Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме:
«В стране красивой и правильной речи»
с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе
Цели непосредственно образовательной деятельности:
- Закрепление знаний по разделам программы “Звукопроизношение”, “Обучение элементам грамоты”, “Лексико-грамматические категории”, “Связная речь”.
- Интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание», “Здоровье», “Социализация”.
Коррекционно-образовательные, развивающие, воспитательные задачи:
Образовательная область “Коммуникация”
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи (навыки словообразования);
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
Образовательная область “Познание”
- Совершенствование навыков и умений работать со схемой, моделью;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
Образовательная область “Здоровье”
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (динамическая пауза “Беги к камню”, релаксация).
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности;
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Образовательная область “Социализация”
- Воспитание культуры межличностных отношений.
Образовательная область «Музыка»
- содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, умения согласовывать движения с музыкой.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (сюрпризный момент, динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
Материал и оборудование: письмо, камни, мольберт, модели звуков, карточки с картинками и схемами слогов, предложений, мяч.
Предварительная работа: знакомство с гласными и согласными звуками, деление слов на слоги, работа с предложением, звуковой анализ слов, нахождение и придумывание слов с заданным звуком, разучивание стихов, разучивание песни два веселых гуся, «Во поле березка стояла».
I. Организационный момент:
Педагог-психолог проводит игру «настроение».
Звучит музыка, в группу входит педагог-психолог и обращает внимание детей на картинки. Педагог показывает детям картинку с основными настроениями, а дети называют их: грусть, радость, испуг, злость, удивление. Педагог читает стихотворение:
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения,
на всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Кто испугался?
Кто сердит?
Развеет все сомнения
Азбука настроения.
Педагог-психолог раздает детям конверты, в которых лежит картинка с изображением гнома, выражающего настроение. Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, на картинки, у кого веселый гном встаньте справа от меня, у кого грустный гном встаньте слева от меня, а у кого сердитый гном встаньте передо мной.
Дети выполняют задание. Педагог проверяет правильно ли дети с ним справились. Затем педагог-психолог обращает внимание детей на конверт (лишний) и смотрит, что в нем лежит. Зачитывает письмо:
“Здравствуйте, ребятки!” Я долгое время наблюдала за вами, переживала ваши неудачи, радовалась вашим успехам. Вы очень прилежные детки и достойны, побывать в моей стране, стране Красивой и Грамотной речи. Я приглашаю Вас, и думаю, вы справитесь со всеми заданиями, ведь вы смелые, дружные и умные детки. Ну, я Вас жду. До встречи, Царица Знаний.”
Педагог-психолог: - Ну, что, путешествовать любите, тогда в путь!
Звучит музыка, дети заходят в музыкальный зал, их встречает Царица Знаний.
Царица Знаний – учитель-логопед.
Логопед: Здравствуйте ребята. Я царица Знаний. Вы получали от меня письмо? Я вас ждала.
Задание №1
Логопед: Послушайте, что мы слышим? Какие это звуки?
- Назовите неречевые звуки, которые окружают нас. (Ответы детей.)
- Назовите речевые звуки, которые мы произносим.
- Назовите гласные звуки, согласные.
Какая была бы речь, если был только один гласный звук «А»?
Споем песню «Жили у бабуси два веселых гуся» с одним гласным звуком А. красивая песня получилась?
Поиграем в игру «Кто внимательный»
- Назовите первый и последний звук в слове “платок”.
- Сколько звуков в слове “кот”.
- Назовите гласный звук в слове “мак”.
- Назовите все звуки в слове “соль”.
- Сколько звуков “к” в слове “курочка”.
- Назовите фрукты со звуком “ль”.
Динамическая пауза - Упражнение “Найди звук”
Логопед:
- Ребята, я превратила эти камни (модули) в разные цвета, которые обозначают цветовую модель звуков. Сейчас я буду называть много звуков, а вы бегите к тому камню, который обозначает модель того или иного звука.
Задание №2:
Логопед: - Ребята, перед вами волшебный цветок. Отрываем по лепестку, выполняем задание: Составь слово с одним слогом, двумя, тремя, составь предложение с двумя словами, тремя.
- Какое слово зашифровано в слогах “га - кни”, ка - руч”, “збу – а - ка”.
- Назовите только второй слог в слове “шко - ла”.
Молодцы! Со всеми моими заданиями справились.
Задание №3:
Здесь необыкновенный барабан, нужно узнать из каких слов образованы слова.
Ты крути его крути,
И задания скорей найди.
Картинки: самокат, вездеход, пылесос, листопад.
Задание №4:
Игра в мяч.
Стена из кирпича (какая?) -
Книга из бумаги -
Салат из моркови -
Сок из яблока -
Задание№5:
Логопед: - Ребята, стихи делают нашу речь яркой и выразительной. А вы знаете стихи. Дети читают.
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
из норок подняла,
березового соку
ребятам раздала.
В берлогу заглянула
- А ну, вставай, медведь! -
На веточки вздохнула -
Пора зазеленеть!
Теперь весна красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Молодцы!
Задание №6:
А вы умеете петь песню и сразу делать упражнения?
«Во поле березка стояла» координация речи с движением.
Молодцы! Вы справились со всеми моими заданиями. Я даю вам медали.
Ритуал прощания: «Дружба начинается с улыбки».
Педагог-психолог: Я вас приглашаю всех встать в круг.
Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кругу и поделимся своей улыбкой друг с другом. Все получили улыбку и хорошее настроение?
Читайте также |
---|
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ
Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...
Сценарий Фестиваля
Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...