Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе
Тема: «Поможем маме заготовить овощи на зиму»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах; активизировать словарь по теме; закрепить элементарные знания об овощах, их цвете, месте произрастания; формировать умение наклеивать готовые формы овощей; развивать внимание и память.
Оборудование:
- сюжетная картина с изображением огорода;
- муляжи фруктов и овощей;
- заготовки для аппликации: огурцы, помидоры, банки, салфетки, клей.
Ход занятия.
1. Рассматривание сюжетной картины.
Сюрпризный момент. Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.
Воспитатель:
- Ребята, кто мне скажет, что нарисовано на картине? (огород)
- А что растёт на огороде? (огурцы, помидоры, перец, морковь, свекла, картошка, капуста).
Воспитатель:
- Верно. Как назвать все это одним словом? (овощи).
- Итак, ребята, овощи растут на грядках, но для того, чтобы они выросли, за ними необходимо ухаживать, регулярно поливать и выдергивать сорняки. Кто знает, как нужно ухаживать за овощами на грядках? Давайте покажем.
2. Физкультминутка "Огород".
Воспитатель:
В огород пойдем, (маршировать на месте)
Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают).
Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки).
- А сейчас, давайте с вами отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.
На грядке длинный и зелёный,
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)
Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки.
(Горох)
Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ...
(свекла)
И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Покопай немножко: под кустом ...
(картошка)
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репка)
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем!
4. Игра «Собираем урожай».
- Посмотрите, какой богатый урожай вырос, давайте его соберем! Только для этого нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая музыка).
Воспитатель:
- Замечательно, все правильно разложили.
5. Выполнение аппликации.
Воспитатель:
- Ребята, вы хотите, чтобы наши овощи сохранились на всю зиму? Для этого надо их законсервировать в банки. Давайте сядем за столы и заполним баночки свежими овощами. А кто мне скажет, какие овощи мы будем консервировать? (огурцы и помидоры).
- Какой внешний вид имеет помидор? (сочный, круглый, красный)
- А какой огурец? (длинный, зеленый, свежий).
Счала предложить детям разложить, а затем приклеить готовые формы помидоров и огурцов на «баночки».
В конце занятия рассматривают готовые работы.
6. Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, какие замечательные овощи в банках у Вас получились! Вы настоящие помощники у своих мам!
Работы детей выставляются на стенде.
Читайте также |
---|
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…
Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»
Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности
Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...