Сайт для воспитателей детских садов



Занятие по ознакомлению с окружающим «Итоговая беседа о лете»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.

- Развивать связную речь детей.

 

Ход:

Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас? Назовите летние месяца?

- Какими чаще всего бывают летнее небо и солнце?

- Кто из вас был летом на лугу?

- Какие цветы вы там видели?

- Что вы видели летом в саду, на огороде, в поле?

- Как вы думаете, почему именно летом цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты, овощи?

Посмотрите – у меня в руках картина, называется «Летний луг».

Расскажите, какая трава на лугу? (высокая, густая, сочная, идти по ней трудно, луг пестреет цветами, здесь есть белые ромашки, розовый клевер, одуванчики, летают бабочки, стрекозы, прыгают кузнечики.)

- Летом косят траву, это называется – сенокос.

Послушайте пословицу: «Летом каждый кустик ночевать пустит».

Давайте с вами подберем еще картины о лете. На них изображено летний сад, летнее поле. Расскажите мне о этих картинах. (Ответы детей)

А сейчас, я загадаю вам загадки о лете:

- На припеке у пеньков, много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (земляника)

 

- Долгоножка хвалится

Я ли не красавица.

А всего то косточка

Да маленькая кофточка. (вишня)

 

- На сучках висят шары

Посинели от жары. (слива)

 

- Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь поспела я. (смородина)

А еще ребята, послушайте как говорит поэт о лете (чтение стихотворения «В поле»).

Теплый ветер дует тихо

Ясен небосвод

Пчелы дружно на гречихе

Собирают мёд.

 

На зеленые дорожки

Где следы колес

Свесил сизые сережки Великан овес.

 

Рожь густая тянет к небу

Рыжие усы

Море зреющего хлеба

В бусинках росы.

Итак ребята, мы с вами поговорили о лете, а теперь я хочу чтобы вы сами попробовали составить рассказы о лете.

(Дети составляют рассказы о лете.)





Новые публикации

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест. «Приключения…

Спортивное развлечение на воздухе в стиле интерактивной игры квест«Приключения в башне Форд Боярд» «Квест» означает – прохождение различных заданий и испытаний...

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе

Сценарий новогоднего утренника в ясельной группе Действующие лица: Снегурочка – воспитатель, Дед Мороз, Заяц, Лиса – игрушки бибабо. Ширма для игрушек бибабо.   Дети с...

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи»

Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенние встречи» Ход мероприятия Звучит музыка, дети входят в зал. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Я так рада видеть...

Читайте также

Конспект занятия по коммуникативному взаимодействию старших дошкольников. Блок «…

Конспект занятия по коммуникативному взаимодействию старших дошкольниковБлок «Познавательная деятельность» № 6«Весёлые слова»   Цель: создание настроя на совместную работу. Задачи: Формировать умение анализировать основное...

Сценарий развлечения по ПДД «Однажды в Простоквашино»

Сценарий развлечения по ПДД «Однажды в Простоквашино» Цель: пропаганда автокресла, снижение дорожно-транспортного травматизма у детей. Основными условиями достижения цели является решение следующих задач: Воспитывать желание...

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе «Путешест…

Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе «Путешествие на поезде» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, конструктивная деятельность)...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Проект по этнокультурному компоненту

МБДОУ «Детский сад №120»  Педагогический проект по этнокультурному компоненту        на 2017 – 2018 учебный год.                           ...

Развитие исполнительских навыков игры на…

       На сегодняшний день самый доступный духовой музыкальный инструмент для массового обучении-это ученическая шестидырочная свирель. Легкость и простота игры на подобной свирели позволяет освоить ее даже четырехлетнему ребенку.        Музицирование на...

Покров при святой Богородицы!

(Звучит казачья песня «Я ВЕСЁЛЫЙ ВЗОР ЗАМЕТИЛ», девочки-казачки заходят в зал) -Казачка: Здорово дневали гости дорогие! Веселья вам да радости! Красивые да молодые, весёлые да удалые! Давно мы вас поджидали, праздник без вас не начинали. У...

Музыкально-педагогическая деятельность и…

Музыкально-педагогическая деятельность в детском саду определяется идеей научить ребенка петь хорошо, четко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т.е. наиболее ярко выразить себя в песне. Музыкальность — сложное...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство