Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе
Тема: «Поможем маме заготовить овощи на зиму»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об овощах; активизировать словарь по теме; закрепить элементарные знания об овощах, их цвете, месте произрастания; формировать умение наклеивать готовые формы овощей; развивать внимание и память.

Оборудование:

- сюжетная картина с изображением огорода;

- муляжи фруктов и овощей;

- заготовки для аппликации: огурцы, помидоры, банки, салфетки, клей.

 

Ход занятия.

1. Рассматривание сюжетной картины.

Сюрпризный момент. Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть.

Воспитатель:

- Ребята, кто мне скажет, что нарисовано на картине? (огород)

- А что растёт на огороде? (огурцы, помидоры, перец, морковь, свекла, картошка, капуста).

Воспитатель:

- Верно. Как назвать все это одним словом? (овощи).

- Итак, ребята, овощи растут на грядках, но для того, чтобы они выросли, за ними необходимо ухаживать, регулярно поливать и выдергивать сорняки. Кто знает, как нужно ухаживать за овощами на грядках? Давайте покажем.

2. Физкультминутка "Огород".

Воспитатель:

В огород пойдем, (маршировать на месте)

Урожай соберем. (идти по кругу, взявшись за руки)

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты (имитировать, как срезают, таскают, копают).

Круглый, сочный, очень вкусный. (показать руками)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке. (идти по кругу, взявшись за руки).

- А сейчас, давайте с вами отгадаем загадки и посмотрим, какие овощи выросли у нас на огороде.

На грядке длинный и зелёный, 
А в кадке жёлтый и солёный.
(Огурец)

Раскололся тесный домик 
На две половинки. 
И посыпались оттуда 
Бусинки-дробинки.
(Горох)

Маленький и горький, луку брат.
(Чеснок)

Хотя я сахарной зовусь, 
Но от дождя я не размокла, 
Крупна, кругла, сладка на вкус, 
Узнали вы, кто я? ... 
(свекла)

И зелен, и густ на грядке вырос куст. 
Покопай немножко: под кустом ... 
(картошка)

Кругла, а не месяц, 
Желта, а не масло, 
Сладка, а не сахар, 
С хвостом, а не мышь.
(Репка)

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, а сейчас давайте поиграем!

4. Игра «Собираем урожай».

- Посмотрите, какой богатый урожай вырос, давайте его соберем! Только для этого нужно разложить овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Сделать это надо как можно быстрее. (Звучит веселая музыка).

Воспитатель:

- Замечательно, все правильно разложили.

5. Выполнение аппликации.

Воспитатель:

- Ребята, вы хотите, чтобы наши овощи сохранились на всю зиму? Для этого надо их законсервировать в банки. Давайте сядем за столы и заполним баночки свежими овощами. А кто мне скажет, какие овощи мы будем консервировать? (огурцы и помидоры).

- Какой внешний вид имеет помидор? (сочный, круглый, красный)

- А какой огурец? (длинный, зеленый, свежий).

Счала предложить детям разложить, а затем приклеить готовые формы помидоров и огурцов на «баночки».

В конце занятия рассматривают готовые работы.

6. Рефлексия.

Воспитатель:

- Ребята, какие замечательные овощи в банках у Вас получились! Вы настоящие помощники у своих мам!

Работы детей выставляются на стенде.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста…

Экологическое пространство как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста Условием успешного развития, воспитания и обучения ребенка дошкольного возраста, по мнению...

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд»

Проектная деятельность в средней группе «Удивительный мёд» 1. Тема: «Удивительный мёд». 2. Автор проекта: воспитатели. 3. Актуальность: Проблема сохранения здоровья человека является важной задачей...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Читайте также

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Конспект образовательной деятельности по физической культуре Задачи: Отрабатывать ходьбу и бег по кругу; учить ползать по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь...

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на…

Конспект итогового познавательного мероприятия в группе детей 5-6 лет на тему: «Путешествуем по земле Курской» Пояснительная записка. Данный конспект позволяет закрепить и...