Конспект итоговой непосредственно - организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе
на тему: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Возрастная группа: вторая младшая группа

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация».

Тема НОД: Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»!

Цель: создание условий для применения полученных в разных образовательных областях знаний на практике.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, безопасность.

Задачи

Образовательные: закреплять умение понимать учебную задачу и выполнять её; закреплять представления детей об отношении предметов по величине; уточнить представления детей о хлебобулочных изделиях; закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении различать и называть геометрические формы (круг, квадрат), умение определять каких предметов больше, каких меньше; уточнить представления детей о речных и морских рыбах, диких и домашних животных; упражнять детей в умении различать «хорошие» и «плохие» поступки; упражнять детей в беге, в умении действовать по условному сигналу; закреплять умение называть сказку, её главных героев; умение ориентироваться в пространстве; упражнять в сооружении построек.

Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чуткость, отзывчивость, эмпатию и толерантность, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность.

Развивающие: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую и общую моторику, развивать познавательный интерес.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации деятельности детей: беседа, дидактическая игры и упражнения, решение проблемных ситуаций, подвижная игра, поощрение.

Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.

Средства: письмо; разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»; кукла Маша; кукла Ваня; яблоня; 3 корзины; 15 яблок; картинки-подсказки с изображением печки, реки, ёжика; клубок; кукла Ёжик; ширма; печь; картинки с хлебобулочными изделиями; 2 подноса; печенье (6 квадратных и 6 круглых); речка; камыши; плоские силуэты рыб; 5 кирпичиков с цифрами от 1 до 5; макет «Домик»; макет «Лес»; 8 животных (мелкие игрушки); избушка Бабы-Яги; сладкие призы; фонограммы «Сказочная музыка», «Пение птиц», «Журчание реки».

Предшествующая работа: непосредственно организованная образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.

           Деятельность педагога

Деятельность

детей

Примечания

1. Вводная часть (мотивация)

Ведущий: Дети, давайте поздороваемся с гостями.

- Дети, скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

- Хотите узнать, от кого это письмо?

- Давайте откроем конверт. Ой, здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.

- Из какой сказки это письмо? Почему вы так решили? Вспомните, как звали девочку из этой сказки.

- Вот наша Маша! Ребята, а как вы думаете, зачем Маша прислала нам это письмо?

- Я уверена, что Маше можете помочь вы, потому что у вас доброе сердце и бесстрашный характер. Вы готовы к испытаниям?

- Тогда я предлагаю вам отправиться на поиски Вани прямо в сказку. Итак, закройте глазки, откройте, повернитесь, и вот мы в сказке!

Дети здороваются.

Дети отвечают на вопросы.

Дети собирают разрезную картинку, потом отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

Дети отвечают на вопрос.

 

Дети выполняют действия по тексту.

У педагога в руках конверт.

 

В конверте разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди».

Педагог показывает куклу Машу.

 

 

Звучит сказочная музыка. Дети «попадают в сказку»

2. Основная часть

Ведущий: Мы с вами отправляемся в путь, выручать из беды Ванюшу, а Маша подождёт нас здесь.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Что-то яблонька грустна, клонит ветки вниз она.

Вы на яблоньку внимательно смотрите

И яблочки в корзинки соберите!

Ведущий: Давайте поможем яблоньке. Перед вами три корзинки. Чем они отличаются друг от друга?

Наши яблочки тоже разные. Вам необходимо маленькие яблочки собрать в маленькую корзинку, средние по размеру – в среднюю корзинку, а большие – в большую корзинку.

1 задание «Сбор яблок»

Ведущий: Молодцы, справились с заданием, яблонька очень вам благодарна.

Ведущий: Подскажи нам, яблонька, куда идти,

Чтобы Иванушку от Бабы-Яги спасти?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?

Давайте подойдём к печке.

Садитесь на стульчики, сядьте правильно, спинку выпрямите, ножки поставьте ровно перед стульчиком.

Ведущий: Печка приготовила для вас задание. Вам нужно назвать то, что можно приготовить в русской печке.

