Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Космическое путешествие»

с интеграцией образовательных областей в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Область «Коммуникация». Систематизировать знания детей о космосе. Знакомить с основателями космоса, связно последовательно рассказывать на основе полученных знаний о космосе. Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать словарный запас (метеорит, инопланетянин). Развивать зрительное восприятие, внимание. Закреплять умения детей делить слова на 2-3 слога, делать звуковой анализ слов (гласные, согласные звуки, мягкие согласные, твердые согласные), составлять предложения из 3-4 слов, используя схему. Образовывать слова одной семейки от слова «звезда».

Область «Познание». Закреплять прямой и обратный счет в пределах 20; решать примеры на сложение и вычитание до 20. Определять величину (большая, маленькая); развивать мышление, продолжать учить делать умозаключения, используя опыт. Называть живые существа (животные, растения).

Область «Социализация». Развивать общительность, коммуникабельность, логическое мышление, творческое воображение через игру. Воспитывать любовь к профессии (космонавта, конструктора); развивать чувство гордости за свою Родину.

Область «Безопасность». Закреплять знания о правилах безопасного поведения и встрече с незнакомыми людьми (нельзя брать сладости, садиться в машину с незнакомцем).

Область «Физическая культура». Соблюдать правила игры, действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга; развивать физические качества. Выполнять движения в соответствии с текстом.

Область «Художественное творчество». Развивать фантазию в дорисовке фигуры (инопланетян). Развивать творческое воображение, эстетический вкус (подбор цвета). Воспитывать аккуратность.

Область «Художественная литература». Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительные навыки детей при чтении стихотворений. Развивать логическое мышление при отгадывании загадок. Закреплять знания детей о правах через сказки («Колобок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди»). Воспитывать доброту, справедливость.

Словарная работа: инопланетянин, звездное, Марс, Венера, Циолковский, пришельцы, звездочет

Материал и оборудование: зал оформлен под космос, построена ракета (сухой бассейн), мульти медиа.

Предварительная работа: беседа о космосе, рассматривание альбомов о космонавтах, зарисовка ракет, спутников, рассматривание ночного неба (домашнее задание), творческая игра: космонавты, конструирование космических ракет, лепка картины «Звездный путь».

 

Ход занимательной игры:

Звучит космическая музыка.

Звездочет: Здравствуйте, ребята! Вот уже целый месяц я слежу за вашими успехами. Однажды пролетая над детским садом, я увидел группу детей, которые наблюдали за солнцем, потом я заметил, как в вечерние и утренние часы вы наблюдали за звездами и луной. Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Поэтому я хочу вас пригласить в необычное путешествие. Вас ждут интересные приключения, различные испытания. Вы согласны? Не боитесь трудностей? (ответы детей)

Я предлагаю провести вам перед полетом небольшую разминку. (подвижное упражнение «Ракета»)

А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете,

(маршируют по кругу)

На носки подтянись,

(поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их)

А потом руки вниз

(опускают руки вниз)

Раз, два потянись

(вновь руки вверх)

Вот летит ракета ввысь!

(бегут по кругу на носочках)

Звездочет: Подготовкой я доволен, из ребят никто не болен, каждый весел и здоров к путешествию готов.

А на чем мы отправимся в космическое путешествие? (ответы детей). Спроектируйте нашу будущую ракету, предлагает детям сложить ракету из «волшебного круга», «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагора», «Счетные палочки».

1 ребенок:

Мы придумали ракету,

Корабля быстрее нету,

Приглашаем всех в полет,

Нас ракета понесет!

Звездочет:

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захоти,

На такую полетим!

(Дети рассматривают схему карты.)

Звездочет: Всему экипажу занять свои места в ракете. (дети усаживаются в сухой бассейн). До старта 10сек. начинаем обратный отсчет (дети хором считают от 10 до 0). Дети (хором): Пуск! (поднимают руки вверх)

Звездочет: Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд полет нормальный. (дети считают от 0 до 10), 20 секунд – полет нормальный (счет от 10 до 20), корабль вышел на орбиту. (блиц опрос о космосе)

  • Кого считают основателем космонавтики? (Циолковский) (Слайд1)
  • кого называют главным конструктором космических аппаратов? (Королев) (слайд2)
  • Расскажите о собаках, побывавших в космосе?   (слайд3)
  • Как звали первого в мире космонавта?                   (слайд4)
  • Кто вышел первым в открытый космос?                   (слайд5)
  • Как звали первую «вторую» женщину космонавта?     (слайд6)
  • Где космонавты проводят подготовку к полетам? (В центре «подготовки» полетам.)     (слайд 7)
  • Зачем нужен космос?  

Звездочет: приготовьтесь у нас первая посадка, остановка «Звездная» (дети подходят к звездному небу) Что вы знаете о звездах? Сколько звезд на небе? Одинаковые ли звезды? А какая звезда находиться ближе к земле? (Солнце) Какие цветные бывают звезды? (красные и желтые) Гигант

Игра: «Подбери звезду» вы должны внимательно рассмотреть картинку и найти место для своей звезды, считайте лучи, смотрите, чтобы звезда соответствовала контуру пустоты на игровом поле (дети выполняют).

А что такое созвездие? Сколько знаков зодиака? (Ответы детей.)

Подвижная игра «Звездочет».

Педагог-психолог проводит игру «Дотянись до звезд».

Звездочет: А сейчас отправляемся к следующей планете. Раз, два, три ремни пристегни, ракета ввысь лети, космонавт глубже дыши! Посмотри в иллюминатор друг, чудеса одни вокруг! Вот мы и прибыли на планету солнечная семейка.

- Солнце – это планета, или звезда? (ответы детей).

