Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:
«В стране красивой и правильной речи»

с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе

 

Цели непосредственно образовательной деятельности:

- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам  грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.

- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание», “Здоровье», “Социализация”.

Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные  задачи:

Образовательная область “Коммуникация”

- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;

- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);

- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;

- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.

Образовательная область “Познание”

- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;

- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);

- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.

Образовательная  область “Здоровье”

- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация).

- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;

- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.

Образовательная область “Социализация”

- Воспитание культуры межличностных отношений.

Образовательная область «Музыка»

- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.

Методы и приемы: 

- Наглядный (пособия, картинки);

- Словесный (совместная речевая деятельность); 

- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);

- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).

Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.

Материал и оборудование: письмо, камни, мольберт, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, мяч.

Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, разучивание песни два веселых гуся, «Во поле березка стояла».

 

I. Организационный момент:    

Педагог-психолог проводит игру «настроение».

Звучит музыка, в группу входит педагог-психолог и обращает внимание детей на картинки. Педагог показывает детям картинку с основными настроениями, а дети называют их: грусть, радость, испуг, злость, удивление. Педагог читает стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

на всех нас настроение.

Кто веселится?

Кто грустит?

Кто испугался?

Кто сердит?

Развеет все сомнения

Азбука настроения.

Педагог-психолог раздает детям конверты, в которых лежит картинка с изображением гнома, выражающего настроение. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, на картинки, у кого веселый гном встаньте справа от меня, у кого грустный гном встаньте слева от меня, а у кого сердитый гном встаньте передо мной.

Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильно ли дети с ним справились. Затем педагог-психолог обращает внимание детей на конверт (лишний) и смотрит, что в нем лежит. Зачитывает письмо:

“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, и думаю, вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”

Педагог-психолог: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!

Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, их встречает Царица Знаний. 

Царица Знаний – учитель-логопед.

Логопед: Здравствуйте ребята. Я царица Знаний. Вы получали от меня письмо? Я вас ждала.

Задание №1

Логопед: Послушайте, что мы слышим? Какие это звуки?

- Назовите неречевые звуки, которые окружают нас.      (Ответы детей.)

- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.

- Назовите гласные звуки, согласные.

Какая была бы речь, если был только один гласный звук «А»?

Споем песню «Жили у бабуси два веселых гуся» с одним гласным звуком А. красивая песня получилась?

Поиграем в игру «Кто внимательный»

- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.

- Сколько звуков в слове “кот”.

- Назовите гласный звук в слове “мак”.

- Назовите все звуки в слове “соль”.

- Сколько звуков “к” в слове “курочка”.

- Назовите фрукты со звуком “ль”.  

Динамическая пауза - Упражнение “Найди звук”

Логопед:

- Ребята, я превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.

Задание №2:

Логопед: - Ребята, перед вами волшебный цветок. Отрываем по лепестку, выполняем задание: Составь слово с одним слогом, двумя, тремя, составь предложение с двумя словами, тремя.

- Какое слово зашифровано в слогах “га - кни”, ка - руч”, “збу – а - ка”.

- Назовите только второй слог в слове “шко - ла”.

Молодцы! Со всеми моими заданиями справились.

Задание №3:

Здесь необыкновенный барабан, нужно узнать из каких слов образованы слова.

Ты крути его крути,

И задания скорей найди.

Картинки: самокат, вездеход, пылесос, листопад.

Задание №4:

Игра в мяч.

Стена из кирпича (какая?) -

Книга из бумаги -

Салат из моркови -

Сок из яблока -

Задание№5:

Логопед: - Ребята, стихи делают  нашу речь яркой и выразительной. А вы знаете стихи. Дети читают.

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

посеяла траву.

 

Барсучьи семьи к сроку

из норок подняла,

березового соку

ребятам раздала.

 

В берлогу заглянула

- А ну, вставай, медведь! -

На веточки вздохнула -

Пора зазеленеть!

 

Теперь весна красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

Молодцы!

Задание №6:

А вы умеете петь песню и сразу делать упражнения?

«Во поле березка стояла» координация речи с движением.

Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Я даю вам медали.

Ритуал прощания: «Дружба начинается с улыбки».

Педагог-психолог: Я вас приглашаю всех встать в круг.

Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кругу и поделимся своей улыбкой друг с другом. Все получили улыбку и хорошее настроение?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»