Конспект НОД «В гостях у матрешек»
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Цели: учить детей сравнивать предметы по величине; закрепить умение распознавать изученные геометрические фигуры и находить их в очертаниях ближайшего окружения; активизировать употребление слов: широкий - узкий; длинный - короткий, высокий – низкий; продолжать учить дифференцировать предметы по цвету, форме, величине; развивать память, речь, любознательность, наблюдательность; воспитывать доброту, отзывчивость.
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ой, ребята, кажется в дверь кто-то стучит! Кто это может быть? Давайте я посмотрю кто же это к нам пришел, а вы пока посидите тихо (воспитатель берет матрешку из спальни и заходит в группу). Посмотрите, кто к нам пришел в гости (держит в руках матрешку). Давайте поздороваемся с матрешкой.
Ребята, матрешка мне рассказала, какое несчастье с ней приключилось. На чудесной цветочной поляне, где жила она вместе со своими младшими сестрами, подул сильный ветер. Он поломал домики, в которых жили матрешки и теперь им негде жить. Давайте поможем построить матрешкам новые домики. Для начала попробуем развеселить матрешку и поиграть с ней (дети играют с матрешкой).
2. Выбор дороги.
Воспитатель:
Теперь давайте отправимся в путь к цветочной поляне! Но для того, чтобы быстрей до нее дойти, нужно выбрать самую короткую дорогу (на коврике лежат заготовленные дорожки, разные по ширине и длине; дети выбирают короткую и широкую дорожку).
Ребята, кто мне скажет, как мы узнаем какая из дорог самая короткая и широкая (ответы детей)?
Ну что, выбрали дорожку? Тогда отправимся в путь! Дорога ведет к цветочной поляне.
3. Игра "Бабочки"
Воспитатель:
Посмотрите, мы с вами оказались на цветочной поляне!
Теперь давайте отгадаем загадку:
В уголке живёт,
Пряжу прядёт,
Тоньше его пряжи —
Не найдёшь в продаже.
Кто это, ребята? (ответы детей)
Как красивую картину
Сплел большую паутину
Ни комарик, ни жучек,
А умелый… (паучок)
Молодцы, ребята! Тут спрятался маленький паучок. Он поймал в паутину бабочек. Поможем им освободиться? (ответы детей). Тогда слушайте задание: нам нужно каждой бабочке найти такой цветок, какого цвета у нее крылышки. Тогда огни смогут выбраться им паутины.
4. Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Бабочка-капустница
Над цветком летала,
Весело порхала
– Пыльцу собирала. ( легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки).
5. Сравнение матрешек
На столе выставляются домики матрешек (геометрические фигуры: большой и маленький квадрат, треугольник; дети строят домики).
Воспитатель:
Замечательно! Вот мы уже и домик построили, только где же сами матрешки? Куда они могли деться?
Ааа… Так вот куда они подевались (воспитатель достает матрешек из-под стола)!
Ребята, посмотрите, какие это матрешки (ответы детей)?
Давайте для каждой матрешки подберем домик. Для большой матрешки мы сделали большой домик, для маленькой – маленький.
Замечательно, ребята!
6. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, кому мы сегодня помогали? Что нового узнали на занятии? Что строили?
Матрешки решили угостить нас конфетами (воспитатель раздает детям конфеты).
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...
Дидактическая игра «Буквы и слова»
Дидактическая игра «Буквы и слова» Данная дидактическая игра способствует оперативному мышлению, обогащению словарного запаса у старших дошкольников, умению отличать согласные и...