«Дарите людям доброту»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

1. Воспитывать у детей социально-коммуникативные качества.

2. Развивать умение рассуждать о социально-коммуникативных понятиях.

3. Развивать у детей эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений   с взрослыми и друг с другом, как основы поведения и успешной адаптации в школе.

4. Закреплять нормы поведения общепринятые в обществе.

5. Уметь оценивать поступки персонажей литературных произведений, свои и сверстников.

Словарная работа: комплименты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений Осеевой В., А.Гайдара, Л.Толстого и других писателей;

Беседа об отзывчивости;

Панорама добрых дел.

Материал: костюмы для детей (индюка, кота и котят), материал для рисования, аудиозапись песни В. Шаинского «Улыбка».

 

Ход занятия.

Воспитатель.  

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро! -

- Доброе утро! -

Солнцу и птицам!

- Доброе утро! -

Улыбчивым лицам

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н.Красильников)

Воспитатель. Дети, сегодня у нас необычное занятие. Мы будем говорить о доброте и вежливости.

Вопросы: - Что такое доброта?

- Какого человека называют добрым?

- Как ты считаешь, ты добрый?

- Кого ты считаешь добрым? Почему?

- Приведите пример из сказки или другого литературного произведения доброго героя, или его поступков.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, ребята. Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству. Понять и исполнить желание другого – одно удовольствие, честное слово.

- А что такое вежливость?

- Какого человека называют вежливым?

- А как ты считаешь, ты вежливый?

- Кого ты считаешь вежливым? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Ребята, много славных дел ждет вас впереди, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность и доброта радуют людей и делают их стойкими и веселыми. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.

Дети исполняют песню из м/ф «Кот Леопольд»

Воспитатель. Дети, для того, чтобы стать вежливыми, надо пользоваться «волшебными» словами, от которых становится теплее и радостнее. Доброе слово может подбодрить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово – ранит». Какие «волшебные» слова вы знаете? (Ответы детей)

Молодцы, много волшебных слов вы знаете.

Я начну стихи читать,

Я начну, а вы кончайте,

Хором дружно отвечайте!

Растет даже ледяная глыба

От слова теплого…

Дети: Спасибо.

Зазеленеет даже пень,

Когда услышит…

Дети: добрый день.

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы…

Дети: спасибо.

Когда нас бранят за шалости,

Говорим мы…

Дети: простите, пожалуйста.

Воспитатель. Назовите пословицы о доброте и вежливости.

Дети называют пословицы.

Воспитатель. Первые слова, которыми мы начинаем день, - это здравствуйте, доброе утро. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день был у них светлым и радостным.

1 – ребенок:

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверно не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2 – ребенок:

- Добрый день, тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Вас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

(А.Кондратьев)

Воспитатель. Какие это все-таки красивые слова: «Здравствуйте!», «Доброе утро!»,

«Доброй ночи!», «Добрый вечер!» Когда услышишь добрые слова, да еще сказанные от души, с улыбкой на лице. То сразу становится теплее. Надо чаще говорить друг другу теплых слов. А сейчас игра «Комплименты».

Проводится игра.

Воспитатель. Спасибо, мне было приятно слышать от вас теплые, добрые слова друг другу. А скажите, дети, что самое горькое?

Ответы детей.

Ребенок.

Что горче всего? –

У ребят я спросил.

Одни утверждают:

- Неспелый кизил…

- Микстура! –

Какой - нибудь скажет храбрец.

Горчицу и лук назовут, наконец.

Но горче горчицы –

Поверьте мне снова –

Обидное, грубое слово.  

(Р.Талипов)

Воспитатель. Ну, а что же слаще всего?

Ребенок.

Что слаще всего? -

Я спросил у ребят.

- Всласть выспаться, -

Сони зевая, бубнят.

Сластены, зажмурясь, кричат:

 - Леденец! -

Кишмиш называют,

Халву, наконец.

Но слаще халвы

И всего остального

Сердечное, доброе слово.  

(Р.Талипов)

Воспитатель. Ласковое, доброе слово душу согревает. Предлагаю поиграть в игру «Ласковое слово».

Проводится игра.

Ребенок. Приглашаю всех на «Вежливый вальс» (дети танцуют вальс).

Воспитатель. А сейчас мы с вами пойдем в театр.

Дети проводят инсценировку.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса,

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой…

- Подходите,

Ёжик, ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

- Мне поближе: плохо вижу,

Вот СПАСИБО!

Ну, пойду.

А олень: -

- Добрый день!

Если только вам не лень

Уважаемый кассир.

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот мое –

Пожалуйста!

Вдруг ворвался косолапый,

Отдавил хвосты и лапы.

Стукнул зайца пожилого…

- Касса, выдай мне билет!

Ваше вежливое слово?

- У меня такого нет.

- Ах, у вас такого нет?

Не получите билет.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты все распроданы

За вежливое слово.

 

Театр.

1 акт.

Ведущий.

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк.

Раз по тридцать в день не реже,

Он кричал…

Индюк:

Эй вы, невежи!

Заходите, что ли в гости –

Поучиться вежливости

Я и сам…

Ведущий: Кричал индюк…                                    

Индюк:

Доктор вежливых наук.                            Что же ты молчишь, как рыба?

И жена моя – пример                               Говори: приду, спасибо!

Замечательных манер                             Ты не будь свиньей свинья,

Даже, когда спит она                               Ждет тебя моя семья

Видно, что воспитана                              Только раньше бы умыла

Не стесняйся, ты осел,                            Ты свое свиное рыло.

Заходи, садись за стол!

Ведущий:

Как не бился он, однако,

К индюку никто не шел –

Ни корова, ни собака,

Ни хавронья, ни осел!

Воспитатель: Понравился вам индюк? Почему?

 

Акт 2.

Ведущий:

Слушайте, дети:                                             Век он в дворниках служил,

Жила – была кошка на свете,                          Дом хозяйке сторожил.

Заморская, ангорская                                     Подметал дорожки

Платье новое на ней                                       Перед домом кошки,

Стоит тысячу рублей.                                      У ворот стоял с метлой,

Да полтысячи тесьма,                                     Посторонних гнал долой.

Золотая бахрома.                                           Вот пришли к богатой тетке

Тили – тили – тили – бом!                                 Два племянника – сиротки.

Был у кошки новый дом.                                 Постучались под окном

Ставенки резные                                             Чтобы их пустили в дом.

Окна расписные!

Против дома у ворот,

Жил в сторожке старый кот.

1 – котенок:

Тетя, тетя кошка!

Выгляни в окошко.

Есть хотят котята.

Ты живешь богато.

Обогрей нас кошка,

Покорми немножко!

Кот: Кто там стучится у ворот

Я кошки дворник, старый кот!

Котята: Мы – Кошкины племянники!

Кот: Вот я вам дам на пряники!

2 – котенок:

Скажи ты нашей тетке:

Мы круглые сиротки.

Скажи своей хозяйке…

Кот: Пошли вы, попрошайки!

Кошка:

С кем говорил ты, старый кот,

Привратник мой Василий?

Кот:

Котята были у ворот –

Поесть они просили.

Кошка:

Чего от нас они хотят,

Бездельники и плуты?

Для голодающих котят

 Есть в городе приюты!

 

Тили – бом, тили – бом!

Погорел у кошки дом!

Не найти его примет –

То ли был он, толи нет…

 

Вот шагает по дорожке

Кот Василий хромоногий,

Спотыкаясь, чуть бредет,

Кошку под руку ведет.

Вниз спускается дорожка,

А потом бежит на скат

И не знает тетя кошка,

Что в избушке у окошка

Двое маленьких котят

Под окошечком сидят.

Слышат малые, что кто – то

Постучался к ним в ворота.

1 – котенок: Кто там стучится у ворот?

Кот:

Я – Кошкин дворник, старый кот.

Прошу у вас ночлега,

Укройте нас от снега!

2 – котенок:

Ах, кот Василий, это ты?

С тобою тетя кошка?

А мы весь день до темноты

Стучались к вам в окошко.

Кошка:

Простите, если я была

Пред вами виновата.

Теперь наш дом сгорел дотла,

Пустите нас, котята!

1 – котенок: 

Ну, что поделать! В дождь и снег

Нельзя же жить без крова.

Кто сам просился на ночлег –

Скорей поймет другого!

2 – котенок:

Хоть у нас и тесно,

Хоть у нас и скудно,

Но найти нам место

Для гостей не трудно!

Театр закрывается.

Спектакль завершается.

Воспитатель: А вы пустили бы кота и кошку? Почему?

А сейчас давайте нарисуем то чувство, которое вы испытываете после нашего разговора.

Дети рисуют.

Воспитатель: Как красиво вы нарисовали. Этими рисунками мы украсим детский сад. Чтобы доброта поселилась в сердцах всех детей нашего детского сада.

А теперь поиграем.

Вот здесь нарисованы выражения лиц гномиков. Посмотрите на них и выберете то чувство, которое вам понравилось. Да, дети, и мне правится выражение этого лица.

Ребенок:

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила!

Ребенок:

С детства мы любим, играть и смеяться,

С детства мы учимся добрыми быть.

Вот бы такими всегда оставаться,

Чтоб улыбаться и крепко дружить!

(В.Кайданов)

Дети поют песню В. Шаинского «Улыбка»

Воспитатель: Дети, давайте еще поиграем.

Игра «Так или не так» (самоанализ занятия).

Дети отвечают хором

- Мы играли, так или не так?

- Нам было грустно?  Так или не так?

- Учились плохому?   Так или не так?

- Учились говорить добрые слова?   Так или не так?

- Читали стихи?           Так или не так?

- Пели песни?             Так или не так?

- Покажите, что хорошее есть в вас. (дети показывают движения, мимику лица). Игра - упражнение «Замри».

Воспитатель: Пусть в вашей душе никогда не будет места плохому, только хорошему.

До свидания! Всего доброго!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...