Конспект открытого занятия «Домашние птицы»
для детей младшей группы
Цель: Формировать умение выделять, выбирать и называть предмет; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. Уметь работать индивидуально, выполняя поставленную задачу. Вызывать интерес и желание заниматься. Активизировать словарь (гусыня, гусята, утка, утята, курица, цыплята, индюшка, индюшата). Формировать знания детей о названиях домашних птицах.
Материалы и оборудование: Два фланелеграфа, картинки домашних птиц и птенцов.
Ход
Дети заходят в групповую комнату, где стоят два фланелеграфа, накрытых плотной тканью. – Детки, это фланелеграф. Возле фланелеграфа стоит коробка. А что за ними спрятано? Давайте узнаем! Воспитатель обращает внимание детей на коробку, открывает коробку и достаёт письмо. – Детки, это письмо, а давайте его прочитаем? Воспитатель читает письмо детям, в котором домашние птицы просят детей помочь им. – Ребята, домашние птицы потерялись и потеряли своих птенцов! Они просят у вас помощи. Давайте им поможем. Ответы детей. (Да). Посмотрите, открываем два фланелеграфа, на одном декорации сельского хозяйства, где живут домашние птицы. На другом фланелеграфе декорации леса. Птицы и птенцы в хаотичном порядке расставлены на двух фланелеграфах. – Видите, птицы потерялись, надо им обязательно помочь. Воспитатель начинает коротко рассказывать о домашних птицах.
- Вот гусь (гусыня), он(а) домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Гусь). А это гусята птенцы гусыни. Кто это? (Гусята). Как кричит гусь? Ответы детей. (Га-га-га). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот утка, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Утка). У утки птенцы гусята. Кто у утки птенцы? (Утята). Как кричит утка? (кря-кря-кря). Хвалим детей за правильные ответы.
- Вот ребята курица, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Курица). У курицы птенцы цыплята. Кто у курицы птенцы? (Цыплята). Как зовёт курочка своих цыплят? (ко-ко-ко). Давайте все вместе позовём (ко-ко-ко). Молодцы.
- Вот индюшка, она домашняя птица живёт рядом с человеком. Кто это ребята? Ответы детей. (Индюшка). Как индюшка голос подаёт? Вы наверно ещё не знаете, а я вам сейчас покажу и научу. Индюк (болбочет). Вот так. Показывает. Давайте все вместе повторим. Молодцы, ребята.
Динамическая пауза.
Ход: - А сейчас дети давайте нашим домашним птицам поможем найти свой дом. – Иди, возьми гусыню поставь её и гусят туда, где они живут. Хорошо. - Иди, возьми утку поставь её и утят туда, где они живут. Молодец. - Иди, возьми курочку поставь её и цыплят туда, где они живут. Умница. - Иди, возьми индюшку поставь её и индюшат туда, где они живут. Хорошо ребята, молодцы!
- Ребята вы молодцы, посмотрите все домашние птицы нашли своих птенцов и нашли свой дом.
- Давайте, мы с вами поиграем. Игра называется «Посмотри и назови». Я буду показывать вам картинки домашней птицы, а вы будете показывать, как они голос подают. Воспитатель начинает игру.
Динамическая пауза.
- А теперь пойдём, посмотрим, что у нас на столе. (Мозайка.)
- Давайте мы для наших домашних птиц сделаем домики из мозайки. (Дети работают с раздаточным материалом). – Ну, вот домики готовы. Молодцы ребята. (Оценка работ детей). Можно предложить детям раскраски домашних птиц и птенцов. – Я думаю, мы справились с вами ребята. – А сейчас давайте попрощаемся с домашними птицами. До свидания.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения»
Конспект занятия «Соблюдай правила безопасного поведения» (Средняя группа) Цель: уточнить представления детей о безопасности. Ход занятия. Дети, сегодня мы отправимся в путешествие в страну...
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста
Балансировочные доски в логопедической работе с детьми дошкольного возраста Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном...
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…
Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»