План-конспект НОД «Пирамидка. Поможем кукле Маше»
для детей 2 младшей группы (2-3 лет)
Интеграция образовательных областей: «Познание» ФЭМП, конструирование), «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская, практическая.
Цели деятельности педагога: развивать логическое мышление; умение сгруппировать по признаку «съедобное – несъедобное»; выделить из группы предметов лишние; развивать пространственное воображение с помощью составления целой фигуры из частей; закрепление знаний «один», «много»; закреплять навыки соотнесения и знание основных цветов.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
эмоционально – заинтересованно слушает рассказ педагога, отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время игры, сопереживает, проявляет желание помощь другу, активный при создании конструкции.
Материалы и оборудование: взрослый в костюме Незнайки; кукла; мяч; карточки с заданиями: синий круг, желтый квадрат, красный треугольник, зеленый круг; геометрические фигуры (шар, кубик, треугольник); морковь; пирамида; карандаши; для каждого ребенка схема пирамидки и фигуры.
Содержание организованной деятельности детей.
Здравствуйте, дети. Посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?
(Ответы детей.)
- Кукла.
- Она мне шепнула на ушко, что ее зовут Маша и она очень огорчена. Ребята, давайте спросим у нее, из-за чего Маша огорчена.
(Ответы детей.)
- Маша говорит, что она потеряла свою любимую игрушку. Ой, что же делать, ребята?
- Нужно помочь Маше поискать игрушку.
(Педагог случайно находит записку.)
- А что это такое? Какая-то записка. Давайте ребята прочитаем.
- Давайте. (Педагог читает.)
- Ребята, это письмо от Незнайки. Он пишет, что он любит позабавиться и поэтому он спрятал игрушку Маши, и если Маша выполнит все задания, то найдет игрушку. Ох, Незнайка, ох, шалунишка, и задания ведь придумал!
Ребята, а вы хотите помочь Маше в поиске игрушки.
- Да, хотим. (Педагог читает записку.)
- Незнайка пишет, что надо найти синий круг. Ребята, вы видите синий круг?
(Дети находят на полу синий круг и отдают педагогу. Педагог переворачиваети читает на обратной стороне круга задание.) Ребята, Незнайка хочет чтобы мы вместе поиграли в игру «Съедобное – несъедобное». Ребята, поиграем?
- Да.
2. Игра «Съедобное – несъедобное».
- Первое задание мы вы полнили, а теперь давайте прочитаем что дальше пишет Незнайка?
- Давайте. (Педагог читает второе задание.)
- Найдите желтый квадрат. А где здесь желтый квадрат? Ребята, вы видите?
(Дети находят желтый квадрат и отдают педагогу. Педагог переворачивает и читает на обратной стороне задание.) Здесь нам надо, ребята, найти лишний предмет. Посмотрите внимательно и скажите, что лишний. (На столе лежат шар, куб, треугольник и морковь.)
3. Игра «Что лишний?»
- Морковь.
- Скажи, (имя ребенка), почему ты думаешь, что морковь лишняя?
Ребенок:
- Потому что морковь — это овощ.
- Молодец, правильно, а остальные предметы какие?
Ребенок:
- Геометрические фигуры. (Педагог хвалит ребёнка.)
- Скажи, (имя ребенка), сколько морковок лежат на столе?
Ребенок:
- Один. (Педагог хвалит ребенка.)
- Скажи, (имя ребенка), сколько фигур лежат на столе?
Ребенок:
- Много.
- Молодцы, ребята, вы выполнили второе задание.
4. Физкультминутка под музыку.
Раз, два, три. (Поднимают руки к верху, опускают по сторонам.)
Раз, два, три.
За Незнайкой повтори!
Поверни головкой вправо, (Поворачивают головой направо.)
И налево посмотри! (Поворачивают головой налево.)
Покружись-ка ты, дружок, (Кружатся.)
Чтобы отдохнуть чуток.
- Вот и отдохнули. Ребята, вы готовы выполнить третье задание?
- Да. (Педагог читает задание).
- Написано, что надо найти красный треугольник. Ребята, вы видите красный треугольник? (Дети находят на полу красный треугольник и отдают педагогу, педагог читает третье задание.)
- Постройте пирамиду по карточкам. Ребята, чтобы выполнить это задание нам надо садиться за стол. Садитесь, пожалуйста. (Педагог рассаживает детей за стол и объясняет задание.)
5. Практическая работа детей.
(Педагог подходит и индивидуально занимается с теми детьми, которые затрудняются в выполнении задания).
- Молодцы, ребята. Ребята, у Незнайки остался ещё одно задание, почитаем?
- Да. (Педагог читает задание.)
- Ребята, написано, что надо найти зелёный круг. Ребята, вы видите зелёный круг. (Дети находят и отдают зеленый круг педагогу, педагог читает на обратной стороне круга задание.) Ребята, Незнайка пишет, что игрушка находится за шкафом. (Ребята вместе с педагогом находят игрушку.)
Ребята, а как называется игрушка?
- Пирамидка.
4. Итоговая часть. Рефлексия.
Заходит Незнайка:
- Здравствуйте. Ну чем вы тут занимаетесь.
- Мы помогали Маше найти игрушку, которую ты спрятал.
Нашли все фигурки, играли в «Съедобное – несъедобное», нашли лишний предмет, построили пирамидку и нашли игрушку.
Незнайка и Маша:
- Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания.
(Уходят.)
Читайте также |
---|
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»
Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...
Экскурсия в библиотеку
Экскурсия в библиотеку Современные дети всё чаще проводят своё время за компьютерными играми и просмотром телепередач и всё реже читают книги. На...
Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей…
Кинезиологические и нейропсихологические игры и упражнения для развития координационных способностей у детей с нарушением речи Воспитание здорового и всесторонне развитого ребёнка...