Конспект непосредственно организованной деятельности по ознакомлению с художественной литературой
«Чтение сказки В. Г. Сутеева «Цыпленок и утенок»

(старшая группа)

Цель: Учить слушать литературное произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения, оценивать поступки героев, высказывать свое отношение к содержанию рассказа, развивать связную речь, конструктивные навыки, мыслительные процессы.

Оборудование: портрет В. Г. Сутеева, книга – Королева, половинки яичной скорлупы (из картона) с фигурными краями в середине (при совмещении половинок должно получиться целое яйцо); круги светло- и темно-желтого цвета, лужайки (листы зеленого картона), круги синего цвета (для озера); проектор, презентация сказки «Цыпленок и утенок»; шапочки цыпленка и утенка; диск со сказками В. Г. Сутеева.

Предварительная работа: знакомство с творчеством В. Г. Сутеева на непосредственно организованной деятельности по художественной литературе, в свободное время; чтение его рассказов и сказок, просмотр мультфильмов по сказкам В. Г. Сутеева.

 

Ход занятия

Организационный момент

Учитель – дефектолог: Ребята, вы верите в чудеса? (да). У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо! Вы хотите увидеть? (да). Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, «появляется» книга-Королева).

А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Книги брать чистыми руками. Книги нельзя рвать. Книги нельзя мять. Нельзя рисовать на книгах. Нельзя загибать углы.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

– Кто это, ребята? (Владимир Григорьевич Сутеев).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Владимиру Григорьевичу Сутееву.

Основная часть.

- На столе стоит портрет В. Г. Сутеева, дети садятся на стулья. Презентация сказки «Цыпленок и утенок».

- Беседа по содержанию.

- Игра «Закончи предложение» (дефектолог начинает строчку из сказки, дети продолжают словами из текста).

Физминутка

Игра «Цыпленок и утенок на прогулке» (дети имитируют движения цыпленка и утенка)

- Игра «Составь яйцо из обломков яичной скорлупы» (у каждого ребенка по 4 половинки скорлупок)

- Игра «Расскажи цыпленку об утенке и утенку о цыпленке» (драматизация).

- Игра «Играй и рассказывай» (театрализация с использованием схематичного изображения цыпленка, утенка, озера, лужайки).

Итог непосредственно организованной деятельности. Королева Книга дарит детям диск со сказками В.Г. Сутеева.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий выступления агитбригады по ПДД

Сценарий выступления агитбригады по ПДД Дети с флажками, изображающими дорожные знаки, под музыку песни «Дорожный знак» Е. Зарицкой, заходят в зал...

Дидактическое пособие «Фартук для повара»

Дидактическое пособие «Фартук для повара» Аннотация: Дидактическое пособие «Фартук для повара» предназначена для детей 2-3 лет. Игра обогащает словарный запас, активизирует развитие...

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями

Управленческие практики в области цифровизации при работе с родителями В соответствии с законом «Об образовании в РФ» одной из основных задач...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...