Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Близкие и дорогие»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Программное содержание:

- Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.

- Формировать потребность выражать свои мысли и чувства в совместном речевом общении.

- Пополнять активный словарь ребёнка.

- Развивать умение логически мыслить при отгадывании загадок.

- Учить детей составлять небольшие рассказы о своих близких родственниках: папе, дедушке, бабушке, сестрах и братьях.

- Воспитывать уважительное, внимательное отношение ко всем членам семьи, стремление оказывать им посильную помощь.

- Закрепить новый приём рисования и развить умение экспериментировать.

Наглядный материал:

Фотографии членов семьи: папы, дедушки, бабушки, сестры и братья. Рисунок - эмблема года семьи. Солнце – лучики: ладошки детей. Луна – ступня ребёнка. Звёздочки жёлтая и белая. Рисунки – иллюстрации для игры «Правила поведения».

Раздаточный материал:

Звёздочки для раскрашивания.

Логика образовательной деятельности

 

Восп-ль: Семья - как греет душу это слово! Слово «семья» можно разделить на два слова: семь и я. Тогда оно как будто говорит нам: семья – это семеро таких же, как я. И правда, в семье все чем – то похожи друг на друга. Чем же, дети, все похожи? \ ответы детей \

О маме мы уже рассказывали. Сейчас я попрошу рассказать о других близких и любимых членах семьи.

Рассказы детей: Лиза Д. о папе, Кирилл Б. и Юля Р. о бабушках, Арина М. о дедушке, Костя С. и Стёпа П. о братьях, Маша М. и Антон Ф. о сестре.

Восп-ль: Семья! Так кто же в неё входит? А давайте мы всех попробуем пересчитать.

Физкультминутка «Что такое семья?».

1. Что такое семья? \шагаем на месте\

Папа, мама и я. \правая рука вверх, левая вверх, на себя\

И сестрёнка моя

Вот и вся у нас семья. \хлопать в ладоши \

Ну а как же бабушки? \плечами вопрос вправо\

Ну а как же дедушки? \плечами вопрос влево\

2. Что такое семья? \шагаем на месте \

Папа, мама и я. \правая рука вверх, левая, на себя\

Баба Зоя, баба Зина

Дедушки: Егор. Василий. \считаем на пальцах\

И сестрёнка моя –

Вот и вся у нас семья. \хлопаем в ладоши\

 

Ну а как же дяди? \плечами вопрос вправо\

Ну а как же тёти? \плечами вопрос влево\

 

3. Что такое семья? \шагаем на месте\

Папа, мама и я \правая рука вверх, левая, на себя\

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тётя Аня, Тётя Таня,

Дядя Вова, Дядя Ваня, \считаем, загибаем пальцы\

И сестрёнка моя -

Вот и вся у нас семья. \хлопаем в ладоши\

 

А братишек и сестрёнок \плечами вопрос вправо\

Всех двоюродных назвать - \вопрос влево плечами\

Так до вечера считать! \махнуть рукой\

Восп-ль: Дети, а вы любите свою семью? А что значит любить свою семью? \ответы детей\. Значит, нужно выполнять некоторые правила. Сейчас мы их с вами вспомним.

Конспект НОД «Близкие и дорогие»

Слушайте, не зевайте,

И правило завершайте.

1. Как проснёшься ты – вставай,

   Лени волю …   не давай.

2. В детский садик собирайся,

   Сам скорее…   одевайся.

3. Если в чём – то провинился,

   Значит нужно…   извиниться.

4. Хорошо старайся кушать,

   Маму, папу нужно…   слушать.

5. Папе, маме днём и в ночь

   Будь всегда готов …   помочь.

6. Бабушку с дедушкой не забывай,

   В гости почаще ты к ним…   приезжай.

7. Бегай, мой малыш, играйся,

   Осторожным быть…   старайся.

8. Вы, ребята, никогда

   Взрослым не грубите!

   Своих близких, дорогих

   От души…   любите!

Восп-ль: Молодцы, дети, Вы правильно понимаете уважение и любовь к своим родным и близким. Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха. Она всегда в заботе. Месяц на страже ночью. Его можно сравнить с мужчиной в семье, с папой, потому что он не боится ничего. Звёзды – это их дети, которые горят то ярко, то блекнут, словно те дети, которые своим поведением огорчают родителей. Дети, а как горят ваши звёзды? Ярко или бледно?

Покажите, как ярко они горят.

