Занятие по ознакомлению с окружающим «Итоговая беседа о лете»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

- Закрепить представление детей о лете, его характерных признаках, о влиянии тепла, солнечного света на развитие растительности в лесу, в поле, в саду и на огороде.

- Развивать связную речь детей.

 

Ход:

Давайте с вами вспомним, какие времена года вы знаете?

- Какое время года сейчас? Назовите летние месяца?

- Какими чаще всего бывают летнее небо и солнце?

- Кто из вас был летом на лугу?

- Какие цветы вы там видели?

- Что вы видели летом в саду, на огороде, в поле?

- Как вы думаете, почему именно летом цветут цветы, поспевают ягоды, фрукты, овощи?

Посмотрите – у меня в руках картина, называется «Летний луг».

Расскажите, какая трава на лугу? (высокая, густая, сочная, идти по ней трудно, луг пестреет цветами, здесь есть белые ромашки, розовый клевер, одуванчики, летают бабочки, стрекозы, прыгают кузнечики.)

- Летом косят траву, это называется – сенокос.

Послушайте пословицу: «Летом каждый кустик ночевать пустит».

Давайте с вами подберем еще картины о лете. На них изображено летний сад, летнее поле. Расскажите мне о этих картинах. (Ответы детей)

А сейчас, я загадаю вам загадки о лете:

- На припеке у пеньков, много тонких стебельков,

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки

Собираем огоньки. (земляника)

 

- Долгоножка хвалится

Я ли не красавица.

А всего то косточка

Да маленькая кофточка. (вишня)

 

- На сучках висят шары

Посинели от жары. (слива)

 

- Была зеленой, маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я

И вот теперь поспела я. (смородина)

А еще ребята, послушайте как говорит поэт о лете (чтение стихотворения «В поле»).

Теплый ветер дует тихо

Ясен небосвод

Пчелы дружно на гречихе

Собирают мёд.

 

На зеленые дорожки

Где следы колес

Свесил сизые сережки Великан овес.

 

Рожь густая тянет к небу

Рыжие усы

Море зреющего хлеба

В бусинках росы.

Итак ребята, мы с вами поговорили о лете, а теперь я хочу чтобы вы сами попробовали составить рассказы о лете.

(Дети составляют рассказы о лете.)





Новые публикации

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети…

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Internet по теме «Мы память бережно храним»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

Читайте также

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг – светофор»

Проект по правилам дорожного движения «Мой друг – светофор»   Образовательная деятельность по проекту «Мой друг - светофор». Создание условий для самостоятельной деятельности Виды деятельности Познакомить детей с...

Сценарий праздника на воде «Квак-квакыч и его друзья»

Сценарий праздника на воде «Квак-квакыч и его друзья» Дети заходят в бассейн и садятся на скамейки. Под музыку заходит Квак - Квакыч. Садится в...

Игровая программа с элементами театрализации для средней группы «Веселый…

Игровая программа с элементами театрализации для средней группы«Веселый зоосад»   Звучит фонограмма песни "Друзья четвероногие". Дети входят в зал. В центре зала...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Мастер-класс с родителями

Название: «Сказка как средство развития активного словаря у детей старшего дошкольного возраста» Цель: расширение педагогического опыта родителей про обогащения активного словаря детей средствами русской народной сказки. Участники: воспитатель, родители. Ход: Здравствуйте, уважаемые родители! Тема мастер - класса «Сказка как средство...

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство