Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему:
«В гости к Мишке»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физкультура», «Художественное творчество», «Музыка».

Цели:

- Учить отчетливо и по возможности длительно произносить звук у;

- Побуждать к высказываниям в виде полных предложений;

- Закреплять умение детей узнавать и называть животных на картинках;

- Закреплять умение отщипывать маленькие кусочки теста от целого, скатывать тесто в шарик и расплющивать пальцем сверху на ограниченном пространстве;

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любовь к животным, формировать познавательный интерес;

- Формирование умения действовать по сигналу в подвижной игре;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материал: игрушечный паровозик, прозрачный платок, картинка с изображением мишки, тесто (заранее подкрашенное в красный цвет), мягкая игрушка - медведь, вырезанная из картона корзинка, силуэты ёлок, аудиозапись песенки «Паровоз - Букашка».

 

Ход деятельности.

Воспитатель с детьми подходят к столу, обращая внимание на то, что на столе под прозрачным платком что-то спрятано.

Воспитатель (поднимает платок и удивлённо спрашивает). Что это?

Дети. Паровозик!

Воспитатель. Правильно, это паровозик (читает стихотворение).

Загудел паровоз,

Он вагончики повез,

Чох-чох, чу-чу,

Далеко я укачу.

А как гудит паровозик?

Дети.Ту-ту-у, ту-ту-у!

Воспитатель. Правильно. Давайте еще раз все вместе пропоем «песенку» паровозика (дети дружно подпевают ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, а воспитатель следит, чтобы все дети протяжно произносили звук «у» и подпевает вместе с детьми).

Воспитатель (подвозит паровозик близко к детям). Когда паровозик подъезжает к нам близко, то его «песенку» слышно очень громко. Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень громко (дети поют). Молодцы, как вы умеете громко петь! А теперь паровозик уезжает далеко (отвозит паровозик далеко от детей) его «песенку» слышно очень тихо. Давайте пропоем вместе с паровозиком его «песенку» очень тихо (дети поют). Какие вы молодцы, и громко умеете петь, и тихо.

А сейчас мы с вами превратимся в «паровозик» и поедем в гости. А к кому мы поедем в гости, вы сможете угадать, если узнаете, кто нарисован на этой картинке (воспитатель показывает детям картинку с изображением мишки).

Дети. Мишка!

Воспитатель. Молодцы, узнали. Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мишке. А где живет Мишка?

Дети. В лесу!

Воспитатель. Правильно, Мишка живет в лесу. Мы поедем к нему в лес на паровозике и возьмём с собой угощение. Что же любит Мишка? Мишка очень любит малинку. Давайте мы сделаем угощение для Мишки – слепим для него много малинки.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы, где лежит тесто и силуэт корзинки.Обращает внимание на то, что лепить мы будем красные ягодки. Объясняет и показывает, как правильно нужно лепить ягодки: отщипнуть от теста маленький кусочек, положить его на ладошку и покатать круговыми движениями между ладоней. Дети выполняют работу, при необходимости воспитатель показывает индивидуально, как нужно скатывать шарик. Чтобы ягодка не укатилась, нужно сразу положить ее в корзинку и прижать пальчиком.

Наша корзинка уже полная, давайте отвезем малинку Мишке. Я буду паровозиком, а вы – вагончиками. Вставайте друг за другом. Поехали!

Дети строятся «паровозиком» и «едут» за воспитателем, передавая голосом движение поезда (чох-чох, чох-чох).

Как наш паровозик умеет «петь» свою песенку? Давайте споем ее сначала громко, а потом тихо (дети вместе с воспитателем поют громко и тихо ту-ту-у-у, ту-ту-у-у, протяжно произнося звук «у»).

Вот мы и приехали в лес. Посмотрите, какие здесь красивые ёлочки растут. А вот и Мишка нас встречает (воспитатель берет игрушку - медведя и машет лапой, здороваясь с детьми).

Дети. Здравствуй, Мишка!

Воспитатель. Мы привезли тебе гостинцы (отдает корзинку с малиной). Посмотрите, Мишка очень обрадовался и кивает головой. Это он так говорит вам спасибо. Что мы ответим Мишке?

Дети. Пожалуйста!

Воспитатель. А теперь Мишка хочет поиграть с вами.

Проводится подвижная игра «Медведь и дети».

Мишка по лесу гулял,

И детишек он искал.

Долго-долго он искал,

Сел на травку, задремал.

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать:

- Миша, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй! (дети убегают от медведя, он их догоняет)

Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо поиграли с Мишкой! Но нам пора домой. Давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети. До свидания, Мишка! (медведь в ответ машет лапой)

Воспитатель. Приходи теперь ты к нам в гости. Мы будем тебя ждать.

Звучит музыка (фрагмент песни «Паровоз - Букашка»). Дети встают за воспитателем и «едут паровозиком» подпевая: чух-чух-чух, ту-ту-ту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...