Сайт для воспитателей детских садов



Конспект интегрированного НОД в старшей группе на тему: «Путешествие по родному краю»

Основная образовательная область: социализация

Интегрированные образовательные области: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество", "Художественное слово".

Форма проведения: фронтально.

Цель: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Воспитательные задачи: вызвать эмоциональный отклик, воспитывать любовь к родному краю, и бережное отношение к ее природе.

Развивающие задачи: познакомить детей с земляком художником А.А. Пластовым, пробудить интерес к его творчеству. Развивать игровой замысел и творческое воображение, способности детей. Обогатить словарь: земляк, план, карта, путешествие, село, художник.

Образовательные задачи: способствовать использованию в своей деятельности: план комнаты, карту. Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для зимы.

Предварительная работа:

рассматривание репродукций картин А.А. Пластова, рассматривание карты Ульяновской области.

Дидактический материал: план групповой комнаты, карта Ульяновской области, различные предметы, и предметы которые пригодятся в путешествии. Репродукции картин А.А. Пластова "Лето", "Сенокос", "Жатва", "Ужин трактористов", "Мартовское солнце", "Первый снег", портреты односельчан, портрет Пластова А.А.

Структура:

1 ч. Работа с планом и картой

2 ч. Отгадывание зашифрованного названия села.

3 ч. "Экскурсия" в музей Пластова А.А.

- Рассматривание картин
- знакомство с историей жизни художника

4ч. коллективное рисование

- Итог.

 

Ребята, посмотрите что я вам принесла. Как вы думаете, что это такое? (План). По нему вы сможете найти, то что я для вас приготовила? (рассмотреть план).

Что нашли? (Карту Ульяновской области). Работа с картой.

Найти город. в котором мы живем. Вспомнить название на какой реке построен Ульяновск (на реке Волга). Для чего нужны карты и кому? Зачем люди путешествуют? (чтобы все знать).

На чем можно путешествовать? (на поезде, на автобусе, на пароходе).

Какими должны быть путешественники? (добрыми, сильными, умными, храбрыми, находчивыми, знающими).

Хотите мы с вами оправимся в путешествие?

Что же мы возьмем с собой?

Выберете какие предметы, которые пригодятся в путешествии. (дети выбирают из предметов, которые лежат на столе).

Я предлагаю вам отправится в путешествие в одно из сел нашей Ульяновской области, в Прислониху. Это село, известно тем, что там жил наш земляк, знаменитый художник А.А. Пластов.

Работа с картой. (Найти село).

На чем можно туда добраться? (на автобусе).

Ребята из чего можно построить автобус? Не забывайте, что мы поедем. (Построить автобус из веревок.)

Занимайте свои места в автобусе мы отправляемся в путь.

Пока едем, давайте споем песню (песня путешественников).

Ребята, куда это мы с вами приехали?

Давайте выйдем из автобуса и посмотрим.

Название какое-то интересное, зашифрованное, давайте отгадаем?

Вместо первой буквы на доске висит листок с загадкой:

Сам со шпорами,

Хвост с узорами,

На весь двор кричит,

Кто услышит, тот бежит (Петух)

Вторая буква «Р»

Вместо третьей буквы - листок с загадкой:

Носик стальной,

Хвостик льняной,

Сквозь полотно проходит,

Конец себе находит. (Игла)

В четвертом квадратике нарисована СЛОНИХА.

Ребята давайте сложим буквы и прочитаем что же получилось: ПРИСЛОНИХА.

Ребята мы правильно дорогу выбрали? (Да).

А вот и музей А.А. Пластова.

Давайте зайдем и посмотрим, что рисовал наш земляк, знаменитый художник Пластов.

Ребята вы хотели бы посмотреть на картины и узнать о художнике поближе? (Да.)

Я расскажу об Аркадии Александровиче Пластове.

Скажите ребята почему мы называем его земляком? Что означает это слово? (варианты детей).

