Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках сокровищ»

в подготовительной к школе группе

 

Образовательная область «Познание» (ФЭМП, развитие кругозора).

Программные задачи:

  • Расширение представлений о подводном мире, его обитателях.
  • Расширение и обогащение словарного запаса, введение в активный словарь детей слов «батискаф», «лот», «акваланг».
  • Закрепление навыков прямого и обратного счета от 1 до 10, умения измерять длину различными мерками, сравнивать величину на основе измерения.
  • Развитие навыков ориентировки по плану.
  • Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур.
  • Создание у детей эмоционально-положительного настроя, развитие этических чувств.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением подводных обитателей, посещение «Дома-аквариума» совместно с родителями, чтение художественной литературы.

Материал: картинка с изображением батискафа, разрезанные фигурки рыб, отрезки атласной ленты разной длины, аквариум, резиновая игрушка осьминога.

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Организационный момент

Играет музыка со звуками моря. Дети входят в зал. Воспитатель, в виде пирата, ходит по берегу с картой в руках, бормоча что-то себе под нос. При виде ребят прячет карту за пояс.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Разрешите вам представиться – Кейт – настоящая покорительница морей. Неоднократно плавала на корабле с самим Джеком воробьем!!! Ребята, есть у меня давняя мечта – найти сундук с сокровищами. У меня даже карта есть, да вот разобраться в ней не могу. А вы мне поможете? Что-то тут такое непонятное написано….

Показывает детям карту, в которой написано, что нужно опуститься на морское дно.

Воспитатель: Кто хочет отправиться со мной в подводное путешествие?

Дети:Я, я.

Воспитатель: А кто знает, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- ответы детей (на подводной лодке, с аквалангом).

Воспитатель: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).

Но прежде чем отправиться на поиски сокровищ нужно убедиться, что на море нет шторма. Для этого мы воспользуемся ракушками. (Собираем на берегу ракушки.) Приложите их к уху. Что вы слышите?

Дети: шум, шипение.

Воспитатель: Это шум моря, волны плещутся о берег. Но шум не громкий, значит шторма нет – на море безопасно, можно отправляться в плавание! Итак, вперед к приключениям – занимаем места в батискафе!!

 

1 часть.

Перед тем, как опускаться под воду надо решить какая под ним глубина. Поможет нам это определить старинный прибор – лот.

Лот – это специальное приспособление, которым пользуются моряки для измерения глубины моря.

Когда-то на нем были все цифры, но некоторые знаки смыла вода. Давайте восстановим числовую последовательность от 1 до 10.

- 1, …, 10 (дети диктуют, воспитатель пишет мелом на приборе).

Воспитатель: отпускаемся до отметки 1 и что же мы видим?!

Плавает в воде морской

Ее считают не простой

Тому, кто ее поймает

Она желание исполняет

Кто это?

Дети: золотая рыбка

Воспитатель: правильно, ребята. Рыбка готова исполнить наше желание, только если мы найдем ей друзей.

(Составляем разрезных рыбок из геометрических фигур по образцу.)

Воспитатель: Молодцы! Не успели мы опуститься до отметки 3, как встретили одну из самых древних рыб на земле. Как вы думаете, как называется эта рыба?

Дети: Акула.

Воспитатель: конечно, это акула. Дети, посмотрите, а акула плывет не одна, с ней рыба Лоцман. Как вы считаете, почему такая маленькая рыбка плывет с таким крупным хищником? (ответы детей).

Воспитатель: лоцман-это тот, кто прокладывает путь. Но в случае с акулой всё наоборот. Рыба-лоцман сопровождает акулу, потому что рядом с ней ей есть чем поживиться. Отправим - ка их подальше от нашего судна. Да самым коротким путём. Давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда выкладывает путь отрезками – мерками от батискафа до выбранного вами ориентира. Это и будет путь акулы и рыбы-лоцмана. Затем вычислим самый короткий - по количеству мерок.

Но прежде чем отправиться бродить по морскому дну, мы должны одеть акваланги. А вы знаете для чего они нужны? (Ответы детей.)

Правильно. Теперь мы готовы к выполнению задания!!!

(Дети делятся на команды и выкладывают путь до ориентиров мерками, затем каждая команда подсчитывает количество своих мерок, таким образом, определяя самый короткий путь.)

Физкультминутка

Воспитатель: Плывем дальше. Вот мы и спустились до отметки «6». Смотрите, кто это?

Под музыку входит жемчужина:

Я жемчужина морская

Полюбуйтесь, как сверкаю

На морское дно попали

А со мной не поиграли?!

(Проводиться подвижная игра с использованием воздушных шариков.)

Жемчужина: Жалко мне с вами расставаться, но вам нужно продолжать ваше путешествие. До свидания!

 

2 часть

Воспитатель: Ребята, скорее в батискаф. Вот мы уже на отметке 8. Кто это там плавает вокруг батискафа?

Дети: осьминог!

Воспитатель: Правильно – это осьминог. Голова осьминога несёт восемь длинных щупалец — «рук». «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. На всех восьми щупальцах взрослого осьминога их около 2000. У осьминога три сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других — жаберных — проталкивают кровь через жабры. Глаза большие, с хрусталиком, похожим на человеческий. Зрачок прямоугольный. Обыкновенный осьминог обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет. Размер от 1 сантиметра до 4 метров. В момент опасности осьминог выпускает чернила, которые помогают ему убежать от врагов. А как вы думаете. Каким образом ему помогают чернила? (ответы детей).

(Проводим эксперимент с чернилами в воде, которые смешиваются с прозрачной водой и та становиться непрозрачной: на дно прозрачной колбы помещен резиновый осьминог, который плавает в воде, затем в воду из груши выливаются чернила- вода становиться непрозрачной, осьминога - не видно.)

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. А вот и самое дно, отметка 10. Где же сундук с сокровищами? (смотрим по карте) Вот же он! Нужно скорее занести его на борт и всплывать!

Нужно подняться вновь к отметке один. Давайте сосчитаем вместе от 10 до 1.

Воспитатель: И вот мы вновь на поверхности. Ну а что же там в сундуке? Вам понравилось путешествие?

(Открывает сундук, а в нем лежат ракушки, камни драгоценные, бусы и шоколадные монетки. В память о погружении на морское дно, дарит детям по монетке и прощается с ними.)

 

Используемая литература:

1. Аксенова М. Жители моря. – М.:Мир энциклопедий Аванта+, 2007 г.

Использованные интернет-ресурсы:

1. ru.wikipedia.org



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ

Календарно-тематическое планирование народных игр на мероприятиях ДОУ Праздник Название игр Описание игры (цель) 1 сентября «День Знаний» Бубенцы (колокольчик) Цель: Развитие умений действовать по сигналу, внимания...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Методический опыт работы по разделу «Развитие познавательно-исследовательской деятельности»

Читайте также

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической…

Формирование дивергентного мышления детей дошкольного возраста средствами дополнительного образования технической направленности Дивергентное мышление – нестандартное, творческое, креативное – это тот тип...