Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Путешествие по родному краю»

Основная образовательная область: социализация

Интегрированные образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Художественное слово".

Форма проведения: фронтально.

Цель: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к ее природе.

Развивающие задачи: познакомить детей с земляком художником А.А. Пластовым, пробудить интерес к его творчеству. Развивать игровой замысел и творческое воображение, способности детей. Обогатить словарь: земляк, план, карта, путешествие, село, художник.

Образовательные задачи: способствовать использованию в своей деятельности: план комнаты, карту. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для зимы.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин А.А. Пластова, рассматривание карты Ульяновской области.

Дидактический материал: план групповой комнаты, карта Ульяновской области, различные предметы, и предметы которые пригодятся в путешествии. Репродукции картин А.А. Пластова "Лето", "Сенокос", "Жатва", "Ужин трактористов", "Мартовское солнце", "Первый снег", портреты односельчан, портрет Пластова А.А.

Структура:

1 ч. Работа с планом и картой

2 ч. Отгадывание зашифрованного названия села.

3 ч. "Экскурсия" в музей Пластова А.А.

- Рассматривание картин
- знакомство с историей жизни художника

4ч. коллективное рисование

- Итог.

 

Ребята, посмотрите что я вам принесла. Как вы думаете, что это такое? (План). По нему вы сможете найти, то что я для вас приготовила? (рассмотреть план).

Что нашли? (Карту Ульяновской области). Работа с картой.

Найти город. в котором мы живем. Вспомнить название на какой реке построен Ульяновск (на реке Волга). Для чего нужны карты и кому? Зачем люди путешествуют? (чтобы все знать).

На чем можно путешествовать? (на поезде, на автобусе, на пароходе).

Какими должны быть путешественники? (добрыми, сильными, умными, храбрыми, находчивыми, знающими).

Хотите мы с вами оправимся в путешествие?

Что же мы возьмем с собой?

Выберете какие предметы, которые пригодятся в путешествии. (дети выбирают из предметов, которые лежат на столе).

Я предлагаю вам отправится в путешествие в одно из сел нашей Ульяновской области, в Прислониху. Это село, известно тем, что там жил наш земляк, знаменитый художник А.А. Пластов.

Работа с картой. (Найти село).

На чем можно туда добраться? (на автобусе).

Ребята из чего можно построить автобус? Не забывайте, что мы поедем. (Построить автобус из веревок.)

Занимайте свои места в автобусе мы отправляемся в путь.

Пока едем, давайте споем песню (песня путешественников).

Ребята, куда это мы с вами приехали?

Давайте выйдем из автобуса и посмотрим.

Название какое-то интересное, зашифрованное, давайте отгадаем?

Вместо первой буквы на доске висит листок с загадкой:

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит (Петух)

Вторая буква «Р»

Вместо третьей буквы - листок с загадкой:

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит. (Игла)

В четвертом квадратике нарисована СЛОНИХА.

Ребята давайте сложим буквы и прочитаем что же получилось: ПРИСЛОНИХА.

Ребята мы правильно дорогу выбрали? (Да).

А вот и музей А.А. Пластова.

Давайте зайдем и посмотрим, что рисовал наш земляк, знаменитый художник Пластов.

Ребята вы хотели бы посмотреть на картины и узнать о художнике поближе? (Да.)

Я расскажу об Аркадии Александровиче Пластове.

Скажите ребята почему мы называем его земляком? Что означает это слово? (варианты детей).

А.А. Пластов родился и жил в селе Прислониха недалеко от г. Ульяновска.

Вот его портрет.

А вы знаете, ребята, что это за профессия- художник? (ответы детей). Молодцы.

А вот маленький Аркаша не знал, по в Прислониху не приехали художники рисовать церковь. Аркаша наблюдал за их работой каждый день. А когда они уехали, он взял слово с отца, что тот купит ему краски, и решил, что станет художником и никем больше.

Папа купил ему краски, и Аркаша начал рисовать. Позже, когда он вырос и стал настоящим художником, он построил себе в Прислонихе мастерскую, в которой он писал свои картины.

Аркадий Александрович Пластов очень любил свое родное село, природу, людей, которые рядом с ним жили. Вот он в своих картинах и рассказывал обо всем этом.

Пройдитесь ребята по выставке, посмотрите картины.

А потом я отвечу на все ваши вопросы о художнике и о его картинах.

О наиболее понравившихся картинах мы с вами побеседуем, рассмотрим их подробнее.

Обратите внимание как изображены в картинах: родная природа, образы односельчан, их труд, быт.

Вот такой замечательный художник жил в Прислонихе.

Если вы заинтересовались его творчеством, я дам вам книгу, в которой вы сможете увидеть и другие работы.

А сейчас мы с вами ребята нарисуем сами картину «деревню зимой».

Кто-нибудь был из вас зимой в деревне?

Посмотрите, как А.А.Пластов изобразил зиму в своих картинах. Обратите внимание какие используются тона красок? (затем дети приступают к рисованию).

Мы закончили работу, а теперь рассмотрим, что у нас получилось. Молодцы ребята! (воспитатель предлагает подарить эту картину музею А.А. Пластова).

Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня (дети отвечают познакомились с художником Пластовым А.А., с его селом Прислониха, где он жил и с его картинами).

На этом наше путешествие закончилось (дети высказывают свои впечатления), мы садимся в автобус и уезжаем.

 

Использованная литература:

1. Савушкин С.И. Кто как путешествует. - М.:Анси.,М 1995.

2. Русские народные загадки: Умный Ивашка, Жар- птица и Золотое зерно. - М.: Детская литература, 1991.

3. Жукова Т.И. Пластов из Прислонихи - М.: Детская литература, 1982.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Сохраним елку»

Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Читайте также

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора

Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая…

Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому развитию (вторая младшая группа) Тема: «Театрализованная деятельность. Сказка “Репка”» Интеграция образовательных областей: «Художественно –...