А.А. Пластов родился и жил в селе Прислониха недалеко от г. Ульяновска.

Вот его портрет.

А вы знаете, ребята, что это за профессия- художник? (ответы детей). Молодцы.

А вот маленький Аркаша не знал, по в Прислониху не приехали художники рисовать церковь. Аркаша наблюдал за их работой каждый день. А когда они уехали, он взял слово с отца, что тот купит ему краски, и решил, что станет художником и никем больше.

Папа купил ему краски, и Аркаша начал рисовать. Позже, когда он вырос и стал настоящим художником, он построил себе в Прислонихе мастерскую, в которой он писал свои картины.

Аркадий Александрович Пластов очень любил свое родное село, природу, людей, которые рядом с ним жили. Вот он в своих картинах и рассказывал обо всем этом.

Пройдитесь ребята по выставке, посмотрите картины.

А потом я отвечу на все ваши вопросы о художнике и о его картинах.

О наиболее понравившихся картинах мы с вами побеседуем, рассмотрим их подробнее.

Обратите внимание как изображены в картинах: родная природа, образы односельчан, их труд, быт.

Вот такой замечательный художник жил в Прислонихе.

Если вы заинтересовались его творчеством, я дам вам книгу, в которой вы сможете увидеть и другие работы.

А сейчас мы с вами ребята нарисуем сами картину «деревню зимой».

Кто-нибудь был из вас зимой в деревне?

Посмотрите, как А.А.Пластов изобразил зиму в своих картинах. Обратите внимание какие используются тона красок? (затем дети приступают к рисованию).

Мы закончили работу, а теперь рассмотрим, что у нас получилось. Молодцы ребята! (воспитатель предлагает подарить эту картину музею А.А. Пластова).

Давайте подведем итоги. Что нового вы узнали сегодня (дети отвечают познакомились с художником Пластовым А.А., с его селом Прислониха, где он жил и с его картинами).

На этом наше путешествие закончилось (дети высказывают свои впечатления), мы садимся в автобус и уезжаем.

 

Использованная литература:

1. Савушкин С.И. Кто как путешествует. - М.:Анси.,М 1995.

2. Русские народные загадки: Умный Ивашка, Жар- птица и Золотое зерно. - М.: Детская литература, 1991.

3. Жукова Т.И. Пластов из Прислонихи - М.: Детская литература, 1982.





Новые публикации

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года

Итоговый педагогический совет 2018-2019 учебного года Вступительная часть (итоговый пед. совет сопровождается презентацией, на которой отображены основные данные). - Упражнение-приветствие «Дело в шляпе» Педагог-психолог...

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

Читайте также

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы на тему: «Витам…

Конспект совместной деятельности педагога и детей старшей группы на тему: «Витамины для здоровья» (образовательная деятельность в рамках проекта «Здоровое питание» с применением ЭОР)   О.О...

Спортивный праздник для детей второй младшей группы №9 "Непоседы" …

Спортивный праздник для детей второй младшей группы №9 "Непоседы" "День Защитника Отечества" Цели праздника: • способствовать гармонизации детско-родительских отношений; • знакомить детей с традицией...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Квест – …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеКвест – игра: «Составление описательного рассказа о домашних животных» (Образовательная область: речевое развитие) Интеграция образовательных областей:...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

«В детский сад без слез»

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются фундаментальные способности его дальнейшего развития. В этот период складываются такие ключевые качества как познавательная активность, доверие к миру, уверенность в...

Лето и безопасность наших детей» — Конс…

Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами летний лес и на тёплую речку с...

Лето и безопасность наших детей

Лето и безопасность наших детей» — Консультация для родителей Вот и настала летняя пора, когда все стремятся за новыми незабываемыми впечатлениями на отдых на дачу, на море или просто в богатый дарами...

Игры в летний период

«Организация разных видов игр в летний период в ДОУ».   Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.     Одним из важнейших...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство