Занятие: «Заколдованные картинки»
Задачи:
1) Развивать воображение детей.
2) Побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и предметами и явлениями окружающей действительности.
3) Получать предметную или сюжетную картинку путем дорисовки этих форм.
4) Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.
Оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь. Листы бумаги с наклеенными на них геометрическими формами, вырезанными из цветной бумаги или ткани (количество таких листов с наклеенными на них кусочками абстрактной формы должно быть в 1,5 раза больше, чем число детей в группе, для того чтобы дети могли сами выбрать любой листок).
Ход работы:
Дети встают полукругом.
Педагог: Какое сейчас у нас время года? Давайте с вами назовем зимние месяцы? А любите ли вы зиму? Почему?
Дети: Можно кататься на санках, коньках, лепить снеговика. Зимой самый весёлый праздник – Новый год!
Педагог: Правильно! Скоро Новый год!
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!
Педагог: А сейчас я вам расскажу историю про Деда Мороза! Хотите? Эта история произошла под Новый год. Новый год – удивительный праздник! В сказочном лесу и дед Мороз, и Снегурочка, и все звери готовились к встрече Нового года. Подготавливали подарки, сказки, чудеса и сюрпризы для ребяток. И собирались в дорогу на праздник к деткам!
Стихотворение:
Шел по лесу дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил -
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый Год
Он ребятам принесёт….
Педагог: Как вы думаете, что принесёт ребяткам Дед Мороз? Правильно -подарки. Но тропинка в лесу была очень-очень скользкой…и Дедушка Мороз поскользнулся и упал. Подарки выпали из мешка, рассыпались и поломались. И теперь некоторые детки не получат новогодних подарков, а они их очень-очень ждут.
Ребята, тут нужна помощь настоящих волшебников! Вы помните, как мы с вами играли в волшебников? Вы ещё не разучились быть волшебниками? Мы поможем Деду Морозу? Починим игрушки? Давайте посмотрим на картинки, которые надо починить и превратить обратно в игрушки….в новогодние подарки…
Стихотворение:
На свете всё на всё похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъёмный;
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.
Педагог: А вот на что будут похожи ваши рисунки, мы будим смотреть в конце занятия.
(Педагог раздаёт листы бумаги с наклеенными на них геометрическими формами, вырезанными из цветной бумаги или ткани. Листочки с картинками раздаются пока дети стоят в полукруге. Педагог проговаривает решения с детьми. После этого дети рассаживаются за столы.)
Педагог: А вот сейчас я дам волшебные палочки, которыми вы будите расколдовывать игрушки. У художников волшебные палочки - это карандаши, мелки, фломастеры (украшенные мишурой). Да, ребятки? Волшебные палочки очень сильные, поэтому на них нажимать не надо. Раскрашивать ими тоже не надо. Мы только придумываем и дорисовываем волшебной палочкой, а раскрашивать будем карандашами, мелками, красками…
Педагог: Ребята, кто дорисовал, несите сюда свои рисунки. Давайте посмотрим, что нам скажет Дед Мороз? Как мы ему помогли?
(Дети встают полукругом.Прикрепляем рисунки по очереди на магнитах к доске.)
Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания!
Педагог: Ребята, Дед Мороз говорит вам: «Спасибо!». Вы молодцы! Настоящие волшебники! Теперь все дети получат подарки. А Дед Мороз оставил вам гостинец. Знаете, что такое гостинец? Я отдаю его воспитателю, откроете в группе, а потом расскажите мне, что же там было….А волшебники волшебное слово помнят?
Дети: Спасибо!
Педагог: Какие вы умнички!
Читайте также |
---|
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...