиться своими впечатлениями по теме.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Образовательная область «Коммуникация»:

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе. Понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Формировать умение использовать глаголы, согласовывать их с существительными в числе, роде, падеже.

Упражнять в изменении слов при помощи суффиксов.

Развивать артикуляционный аппарат, память, внимание, мышление, любознательность.

Воспитывать доброжелательность в общении детей.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП:

Закреплять знания детей о цветах.

Развивать умения соотносить форму предметов с известными детям геометрическими фигурами (круг - яблоко, овал- пирожок).

Образовательная область «Социализация»:

Развивать у дошкольников интерес к играм, побуждать к активной деятельности.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного отношения к окружающему.

Образовательная область «Физическая культура»:

Упражнять детей в выполнении двигательного содержания к предложенному сюжету.

Закреплять умение действовать сообща при выполнении игровых упражнений.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Формировать умение располагать предметы на листе в соответствии с содержанием.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть.

Совершенствовать навыки общей и мелкой моторики, используя разные материалы.

Образовательная область «Музыка»:

Продолжать вызывать интерес к музыке.

Формировать умение двигаться под музыку, выполнять, соответствующие содержанию песни, действия.

В ходе НОД прослеживалось единство образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Все задачи реализовывались через сочетание следующих методов и приёмов:

словесный – беседа по сказке; наглядный – рассматривание иллюстраций к сказке, картонные деревья, нарисованная корзина, яблоня; игровой – игровые ситуации (полёт на волшебном самолёте, игра с эхом); метод контроля и стимуляции – одобрение и похвала.

Были представлены следующие виды детской деятельности: игровая (игра «Эхо»), восприятие художественной литературы (беседа по сказке), коммуникативная (общение детей с персонажем, с воспитателем), продуктивная (рисование, аппликация), музыкально-художественная (танец «Что такое доброта», рисование, аппликация).

На НОД я использовала такие формы организации совместной деятельности, как: мотивация к выполнению заданий, рассмотрение иллюстраций, игра с эхо, музыкальная физминутка, выполнение творческих заданий.

Велась предварительная работа: чтение русской народной сказки «Привередница» в пересказе В. Даля; рисование яблока красками; игры в настольный театр; проведение игр развивающего характера (на звукоподражание, чистоговорки и т.п.); музыкальные игры с имитацией движений.

Мною был подготовлен и использовался, соответствующий теме, демонстративный материал: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, компьютерная презентация, фланелеграф, иллюстрации к сказке, макет дерева, плакат с нарисованной корзиной, яблоней.

Раздаточный материал: чистые листочки, цветные карандаши, кисти, подставки для кистей, клей, салфетки, клеёночки.

Я считаю, что планируемые результаты были достигнуты в ходе НОД.

Дети принимали живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Проявляли эмоциональную отзывчивость на художественное произведение.

Проявляли интерес к музыке, играм по развитию речи.

Показали, что владеют элементарными навыками и умениями при создании коллективной композиции в аппликации.

При планировании НОД учитывались:

  • Индивидуальные и возрастные особенности детей;
  • Разнообразие видов детской деятельности;
  • Создание атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;
  • Уважительное отношение к результатам детского творчества.

Все части НОД были логически связанны друг с другом. Все виды деятельности, методы, приёмы способствовали познавательной и речевой активности у детей.

Обращаясь к детям, я старалась использовать доступные вопросы. Предоставляла возможность всем детям высказать своё мнение.

Я считаю, что поставленные мною задачи в данной НОД, реализовались.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм»

Мастер-класс для педагогов «Магнит и магнетизм» Совет педагогов «Опытно-исследовательская деятельность в детском саду как вид успешной реализации ФГОС ДО» Мастер-класс «Магнит и...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия…

Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с трудом взрослых «Профессия повар» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие...

Дошкольник и компьютерная игра

Дошкольник и компьютерная игра В современном мире процесс формирования общества подразумевает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в образовании. Его применение способствует увеличению...