2 задание «Назови картинки»

(показ картинок: хлеб, пирог, ватрушка, печенье)

Ведущий: Без чего невозможно приготовить самый простой хлеб?

- А откуда берётся мука?

- Ребята, а вы любите печенье?

- Вот и в нашей печке уже приготовилось вкусное печенье!

- Посмотрите, на подносах печенье, одинаковое ли оно?

- Печенье какой формы лежит на этом подносе? Сколько здесь печенья?

- Печенье какой формы на этом подносе? Сколько здесь печенья?

- Какого печенья больше – круглого или квадратного? А как сделать так, чтобы на обоих подносах печенья стало поровну?

 

Ведущий: Молодцы, печка благодарит вас за помощь.

Ведущий: Печка-матушка, укажи нам путь,

Ты скажи, нам, печка - братца Маше как вернуть?

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, куда нам идти дальше?

 

Ведущий: Давайте подойдём к речке.

- Посмотрите, в нашей речке кто-то плавает. Кто здесь плавает?

- Назовите этих рыб.

3 задание «Назови рыб»

- Молодцы, всех рыбок назвали правильно.

- Все ли рыбы плывут в одном направлении?

- Скажите, все ли эти рыбы живут в реке?

 

 

Ведущий: Нам с вами нужно перейти речку. Как нам это сделать?

Ведущий: Давайте построим мост из этих кирпичиков. На этих кирпичиках есть цифры. Нам нужно выложить кирпичики по порядку. Найдите кирпичик с цифрой 1, 2, 3, 4, 5.

 

4 задание «Строим мост»

Ведущий: Наш мост готов. Давайте перейдём по этому мостику на другой берег.

Ведущий: Ребята, вы замечательно справились с заданием и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше.

 

Ведущий: Кто это? А где живёт ёжик?

Пойдёмте в лес.

 

Ведущий: Посмотрите, мы зашли в дремучий лес. Давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу. Поиграем в игру, которая называется «Можно-Нельзя». Вставайте в круг.

 

Пока звучит музыка, вы движетесь по кругу друг за другом лёгким бегом, как только музыка прекращается – останавливаетесь и поворачиваетесь ко мне. Если я говорю то, что может навредить лесу – грозите пальчиком, если это можно делать – хлопаете в ладоши.

5 задание Игра «Можно-нельзя»

- Ломать ветки и цветы

- Оставлять после себя в лесу мусор

- Нюхать цветы, не срывая их

- Есть незнакомые ягоды

- Не обижать насекомых

Ведущий: Молодцы, вы очень воспитанные дети!

 

Ведущий: Ой, я, кажется, что-то слышу!

А вот и наш ёжик. Подходите к Ёжику, садитесь на пенёчки. Здравствуй, Ёжик, помоги, пожалуйста, нам, укажи дорогу к избушке Бабы-Яги.

Ёж: Я помогу вам, только выполните моё задание.

Ведущий: Ну что, попробуем выполнить задание?

Ёж: Ребята, а вы знаете, чем домашние животные отличаются от диких?

Ёж: Животные перепутались. Вам нужно поставить домашних животных рядом с домиком, а диких животных –

поставить на лесную полянку.

Ведущий: Давайте выполним задание ёжика.

 

6 задание «Расставь животных»

Ведущий: Молодцы, ребята! За правильно выполненное задание Ёжик нам укажет путь.

Ёж: Подарю я вам волшебный клубочек!

Вы клубочек запускайте,

Да, ребятки, не зевайте,

И клубочек догоняйте.

Ну а мне уже пора к ежатам, до свидания, ребята!

Ведущий: Выходите сюда, вставайте передо мной. Давайте пустим волшебный клубочек.

Ведущий: Кажется Бабы-Яги нет. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Ванюшку.

Ведущий: Вот наш Ванюша, давайте скорее вернём его Маше.

Бежим к Маше.

Ведущий: Вот Маша твой братик Ванюша. Маша говорит вам спасибо и хочет поблагодарить вас и вручить вам сладкий приз.

