Сайт для воспитателей детских садов






Конспект непосредственной образовательной деятельности «В поисках сокровищ»

в подготовительной к школе группе

 

Образовательная область «Познание» (ФЭМП, развитие кругозора).

Программные задачи:

  • Расширение представлений о подводном мире, его обитателях.
  • Расширение и обогащение словарного запаса, введение в активный словарь детей слов «батискаф», «лот», «акваланг».
  • Закрепление навыков прямого и обратного счета от 1 до 10, умения измерять длину различными мерками, сравнивать величину на основе измерения.
  • Развитие навыков ориентировки по плану.
  • Самостоятельное воссоздание силуэтов из геометрических фигур.
  • Создание у детей эмоционально-положительного настроя, развитие этических чувств.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением подводных обитателей, посещение «Дома-аквариума» совместно с родителями, чтение художественной литературы.

Материал: картинка с изображением батискафа, разрезанные фигурки рыб, отрезки атласной ленты разной длины, аквариум, резиновая игрушка осьминога.

Оборудование: ноутбук, музыкальное сопровождение.

 

Ход занятия

Организационный момент

Играет музыка со звуками моря. Дети входят в зал. Воспитатель, в виде пирата, ходит по берегу с картой в руках, бормоча что-то себе под нос. При виде ребят прячет карту за пояс.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Разрешите вам представиться – Кейт – настоящая покорительница морей. Неоднократно плавала на корабле с самим Джеком воробьем!!! Ребята, есть у меня давняя мечта – найти сундук с сокровищами. У меня даже карта есть, да вот разобраться в ней не могу. А вы мне поможете? Что-то тут такое непонятное написано….

Показывает детям карту, в которой написано, что нужно опуститься на морское дно.

Воспитатель: Кто хочет отправиться со мной в подводное путешествие?

Дети:Я, я.

Воспитатель: А кто знает, с помощью чего можно опуститься на морское дно?

- ответы детей (на подводной лодке, с аквалангом).

Воспитатель: Правильно, дети, а еще на дно морское можно опуститься с помощью
батискафа. Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Показывает картинку).

Но прежде чем отправиться на поиски сокровищ нужно убедиться, что на море нет шторма. Для этого мы воспользуемся ракушками. (Собираем на берегу ракушки.) Приложите их к уху. Что вы слышите?

Дети: шум, шипение.

Воспитатель: Это шум моря, волны плещутся о берег. Но шум не громкий, значит шторма нет – на море безопасно, можно отправляться в плавание! Итак, вперед к приключениям – занимаем места в батискафе!!

 

1 часть.

Перед тем, как опускаться под воду надо решить какая под ним глубина. Поможет нам это определить старинный прибор – лот.

Лот – это специальное приспособление, которым пользуются моряки для измерения глубины моря.

Когда-то на нем были все цифры, но некоторые знаки смыла вода. Давайте восстановим числовую последовательность от 1 до 10.

- 1, …, 10 (дети диктуют, воспитатель пишет мелом на приборе).

Воспитатель: отпускаемся до отметки 1 и что же мы видим?!

Плавает в воде морской

Ее считают не простой

Тому, кто ее поймает

Она желание исполняет

Кто это?

Дети: золотая рыбка

Воспитатель: правильно, ребята. Рыбка готова исполнить наше желание, только если мы найдем ей друзей.

(Составляем разрезных рыбок из геометрических фигур по образцу.)

Воспитатель: Молодцы! Не успели мы опуститься до отметки 3, как встретили одну из самых древних рыб на земле. Как вы думаете, как называется эта рыба?

Дети: Акула.

Воспитатель: конечно, это акула. Дети, посмотрите, а акула плывет не одна, с ней рыба Лоцман. Как вы считаете, почему такая маленькая рыбка плывет с таким крупным хищником? (ответы детей).

Воспитатель: лоцман-это тот, кто прокладывает путь. Но в случае с акулой всё наоборот. Рыба-лоцман сопровождает акулу, потому что рядом с ней ей есть чем поживиться. Отправим - ка их подальше от нашего судна. Да самым коротким путём. Давайте разделимся на 3 команды. Каждая команда выкладывает путь отрезками – мерками от батискафа до выбранного вами ориентира. Это и будет путь акулы и рыбы-лоцмана. Затем вычислим самый короткий - по количеству мерок.

Но прежде чем отправиться бродить по морскому дну, мы должны одеть акваланги. А вы знаете для чего они нужны? (Ответы детей.)

Правильно. Теперь мы готовы к выполнению задания!!!

(Дети делятся на команды и выкладывают путь до ориентиров мерками, затем каждая команда подсчитывает количество своих мерок, таким образом, определяя самый короткий путь.)

Физкультминутка

Воспитатель: Плывем дальше. Вот мы и спустились до отметки «6». Смотрите, кто это?

Под музыку входит жемчужина:

Я жемчужина морская

Полюбуйтесь, как сверкаю

На морское дно попали

А со мной не поиграли?!

(Проводиться подвижная игра с использованием воздушных шариков.)

Жемчужина: Жалко мне с вами расставаться, но вам нужно продолжать ваше путешествие. До свидания!

