Конспект НОД «Математическое путешествие»
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений).
Цели: закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много; продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
Ход занятия.
1. Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень интересное путешествие.
Давайте отправимся в путешествие на поезде. Я буду вашим машинистом. Приготовили колесики и поехали! Как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей)
- Первая остановка. Ой, а что у нас тут? (Ответы детей). Правильно, ребята. Остановка называется «Книжная». А какие книги мы с вами видим? (большие и маленькие). Правильно!
- Ребята, сколько у нас больших книг? (много). А маленьких сколь? (Одна!) Молодцы!
- Едем дальше: чух-чух…. Здесь у нас остановка следующая остановка. Называется она «Гараж». Что находится в гараже? (машины).
Воспитатель: Какие машины? (ответы детей). Сколько маленьких? (много). Сколько больших? (мало).
Воспитатель: Итак, наш поезд продолжает движение. Следующая наша остановка называется «Магазин игрушек». Что это у нас здесь? (ответы детей).
Воспитатель: Сколько пирамидок? (много). А что еще продается в магазине? (ответы детей). А сколько слонов? (много)
Воспитатель: Умнички!
2. Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь ещё немножко .
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
3. Игровая ситуация «Починим поезд ».
- Воспитатель: Ой, ребята, пока мы с вами играли, наш поезд сломался. Теперь нам нужно его починить. Давайте все подойдем к столу и посмотрим что у нас тут лежит? (Макет поезда.)
Дети: Поезд.
Воспитатель: Но может ли он ехать? (нет) Почему? (потому что нет колес)
Правильно, ребята! Сейчас мы попробуем его отремонтировать. Что еще у меня лежит на столе? Какие геометрические фигуры (квадраты и круги)?
Воспитатель: Что мы можем делать с кругами? (катать).
Воспитатель: Верно! Поэтому кружки будут колесами поезда. . Какую форму имеют колеса? (Ответы детей). Колеса у нас есть, давайте теперь прикрепим на каждый вагончик окошко. Они будут из этой геометрической формы. Как она называется (квадрат)?
Воспитатель: Квадрат мы можем катать? (ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. Получилось (нет).
Воспитатель: Почему квадраты не катятся (мешают углы).
Воспитатель: Молодцы! Давайте сделаем из квадратов окошки! (Дети прикрепляют окошки) . Какой формы получились окошки?
Ребята, обратите внимание, какой красивый поезд у нас получился. Теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
4. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии (ответы детей)? Где путешествовали?
Читайте также |
---|
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…
Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…
Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...
План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»
План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»