Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе
Тема: «Поможем курочке найти своих цыплят»
Цели: Развивать у детей интерес к аппликации; учить детей выполнять действия последовательно, следить за тем, чтобы при изготовлении поделки шаблон был полностью заполнен бумажными шариками; воспитывать самостоятельность, инициативность; воспитывать у детей отзывчивость; желание прийти на помощь, проявить внимание и заботу, по отношению к игровым персонажам.
Оборудование: игрушка курочка, салфетки жёлтого цвета, шаблоны цыплят (из картона), кисточки, клей, клеёнки, баночки для клея, три коробки для ручного обследования предметов, массажный мяч, кусочек меха, пластмассовый шар, аудиозапись (цыплята, куры).
Ход занятия.
1. Сюрпризный момент. Воспитатель обращает внимание детей на яркий домик, который появился в группе.
Воспитатель:
- Интересно, кто в этом домике живёт? (Ответы детей.)
Воспитатель:
- Ребята, давайте прислушаемся и попытаемся отгадать, кто живёт в этом домике. (Включается аудиозапись «Куры».)
Воспитатель:
- А вы хотите познакомиться с курочкой. Как нам это сделать? (ответы детей)
- Давайте позовем ее! (Все вместе зовут курочку: «Курочка, иди к нам».)
Курочка:
«Иду, иду (воспитатель достаёт курочку из домика).
Здравствуйте, ребята.
Дети здороваются с курочкой.
Воспитатель:
- Ребята, а курочка почему-то грустная. Как мы можем ее развеселить? Может быть споем ей песенку?
Песня-инсценировка «Вышла курочка гулять».
Воспитатель:
- Наша курочка все равно грустит. Давайте попробуем узнать, что же у нее случилось…
Курочка:
- Сегодня я вывела погулять своих маленьких цыпляток, а они заигравшись разбежались и потерялись.
Воспитатель:
- Ребята, как же нам помочь курочке? (Ответы детей.)
Как мы можем узнать цыплят? Какие они? (Ответы детей.)
У нашей курочки есть три гнёздышка, может быть они спрятались там? Давайте поищем!
2. Тактильное обследование содержимого «гнёзд»:
Первое гнездо– массажный мяч,
Второе гнездо– пластмассовый шар,
Третье гнездо– мягкий, пушистый комочек. (определяют, что больше всего похоже на цыплят).
Открывают 3-е гнёздышко – в нём находят шаблоны цыплят.
Курочка:
- Но это не мои цыплята! Мои были пушистые, желтые и мягкие!
Воспитатель:
- Что же делать, ребята? Посмотрите, у нас есть волшебные палочки-кисточки. Может быть они помогут отыскать нам цыплят? Но как? (ответы детей).
3. Самостоятельная работа детей.
Курочка:
- Цыплята нашлись! (обыгрывание поделок).
Читайте также |
---|
Проектная работа «Русские народные сказки»
Проектная работа «Русские народные сказки»
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно –…
«Тёплая шубка для овечки». Открывая образовательная деятельность по художественно – эстетическому творчеству в средней группе Цель: формирование навыков выполнения аппликации в...
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...