Ведущий: Ребята, а нам уже пора возвращаться. Машу и Ваню мы оставляем в сказке. Попрощайтесь с Машей и Ваней и подходите ко мне.

Ведущий: Закрывайте все глаза, в детский сад нам всем пора,

И давайте на прощанье скажем сказке «До свидания»!

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание.

 

Отвечают.

Подходят к печке, садятся на стульчики.

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

Дети: без муки.

Дети: из зёрен пшеницы.

 

 

 

Дети: нет.

 

Дети: круглое, 4.

 

Дети: квадратное, 5.

Дети: больше квадратного печенья,

добавить одно круглое печенье.

 

 

Дети отвечают на вопрос, подходят к речке.

Дети отвечают на вопрос

 

Дети выполняют задание.

 

Дети: нет, акула должна плавать в море, это морская рыба.

Дети: построить мост.

 

 

Дети выкладывают кирпичики по порядку от1 до 5.

 

Переходят на другой берег.

 

 

 

Проходят в центр зала.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Дети образуют круг.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют соответствующие движения.

 

 

 

 

Дети садятся на пенёчки.

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в центре зала.

 

Дети заглядывают в избушку, находят Ваню (куклу).

Бегут к Маше.

 

 

 

 

Подходят.

Закрывают глаза.

Сажает Машу на стул.

Перед детьми яблонька.

 

Педагог показывает корзинки.

Показывает яблоки разного размера, затем снимает яблоки и кладёт на стол перед детьми.

 

От яблоньки дети получают изображение печки.

Перед детьми макет печки.

Педагог показывает картинки хлебобулочных изделий.

 

 

 

 

Педагог показывает 2 подноса с печеньем разной формы.

 

 

 

 

 

Педагог добавляет 1 круглое печенье.

 

 

От печки дети получают изображение речки.

Звучит фонограмма «журчание реки».

В реке плавают щука, сом, акула, окунь.

 

 

 

 

 

 

Педагог помогает.

 

 

 

От реки дети получают изображение ёжика.

 

 

 

 

 

 

Звучит пение птиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На ширме появляется Ёжик (перчаточная кукла)

 

 

 

 

Педагог показывает 2 макета: «Лес» и «Дом», фигурки животных: лиса, лошадь, заяц, медведь, свинья, волк, коза, кошка.

 

 

 

 

 

Педагог берёт у Ёжика клубок.

Ёжик уходит за ширму.

Педагог бросает клубок, открывает занавес, там избушка.

 

 

 

 

Педагог берёт коробку со сладкими подарками.

Звучит сказочная музыка.

3. Заключительная часть (рефлексия)

Ведущий: Открывайте глаза, вот мы с вами и в нашем детском саду. - Ну что, понравилось вам путешествие в сказку?

- Что больше всего вам понравилось?

- А как вы думаете, почему вы справились с заданиями?

Ведущий: Потому что вы очень дружные, многое знаете и умеете, и никогда не бросаете друзей в беде. Мы вас всех благодарим за активное участие в спасении Ванюши и хотим преподнести вам сладкие подарки от Маши.

Ведущий: Давайте попрощаемся с гостями и скажем им ....

А сейчас мы пойдём в группу.

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

Принимают подарки.

Прощаются с гостями и уходят в группу.

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель раздаёт подарки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста…

Конспект СОД по формированию фонетико-фонематических представлений у детей старшего возраста. Звук «Ж» и буква Ж Цель: Коррекция фонематических нарушений. Знакомство со...

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до…

Конспект ООД по ПДД «Мой безопасный маршрут от дома до детского сада» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Формировать у детей представление...

НОД в младшей группе «Зима в лесу»

НОД в младшей группе «Зима в лесу» Цель: расширение знаний детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой (заяц, лиса, волк...

Читайте также

Конструирование в подготовительной группе

Конструирование в подготовительной группе Кружок технической направленности «ЛЕГО-ГО» в подготовительной к школе начал свою работу с сентября 2021 года. Кружок посещало 15...

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Инновационная деятельность в ДОО. Проект «Тропа здоровья»

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...