 

2 часть

Воспитатель: Ребята, скорее в батискаф. Вот мы уже на отметке 8. Кто это там плавает вокруг батискафа?

Дети: осьминог!

Воспитатель: Правильно – это осьминог. Голова осьминога несёт восемь длинных щупалец — «рук». «Руки» соединены между собой тонкой перепонкой и имеют от одного до трёх рядов присосок. На всех восьми щупальцах взрослого осьминога их около 2000. У осьминога три сердца: одно (главное) гонит голубую кровь по всему телу, а два других — жаберных — проталкивают кровь через жабры. Глаза большие, с хрусталиком, похожим на человеческий. Зрачок прямоугольный. Обыкновенный осьминог обладает способностью изменять окраску, приспосабливаясь к окружающей среде. Обычный окрас — коричневый. Если осьминог напуган — он белеет, если разгневан, то краснеет. Размер от 1 сантиметра до 4 метров. В момент опасности осьминог выпускает чернила, которые помогают ему убежать от врагов. А как вы думаете. Каким образом ему помогают чернила? (ответы детей).

(Проводим эксперимент с чернилами в воде, которые смешиваются с прозрачной водой и та становиться непрозрачной: на дно прозрачной колбы помещен резиновый осьминог, который плавает в воде, затем в воду из груши выливаются чернила- вода становиться непрозрачной, осьминога - не видно.)

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие. А вот и самое дно, отметка 10. Где же сундук с сокровищами? (смотрим по карте) Вот же он! Нужно скорее занести его на борт и всплывать!

Нужно подняться вновь к отметке один. Давайте сосчитаем вместе от 10 до 1.

Воспитатель: И вот мы вновь на поверхности. Ну а что же там в сундуке? Вам понравилось путешествие?

(Открывает сундук, а в нем лежат ракушки, камни драгоценные, бусы и шоколадные монетки. В память о погружении на морское дно, дарит детям по монетке и прощается с ними.)

 

Используемая литература:

1. Аксенова М. Жители моря. – М.:Мир энциклопедий Аванта+, 2007 г.

Использованные интернет-ресурсы:

1. ru.wikipedia.org

0 Плохо0


Новые публикации

Проект «Омская крепость»

Проект «Омская крепость» Патриотическое воспитание детей это одно из важных направлений воспитания. Действительно, любимый край, область по своему особенные. У каждого есть...

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников

Опыт работы по развитию познавательных интересов у младших дошкольников Современное общество нуждается в активной личности, способной к познавательно-деятельностной самореализации, к проявлению...

Конспект фронтальной ООД по обучению грамоте. Тема: «Звуки С,-Сь. Буква С»

Конспект фронтальной ООД по обучению грамотеТема: «Звуки С,-Сь. Буква С» Цель: знакомство со звуками [с-сь] и буквой С. Задачи: Коррекционно-образовательные: закрепить навык различения и...

Читайте также

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии

Играя развиваем просодическую сторону речи у детей со стертой формой дизартрии   Цель: в игровой форме и повседневно работать над развитием просодической...

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля»

Конспект коммуникативной игры «Делай, как Коля» (Вторая группа раннего возраста) Цель: привлечение внимание ребенка к сверстнику. Задачи: - создать условия  для возникновения и поддержания интереса к...

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (первая младшая группа)

Конспект комплексного занятия «Мы волка не боимся» (Первая младшая группа)   Программное содержание: воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Понимать речь и реагировать в соответствии с ней. Определять цвет...


Подписаться на получение новостей сайта


Комментарии

  • людмила
    спасибо за полезнуюю информацию.

    Подробнее...

     
  • надежда
    прекрасно

    Подробнее...

     
  • людмила
    спасибо .хороший конспект.

    Подробнее...

     
  • юлия
    Данный материал вполне можно использовать как "скелет" основного проекта, наполнив соответствующим и ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Поделитесь пожалуйсто музыкой!

    Подробнее...

В блогах

Конспект фронтального занятия "Проф…

19-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

МБДОУ «Детский сад «Жаворонок»       Конспект фронтального занятия в средней группе комбинированной направленности       Тема: «Профессии»                Учитель-логопед: Романова С.А.         Абакан 2019г.           «Профессии» Пальчиковая гимнастика ПЕКАРЬ — Пекарь, Пекарь, Для чего ты из баранок Сделал счеты — Подсчитать Хочу точней, Хватит ли в Москве дрожжей, И...

Комплексное познавательное занятие на т…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Комплексное познавательное занятие на тему: « 12 апреля – день космонавтики». Цели: Расширить знания детей о космосе, известных космонавтах, познакомить с историей создания ракетной техники; развивать любознательность, мышление; воспитывать гордость за...

Образовательная деятельность по экологи…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Образовательная деятельность по экологии Тема: « Растение – живые организмы »   Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской деятельности:   Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная. Цель: включение детей в...

Конспект НОД по математике для детей под…

18-01-2019 %HITS Занятия с дошкольниками %AUTHOR

Задачи: Образовательные: -  Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клеточку. - Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядном материале, "записывать" задачи, используя "+","-","="; Закрепить   состав...

Добавить статью на сайт Заказать свидетельство