Дети переходят за столы и гуашью раскрашивают звёзды, прикрепляют их на доску.

Конспект НОД «Близкие и дорогие»Конспект НОД «Близкие и дорогие»

Восп-ль: Дети, пусть ваши звёзды всегда горят ярко, не огорчайте своих близких и любимых людей. Ведь вы для них самое дорогое и они вас тоже очень любят! Давайте мы об этом споём и станцуем!

Песня «Губки бантиком».

Голова вниз, назад, влево, вправо; 4 раза пожать плечами; 2 раза поочерёдно поднимать правую и левую ногу; 2 раза поочерёдно поднимать правую и левую руку вперёд.

1. Ой, а кто это такое просыпается? \потянуться, на носочки\

Ой, а чьи это глазки открываются? \глаза потереть кулачками\

Ночью прыгало, скакало   \руки на поясе, поворот вправо/

Маме спать не давало, /влево поворот/

А сегодня как ни в чём улыбается. /руки в стороны, улыбнуться/    

Припев: Губки бантиком \воздушный поцелуй\

             Бровки домиком /брови показать/

             Похож на маленького сонного гномика. /наклон/

             В голове с утра сто тысяч почему /руки на голову, покачать/

             Объясните папа с мамой что к чему. /руки вперёд, покачать/

2. А вокруг такое всё интересное, \присесть, ладошки крутить/

   А вокруг такое всё неизвестное. \ещё раз присесть/

   Если хочешь много знать /поднять правую ногу, согнув в колене/

   Значит надо рано встать \поднять левую ногу, согнув в колене/

   Маму с папой очень весело позвать. \руками позвать к себе\

                                       Припев.

3. Ещё в детстве к нам приходит понимание /качают руками внизу\

   Как приятно и дорого внимание \руки к сердцу, развести\

   Если мама здесь и папа

   Тогда незачем и плакать \стучим кулачками один о другой\

   И тогда всё смешно и хорошо. \хлопать в ладоши\

                         Припев.

Проигрыш: 4 раза руки на поясе, нога на пятку.

4 раза руки на поясе, повороты влево, вправо.

Конспект НОД «Близкие и дорогие»





Новые публикации

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Методическое пособие «Волшебный зонтик»

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы

Обучение дошкольников элементам игры в шахматы «Шахматы – это по форме игра, по созерцанию – искусство, а по трудности овладения -...

Календарно – тематический план для детей старшего дошкольного возраста. Тема…

Календарно–тематический план для детей старшего дошкольного возраста Тема недели: «Весенние фантазии»

Читайте также

"Использование народного фольклора в музыкально-эстетическом воспитании детей" (выступление из опыта…

«Использование народного фольклора в музыкально-эстетическом воспитании детей» (Выступление из опыта работы)   Использование народной музыки, народного фольклора в пении, танцах, играх   Природа, быт, нашли...

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита» Образовательные задачи: сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать предметы; выяснить, через какие...

Консультация для воспитателей «Особенности организации туристических походов и целевых прогулок…

Консультация для воспитателей «Особенности организации туристических походов и целевых прогулок летом»   Одним из важнейших направлений летней оздоровительной работы в учреждении дошкольного...


Комментарии

  • Татьяна
    Отличный материал. Есть подготовительна я группа? перспективный план на летний период физическая ...

    Подробнее...

     
  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...





В блогах

Фотоотчёт выполненных работ к занятию на тему: «Белый одуванчик»

Sample Image

Уважаемые коллеги, хочу предложить вам фотоотчёт выполненных работ малышами группы кратковременного пребывания «Крохи» к занятию на тему: «Белый одуванчик». Целью занятия было знакомство деток с весенним цветком — одуванчик, развитие мелкой моторики рук, умения комбинировать разные способы выполнения работы...

Аппликация для детей младшего дошкольного возраста «Любимое мороженое»

Sample Image

Буквально через несколько дней всеми ожидаемое и любимое время года — ЛЕТО. Это то время года когда можно бегать босиком по травке, песочку, загарать, гулять и кушать вкусненькое мороженое. Мороженое — это одно из любимых лакомств детей и взрослых...

Игры в адаптационный период ребёнка в детском саду

Всем известно, что адаптироваться человеку в новой среде очень тяжело, а ребёнку тем более. Поэтому, к вашему вниманию хочу представить игры, которые помогут ребёнку быстрее понять, что детский сад - это его второй дом, где его не обидят. Цель: развивать у...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство