Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Путешествие по родному краю»
Основная образовательная область: социализация
Интегрированные образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Художественное слово".
Форма проведения: фронтально.
Цель: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.
Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к ее природе.
Развивающие задачи: познакомить детей с земляком художником А.А. Пластовым, пробудить интерес к его творчеству. Развивать игровой замысел и творческое воображение, способности детей. Обогатить словарь: земляк, план, карта, путешествие, село, художник.
Образовательные задачи: способствовать использованию в своей деятельности: план комнаты, карту. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для зимы.
Предварительная работа:
рассматривание репродукций картин А.А. Пластова, рассматривание карты Ульяновской области.
Дидактический материал: план групповой комнаты, карта Ульяновской области, различные предметы, и предметы которые пригодятся в путешествии. Репродукции картин А.А. Пластова "Лето", "Сенокос", "Жатва", "Ужин трактористов", "Мартовское солнце", "Первый снег", портреты односельчан, портрет Пластова А.А.
Структура:
1 ч. Работа с планом и картой
2 ч. Отгадывание зашифрованного названия села.
3 ч. "Экскурсия" в музей Пластова А.А.
- Рассматривание картин
- знакомство с историей жизни художника
4ч. коллективное рисование
- Итог.
Ребята, посмотрите что я вам принесла. Как вы думаете, что это такое? (План). По нему вы сможете найти, то что я для вас приготовила? (рассмотреть план).
Что нашли? (Карту Ульяновской области). Работа с картой.
Найти город. в котором мы живем. Вспомнить название на какой реке построен Ульяновск (на реке Волга). Для чего нужны карты и кому? Зачем люди путешествуют? (чтобы все знать).
На чем можно путешествовать? (на поезде, на автобусе, на пароходе).
Какими должны быть путешественники? (добрыми, сильными, умными, храбрыми, находчивыми, знающими).
Хотите мы с вами оправимся в путешествие?
Что же мы возьмем с собой?
Выберете какие предметы, которые пригодятся в путешествии. (дети выбирают из предметов, которые лежат на столе).
Я предлагаю вам отправится в путешествие в одно из сел нашей Ульяновской области, в Прислониху. Это село, известно тем, что там жил наш земляк, знаменитый художник А.А. Пластов.
Работа с картой. (Найти село).
На чем можно туда добраться? (на автобусе).
Ребята из чего можно построить автобус? Не забывайте, что мы поедем. (Построить автобус из веревок.)
Занимайте свои места в автобусе мы отправляемся в путь.
Пока едем, давайте споем песню (песня путешественников).
Ребята, куда это мы с вами приехали?
Давайте выйдем из автобуса и посмотрим.
Название какое-то интересное, зашифрованное, давайте отгадаем?
Вместо первой буквы на доске висит листок с загадкой:
Сам со шпорами,
Хвост с узорами,
На весь двор кричит,
Кто услышит, тот бежит (Петух)
Вторая буква «Р»
Вместо третьей буквы - листок с загадкой:
Носик стальной,
Хвостик льняной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит. (Игла)
В четвертом квадратике нарисована СЛОНИХА.
Ребята давайте сложим буквы и прочитаем что же получилось: ПРИСЛОНИХА.
Ребята мы правильно дорогу выбрали? (Да).
А вот и музей А.А. Пластова.
Давайте зайдем и посмотрим, что рисовал наш земляк, знаменитый художник Пластов.
Ребята вы хотели бы посмотреть на картины и узнать о художнике поближе? (Да.)
Я расскажу об Аркадии Александровиче Пластове.
Скажите ребята почему мы называем его земляком? Что означает это слово? (варианты детей).
А.А. Пластов родился и жил в селе Прислониха недалеко от г. Ульяновска.
Вот его портрет.
А вы знаете, ребята, что это за профессия- художник? (ответы детей). Молодцы.
А вот маленький Аркаша не знал, по в Прислониху не приехали художники рисовать церковь. Аркаша наблюдал за их работой каждый день. А когда они уехали, он взял слово с отца, что тот купит ему краски, и решил, что станет художником и никем больше.
Папа купил ему краски, и Аркаша начал рисовать. Позже, когда он вырос и стал настоящим художником, он построил себе в Прислонихе мастерскую, в которой он писал свои картины.
Аркадий Александрович Пластов очень любил свое родное село, природу, людей, которые рядом с ним жили. Вот он в своих картинах и рассказывал обо всем этом.
Пройдитесь ребята по выставке, посмотрите картины.
А потом я отвечу на все ваши вопросы о художнике и о его картинах.
О наиболее понравившихся картинах мы с вами побеседуем, рассмотрим их подробнее.
Обратите внимание как изображены в картинах: родная природа, образы односельчан, их труд, быт.
Вот такой замечательный художник жил в Прислонихе.
Если вы заинтересовались его творчеством, я дам вам книгу, в которой вы сможете увидеть и другие работы.
А сейчас мы с вами ребята нарисуем сами картину «деревню зимой».
Кто-нибудь был из вас зимой в деревне?
Посмотрите, как А.А.Пластов изобразил зиму в своих картинах. Обратите внимание какие используются тона красок? (затем дети приступают к рисованию).
Мы закончили работу, а теперь рассмотрим, что у нас получилось. Молодцы ребята! (воспитатель предлагает подарить эту картину музею А.А. Пластова).
Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня (дети отвечают познакомились с художником Пластовым А.А., с его селом Прислониха, где он жил и с его картинами).
На этом наше путешествие закончилось (дети высказывают свои впечатления), мы садимся в автобус и уезжаем.
Использованная литература:
1. Савушкин С.И. Кто как путешествует. - М.:Анси.,М 1995.
2. Русские народные загадки: Умный Ивашка, Жар- птица и Золотое зерно. - М.: Детская литература, 1991.
3. Жукова Т.И. Пластов из Прислонихи - М.: Детская литература, 1982.
Читайте также |
---|
Проект «Сохраним елку»
Проект «Сохраним елку» Паспорт проекта «Сохраним елку-красавицу леса!» (Старшая группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта Тема проекта: «Сохраним елку-красавицу леса!» Тип проекта: - детский Вид проекта: познавательно-творческий краткосрочный...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…
Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...