Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
«Чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»
(старшая группа)
Цель: Учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения, оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к содержанию рассказа, развивать связную речь, конструктивные навыки, мыслительные процессы.
Оборудование: портрет В. Г. Сутеева, книга – Королева, половинки яичной скорлупы (из картона) с фигурными краями в середине (при совмещении половинок должно получиться целое яйцо); круги светло- и темно-желтого цвета, лужайки (листы зеленого картона), круги синего цвета (для озера); проектор, презентация сказки «Цыпленок и утенок»; шапочки цыпленка и утенка; диск со сказками В. Г. Сутеева.
Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Г. Сутеева на непосредственно организованной деятельности по художественной литературе, в свободное время; чтение его рассказов и сказок, просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель – дефектолог: Ребята, вы верите в чудеса? (да). У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть? (да). Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, «появляется» книга-Королева).
А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.
Книги брать чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы.
Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).
Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?
– Кто это, ребята? (Владимир Григорьевич Сутеев).
– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Владимиру Григорьевичу Сутееву.
Основная часть.
- На столе стоит портрет В. Г. Сутеева, дети садятся на стулья. Презентация сказки «Цыпленок и утенок».
- Беседа по содержанию.
- Игра «Закончи предложение» (дефектолог начинает строчку из сказки, дети продолжают словами из текста).
Физминутка
Игра «Цыпленок и утенок на прогулке» (дети имитируют движения цыпленка и утенка)
- Игра «Составь яйцо из обломков яичной скорлупы» (у каждого ребенка по 4 половинки скорлупок)
- Игра «Расскажи цыпленку об утенке и утенку о цыпленке» (драматизация).
- Игра «Играй и рассказывай» (театрализация с использованием схематичного изображения цыпленка, утенка, озера, лужайки).
Итог непосредственно организованной деятельности. Королева Книга дарит детям диск со сказками В.Г. Сутеева.
Читайте также |
---|
Сценарий выступления агитбригады по ПДД
Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...
Дидактическое пособие «Фартук для повара»
Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…
Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...