Конспект непосредственно образовательной деятельности «Дорога знаний»
по теме «Правила дорожного движения – изучаем и играем»
во второй младшей группе
Цель: закрепить и уточнить знания детей по теме «Правила дорожного движения – изучаем и играем».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о видах транспорта;
2. Формировать представления о частях машины;
3. Закрепить представления детей о светофоре, продолжать знакомить с основными цветами (красный, жёлтый, зелёный);
4. Закрепить представления детей о понятиях большой – средний – маленький.
Развивающие:
1. Развивать навык речевого общения, диалогической и монологической речи.
2. Развивать словарь детей, правильное звукопроизношение слов.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга.
2. Вырабатывать бессознательную привычку играть в строго определённом месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя.
Материал:
Демонстрационный – картинка с изображением дороги, по которой едут машины; игрушечный транспорт – легковой, грузовой автомобили, автобус; светофор; кружки красного, зелёного цвета.
Раздаточный – автомобили разной величины, машины из цветной бумаги для коллективной работы.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, беседы, д\и «Транспортные состязания» и другие.
Ход занятия
(Орг. момент.)
Воспитатель: «Ребята, кто-то стучится, давайте посмотрим, кто это. (Воспитатель вносит игрушку – кукла Маша). Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с гостьей.
Дети (хором): Здравствуй, Маша.
Воспитатель: Она еще маленькая и совсем не знает, как нужно вести себя на дороге. Поможем ей?»
Дети (хором): «Да!».
Воспитатель: «Посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите что здесь изображено. (Воспитатель демонстрирует картинку, где изображена дорога и по ней едут машины).
Хоровые и индивидуальные ответы детей с помощью воспитателя.
Воспитатель: «Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»
Дети: «Нет!»
Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют: «Машины большие, они быстро едут, могут задавить человека».
Воспитатель: А знаете ли вы, какие бывают машины?»
Дети: «Большие, средние, маленькие!»
Воспитатель: «Правильно! А вот вам задание, разложите машины по величине от большой до маленькой. Давайте сядем за столы и выполним задание.
Молодцы! Ребята, посмотрите у меня есть машины. (Воспитатель демонстрирует грузовую машину). Что это за машина?
Дети: Грузовая машина!
Воспитатель: Верно! А для чего нужна эта машина?
Дети:…
Воспитатель: Правильно! Грузовая машина возит различный груз – дрова, песок, кирпичи и другое.
А что это за машина? (показывает легковой автомобиль).
Дети: легковой автомобиль.
Воспитатель: Совершенно верно! А это что за машина? (показывает автобус).
Дети: автобус.
Воспитатель: А для чего необходим автобус?
Дети: Автобус необходим для перевозки пассажиров.
Воспитатель: А сейчас, дети мы вместе с Машей немного попутешествуем на автобусе. (Проводит физминутку «Автобус»).
1) Вот мы в автобусе сидим 3) Глядим назад, глядим вперёд 5) Колёса закружились 6) А щётки по стеклу шуршат 7) И мы не просто так сидим 8) Пускай автобус нас трясёт |
1 – покачиваемся на стуле
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны 3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони 4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на стуле. |
Воспитатель: «Вот какие мы молодцы! Покатались на автобусе вместе с Машей, а теперь давайте продолжим.
Воспитатель: Ребята, скажите из каких частей состоит машина?»
Дети: «Кабина (руль, сиденье, двери, окна), кузов, платформа, колёса.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте её.
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу.
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит.
Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Правильно!
Ребята есть два вида светофоров. Какие?
Дети: для пешеходов и для машин.
Воспитатель: Что означают цвета светофора для пешеходов?
Дети:… красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей
Воспитатель: Что означают цвета светофора для машин.
Дети: На красный свет машины стоят, на жёлтый – машины стоят, готовятся ехать, на зелёный – машины едут.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Красный - зеленый». Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!
Ребята, посмотрите, мы с Машей приготовили дорогу, но на ней не хватает машин! Давайте приклеим машины на дорогу.
Воспитатель: Умницы! Как вы меня и Машу порадовали! Давайте сядем на стульчики.
Маша и вы ребята, запомните! На дорогу выбегать нельзя, потому что это очень опасно для жизни. Дорогу переходим только в разрешённом месте, через переходный переход и на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: «А теперь послушайте, ребята стихотворение, которое расскажет нам Полина».
Стихотворение:
«На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти!
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!»
Воспитатель: «Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с Машей. Погодите-ка, Маша приготовила для нас медальки. Так как ей понравилось как мы занимались на занятии. А теперь давайте дружно попрощаемся с ней!»
Дети: «До свидания!»
Читайте также |
---|
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения…
Проект организации образовательной деятельности по обучению детей основам безопасного поведения на дорогах: «Правила дорожной безопасности» Цель: обучение детей основам безопасного поведения на дорогах. Задачи: -...