Занятие: «Заколдованные картинки»

Задачи:

1) Развивать воображение детей.

2) Побуждать устанавливать сходство между разными геометрическими формами и пред­метами и явлениями окружающей действительности.

3) Получать предметную или сюжетную картинку путем дорисовки этих форм.

4) Упражнять в свободном выборе изобразительных материалов.

Оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, гуашь. Листы бумаги с наклеенными на них геометрическими формами, вырезанными из цветной бумаги или ткани (количество таких листов с наклеенными на них кусочками абстрактной формы должно быть в 1,5 раза больше, чем число детей в группе, для того чтобы дети могли сами выбрать любой листок).

 

Ход работы:

Дети встают полукругом.

Педагог: Какое сейчас у нас время года? Давайте с вами назовем зимние месяцы? А любите ли вы зиму? Почему?

Дети: Можно кататься на санках, коньках, лепить снеговика. Зимой самый весёлый праздник – Новый год!

Педагог: Правильно! Скоро Новый год!

Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Елку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки...
Скоро Дед Мороз придет,
Нам подарки принесет -
Яблоки, конфеты...
Дед Мороз, ну где ты?!

Педагог: А сейчас я вам расскажу историю про Деда Мороза! Хотите? Эта история произошла под Новый год. Новый год – удивительный праздник! В сказочном лесу и дед Мороз, и Снегурочка, и все звери готовились к встрече Нового года. Подготавливали подарки, сказки, чудеса и сюрпризы для ребяток. И собирались в дорогу на праздник к деткам!

Стихотворение:

Шел по лесу дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил -
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый Год
Он ребятам принесёт….

Педагог: Как вы думаете, что принесёт ребяткам Дед Мороз? Правильно -подарки. Но тропинка в лесу была очень-очень скользкой…и Дедушка Мороз поскользнулся и упал. Подарки выпали из мешка, рассыпались и поломались. И теперь некоторые детки не получат новогодних подарков, а они их очень-очень ждут.

Ребята, тут нужна помощь настоящих волшебников! Вы помните, как мы с вами играли в волшебников? Вы ещё не разучились быть волшебниками? Мы поможем Деду Морозу? Починим игрушки? Давайте посмотрим на картинки, которые надо починить и превратить обратно в игрушки….в новогодние подарки…

Стихотворение:

На свете всё на всё похоже:
Змея – на ремешок из кожи;
Луна – на круглый глаз огромный;
Журавль – на тощий кран подъёмный; 
Кот полосатый – на пижаму;
Я – на тебя, а ты – на маму.

Педагог: А вот на что будут похожи ваши рисунки, мы будим смотреть в конце занятия.

(Педагог раздаёт листы бумаги с наклеенными на них геометрическими формами, вырезанными из цветной бумаги или ткани. Листочки с картинками раздаются пока дети стоят в полукруге. Педагог проговаривает решения с детьми. После этого дети рассаживаются за столы.)

Педагог: А вот сейчас я дам волшебные палочки, которыми вы будите расколдовывать игрушки. У художников волшебные палочки - это карандаши, мелки, фломастеры (украшенные мишурой). Да, ребятки? Волшебные палочки очень сильные, поэтому на них нажимать не надо. Раскрашивать ими тоже не надо. Мы только придумываем и дорисовываем волшебной палочкой, а раскрашивать будем карандашами, мелками, красками…

Педагог: Ребята, кто дорисовал, несите сюда свои рисунки. Давайте посмотрим, что нам скажет Дед Мороз? Как мы ему помогли?

(Дети встают полукругом.Прикрепляем рисунки по очереди на магнитах к доске.)

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается —
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.
Могут даже у ребят
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания!

Педагог: Ребята, Дед Мороз говорит вам: «Спасибо!». Вы молодцы! Настоящие волшебники! Теперь все дети получат подарки. А Дед Мороз оставил вам гостинец. Знаете, что такое гостинец? Я отдаю его воспитателю, откроете в группе, а потом расскажите мне, что же там было….А волшебники волшебное слово помнят?

Дети: Спасибо!

Педагог: Какие вы умнички!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...