   У звезды под названием солнце есть большая и дружная семейка.

- Что же это за детишки?

- Какие вы знаете планеты?

- Это планеты какой системы? (солнечной)

Какая планета следующая по курсу? Остановка «Сказочно-загадочная») вылетает баба-яга в ступе).

Баба-яга: землянами пахнет. Вот я сейчас поджарю вас на раскаленном солнце. Отпущу вас на землю если вспомните, на чем совершали полеты герои любимых сказок. (ответы детей). А я дорогие, над землей, на чем летаю? (ответы детей) я к вам прилетела из сказочной звезды, а из какой сказки, я к вам прилетела? (ответы детей) чему учат нас сказки? (ответы детей) баба-яга обращает внимание на иллюстрации сказок и задает вопрос. А в каких из этих сказок нарушены права?

Звездочет: Баба-яга, наш экипаж справился с заданием?

Баба-яга: Не охота вас отпускать на вашу землю, а вот если, отгадаете мои загадки, играть с вами буду.

  • белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают (звезды)
  • всю ночь за облаками, святил фонарь с рогами (месяц)
  • ну кА кто из вас ответит, и совсем не больно жжет, не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печет (солнце)

Подвижная игра «Баба-яга –костяная нога».

Баба-яга: Ой, мне пора на мою планету, давай со мной дружок! У меня всякие сладости есть (дети говорят правила безопасного поведения)

Звездочет: Вокруг себя повернись на другой планете окажись. (дети выполняют движения). Следующая планета –ЛУНА.

- ребята, а луна это планета? (спутник)

- обитают ли на луне живые существа? Кого мы отнесем к живым существам? Вот мы и прилунились.

Опыт: звездочет демонстрирует 2 листа ватмана с нарисованными на них кругами и предлагает детям на оба круга насыпать лунную пыль. Звездочет пальцами делает в песке углубления и объясняет, что эти следы оставили космонавты, высадившиеся на поверхности луны.

Звездочет: А на луне есть воздух? Чем является ветер (ветер-это движение воздуха)? Как можно создать ветер? (подуть)

Звездочет раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Давайте воспроизведем процесс падения метеоритов, кидая камни на лунную пыль. Что мы видим? (образуются ямки). Эти углубления сохраняются, потому что на луне нет ветра.

Звездочет: давайте поиграем в мяч.

- как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

- если на небе много звезд, какое оно? (звездное)

- Как можно назвать корабль, который летит к звездам? (звездолет)

- Как называют в сказках волшебника, который определяет будущее по звездам? (звездочет)

Вот мы с вами образовали слова одной семейки к слову звезда. А сейчас возьмите картинку и разделите её название на слоги.

Ра-ке-та (в этом слове 3 слога)

Кос-мо-навт

Лу-на                   (ответы детей)

Пла-не-та

Солн-це

Марс

Какое знаем правило? (Сколько в слове слогов, столько гласных звуков.)

Какой звук мы обозначаем черточкой (твердый согласный звук), ---------- (твердый согласный, звонкий); = (мягкий согласный), = (мягкий согласный, звонкий); 0 (гласный звук).

А теперь составьте предложения из трех-четырех слов и выложите схему предложения.

Пальчиковая гимнастика проводят дети.

На листочках в клетках, дети составляют из точек ракету и раскрашивают её.

Звездочет: Ну, пора, детвора, улетаем на планету – ФАНТАСТИКА.

Смотрите в свои иллюминаторы, чьи это могут быть следы? (инопланетян) Как вы думаете, как могут выглядеть космические пришельцы, на кого они похожи? (в роботов, на лунтика, у них на голове антенны, много различных датчиков).

Звездочет: У вас на столе лежат краски, кисточки и листы бумаги с нарисованными на них фигурами, попробуйте их превратить в инопланетян, проявите свою фантазию (дети рисуют инопланетян, звучит музыка).

Звездочет: С инопланетянами мы познакомились, теперь наш путь лежит на последнюю планету- СЮРПРИЗНАЯ. Посмотрите нас здесь кто-то ждет. Это зрители планеты, все жители, ребята, должны быть какими? (счастливыми, добрыми, приветливыми, веселыми) давайте им сделаем сюрприз. (Дети вырезают звездочки, сердечки, солнышко и дарят жителям.)

Звездочет: ну, что, мы с вами везде побывали, со всеми испытаниями справились, а теперь нам пора домой возвращаться (звучит космическая, прерывается и звучит сигнал). Поступил сигнал тревоги, к нашему кораблю приближаются осколки метеорита, мы спасемся, если правильно вычислим каждый осколок. (Выставляются многоугольники – осколки на доске, записаны на осколках примеры, а под ними ответы, один из которых правильный.)

5+5=                   7-2=                     15+2=                   16-1=

8,4,10               4,5,1                     16,18,17               14,15,11

(Осколки исчезают.)

Звездочет: Молодцы, пора возвращаться на землю.

Дети:

Вот и наша земля!

Вот и наши поля!

Здравствуйте, моря соленые!

Здравствуйте, луга зеленые!

 

Мы с полета возвратились,

И на землю приземлились.

Идет веселый наш отряд,

И каждый встречи с нами рад!

(Звездочет благодарит всех ребят за интересное путешествие.)

Звездочет: А вот и письмо от пришельцев, они приветствуют юных землян и желают всем здоровья, оставляя волшебные витамины.

 

Литература

Т.И. Бабаева. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи…

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи у детей шестого года жизни с тяжелыми нарушениями речи Тема:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Читайте также

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками»

Познавательно-творческий проект «Творим волшебство своими руками» I. Пояснительная записка 1.1. Тема проекта Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник изобразительной...

Игра – викторина по ПДД

Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»