План-конспект НОД «Пирамидка. Поможем кукле Маше»

для детей 2 младшей группы (2-3 лет)

Интеграция образовательных областей: «Познание» ФЭМП, конструирование), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно

исследовательская, практическая.

Цели деятельности педагога: развивать логическое мышление; умение сгруппировать по признаку «съедобное – несъедобное»; выделить из группы предметов лишние; развивать пространственное воображение с помощью составления целой фигуры из частей; закрепление знаний «один», «много»; закреплять навыки соотнесения и знание основных цветов.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

эмоционально – заинтересованно слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время игры, сопереживает, проявляет желание помощь другу, активный при создании конструкции.

Материалы и оборудование: взрослый в костюме Незнайки; кукла; мяч; карточки с заданиями: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, зеленый круг; геометрические фигуры (шар, кубик, треугольник); морковь; пирамида; карандаши; для каждого ребенка схема пирамидки и фигуры.

 

Содержание организованной деятельности детей.

Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?

(Ответы детей.)

- Кукла.

- Она мне шепнула на ушко, что ее зовут Маша и она очень огорчена. Ребята, давайте спросим у нее, из-за чего Маша огорчена.

(Ответы детей.)

- Маша говорит, что она потеряла свою любимую игрушку. Ой, что же делать, ребята?

- Нужно помочь Маше поискать игрушку.

(Педагог случайно находит записку.)

- А что это такое? Какая-то записка. Давайте ребята прочитаем.

- Давайте. (Педагог читает.)

- Ребята, это письмо от Незнайки. Он пишет, что он любит позабавиться и поэтому он спрятал игрушку Маши, и если Маша выполнит все задания, то найдет игрушку. Ох, Незнайка, ох, шалунишка, и задания ведь придумал!

Ребята, а вы хотите помочь Маше в поиске игрушки.

- Да, хотим. (Педагог читает записку.)

- Незнайка пишет, что надо найти синий круг. Ребята, вы видите синий круг?

(Дети находят на полу синий круг и отдают педагогу. Педагог переворачиваети читает на обратной стороне круга задание.) Ребята, Незнайка хочет чтобы мы вместе поиграли в игру «Съедобное – несъедобное». Ребята, поиграем?

- Да.

 

2. Игра «Съедобное – несъедобное».

- Первое задание мы вы полнили, а теперь давайте прочитаем что дальше пишет Незнайка?

- Давайте. (Педагог читает второе задание.)

- Найдите желтый квадрат. А где здесь желтый квадрат? Ребята, вы видите?

(Дети находят желтый квадрат и отдают педагогу. Педагог переворачивает и читает на обратной стороне задание.) Здесь нам надо, ребята, найти лишний предмет. Посмотрите внимательно и скажите, что лишний. (На столе лежат шар, куб, треугольник и морковь.)

 

3. Игра «Что лишний?»

- Морковь.

- Скажи, (имя ребенка), почему ты думаешь, что морковь лишняя?

Ребенок:

- Потому что морковь — это овощ.

- Молодец, правильно, а остальные предметы какие?

Ребенок:

- Геометрические фигуры. (Педагог хвалит ребёнка.)

- Скажи, (имя ребенка), сколько морковок лежат на столе?

Ребенок:

- Один. (Педагог хвалит ребенка.)

- Скажи, (имя ребенка), сколько фигур лежат на столе?

Ребенок:

- Много.

- Молодцы, ребята, вы выполнили второе задание.

 

4. Физкультминутка под музыку.

Раз, два, три. (Поднимают руки к верху, опускают по сторонам.)

Раз, два, три.

За Незнайкой повтори!

Поверни головкой вправо, (Поворачивают головой направо.)

И налево посмотри! (Поворачивают головой налево.)

Покружись-ка ты, дружок, (Кружатся.)

Чтобы отдохнуть чуток.

- Вот и отдохнули. Ребята, вы готовы выполнить третье задание?

- Да. (Педагог читает задание).

- Написано, что надо найти красный треугольник. Ребята, вы видите красный треугольник? (Дети находят на полу красный треугольник и отдают педагогу, педагог читает третье задание.)

- Постройте пирамиду по карточкам. Ребята, чтобы выполнить это задание нам надо садиться за стол. Садитесь, пожалуйста. (Педагог рассаживает детей за стол и объясняет задание.)

 

5. Практическая работа детей.

(Педагог подходит и индивидуально занимается с теми детьми, которые затрудняются в выполнении задания).

- Молодцы, ребята. Ребята, у Незнайки остался ещё одно задание, почитаем?

- Да. (Педагог читает задание.)

- Ребята, написано, что надо найти зелёный круг. Ребята, вы видите зелёный круг. (Дети находят и отдают зеленый круг педагогу, педагог читает на обратной стороне круга задание.) Ребята, Незнайка пишет, что игрушка находится за шкафом. (Ребята вместе с педагогом находят игрушку.)

Ребята, а как называется игрушка?

- Пирамидка.

 

4. Итоговая часть. Рефлексия.

Заходит Незнайка:

- Здравствуйте. Ну чем вы тут занимаетесь.

- Мы помогали Маше найти игрушку, которую ты спрятал.

Нашли все фигурки, играли в «Съедобное – несъедобное», нашли лишний предмет, построили пирамидку и нашли игрушку.

Незнайка и Маша:

- Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания.

(Уходят.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Экскурсия в библиотеку

Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…

Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...

Читайте также

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

«Книга – лучший друг»

«Книга – лучший друг» Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютером, телефоном и телевизором и всё реже читают книги...