Конспект НОД на тему:
«Обучение составлению творческого рассказа по картине»

для детей старшего дошкольного возраста

 

Цель: Закрепить мыслительные операции, связанные с выделением объектов на картине, установление взаимосвязей.

Задачи:

1. Учить производить замену выделенных объектов схемами; ориентироваться в пространстве (в верху, внизу; левый, правый; в центре); отвечать на вопросы развернутыми предложениями о местонахождении объекта с использованием приемов ТРИЗ: игра «Бинокль»

2. Содействовать развитию умения использовать разные виды моделей, на основе восприятия картины через разные органы чувств; представлять различные звуки, обонятельные ощущения и передавать свои представления в рассказе, составленном с использованием метода моделирования.

3. Создавать благоприятные условия для своевременного возникновения и развития внеситуативно-личностного общения.

4. Развивать умения находить причинно-следственные связи.

Словарная работа: (в верху, внизу; левый, правый; в центре).

Материал:

Картина «Белки»; лист ватмана; фломастеры; схемы-модели рассказа, магниты.

 

Ход занятия

Ребята мы отправляемся в путешествие, а куда вы узнаете, сыграв со мной в игру «Я еду в путешествие и беру с собой...»

Каких мы животных назвали? (диких животных), а где они живут? (В лесу.)

Правильно ребята мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес.

Задание: Слева от вас хвойные деревья. Назовите. Справа лиственные. Назовите их.

Игра «Собери целое! (лист дуба).

Вот мы и прибыли в лес в гости к картине, а чтоб нам получше рассмотреть ее, что нам может помочь (подзорная труба), ребята она у нас не простая, а волшебная, потому что через нее можем увидеть только один объект.

Игра «Бинокль».

• По мере называния объектов схематично обозначаю их в кружочках на большом листе бумаги – обращаю внимание, где находится объект: в центре, в правом верхнем или нижнем углах, в левом верхнем или нижнем углах.

• Не забываем совместно с детьми выделить небо и землю.

Ребята, а объекты могут быть связаны между собой? (да)

Игра «Соединение».

Физкультминутка «Три бельчонка»

В лесной глуши на елке.

Жили-были три бельчонка

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили (потянуться)

Изображали кенгуру (прыжки на двух ногах)

За уши лапками хватались (руки к ушам)

И вправо-влево наклонялись (наклоны в стороны)

Дружно хлопали в ладошки (хлопают)

И тянулись словно кошки (потянуться)

Ножками топали (притопы)

Глазками хлопали (поморгать)

Головками кружили (повороты головы)

Друг за другом в след ходили (ходьба на месте)

Дети присаживаются на свои места.

Пока мы отдыхали, на картине появился помощник (нос). Что это значит?

Да сейчас работает только нос и рассказывает, что он чувствует.

Раз, два, три покрутись в картине очутись.

Еще один помощник. Как вы думаете, что он обозначает? (на картинке нарисовано ухо).

Что помогает делать этот помощник? Прислушайтесь…

Помощник рука.

А сейчас представьте, что вы гладите белку какая она на ощупь, (ствол, лист).

Какие помощники нам помогли?

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три покрутись в детском саду очутись.

Рефлексия:

1. Какую картину мы рассматривали?

2. Назови объект, который ты видел в подзорную трубу?

3. Белка, какая была на ощупь?

4. Какие ты запахи чувствовал в осеннем лесу?

5. С чем было взаимосвязано дерево на картине?

6. Какой помощник помог тебе услышать звуки на картине?

7. В какую игру играли, чтобы выделить объект на картине?

8. Назови мне диких животных!



Новые публикации

Консультация на тему: «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий…

Консультация на тему: «Организация и проведение целевых прогулок и экскурсий в летний период» «Расскажи мне - и я забуду! Покажи...

Cоздание системы взаимодействия педагога - психолога, воспитателя и педагога дополнительного…

Cоздание системы взаимодействия педагога - психолога, воспитателя и педагога дополнительного образования в процессе проведения коррекционно – развивающей работы на занятиях...

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В…

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В гости к бабушке идем» Программное содержание: выявить знание детей знакомых сказок...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

«Сказка про матрешек». Конспект НОД по сенсорике для детей 2-3…

«Сказка про матрешек»Конспект НОД по сенсорике для детей 2-3 лет   Цель: Формирование умения детей сравнивать предметы, по величине используя в речи...

Конспект ООД по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на…

Конспект ООД по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, в транспорте на тему: «Всем без исключения о правилах...


Комментарии

  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...





В блогах

Обучение рассказыванию.

Цель: обучение составлению рассказа на тему из личного опыта. Задачи : - учить составлять рассказ, придерживаясь плана (название, главный герой, эпизод.) - развивать инициативу у детей; - активизировать речь детей: - воспитывать умение слушать и слышать других. Предварительная работа: составление...

Наглядно-дидактическое пособие для детей дошкольного возраста "Дежурства"

АННОТАЦИЯ Наглядно – дидактическое пособие: «Дежурство», предназначена для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет. Данное пособие является полезным примером пособия для развития навыков дежурства по группе. Развивает умение определять по фотографии, кто дежурит в данный день, позволяет определить должность и обязанность...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство