НОД в старшей группе «Ранняя и поздняя осень»

Цель: Продолжать уточнять представления детей о ранней и поздней осени.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о том, что происходит в природе в ранней и поздней осени. Закреплять умения устанавливать причинно- следственные связи.

2. Продолжать формировать знания о природных изменениях в осенний период (животных и растений); упражнять в рисовании цветными карандашами и краской.

3. Развивать стремление бережного отношения к живой и неживой природе; способствовать развитию мышления, познавательного интереса, формировать экологическую культуру.

 

Ход занятия

I. Организационное начало

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

II. Основная часть

(Рассказывание воспитателя под мелодию Ф. Шопена «Осенний вальс»)

- Осень на севере очень красива, и наступает она стремительно, но длиться недолго. Лужи, грязь,

холодный воздух, полумрак, за что же ее тут любить? Но ведь, если взглянуть на это с другой стороны, можно увидеть совсем другую осень и превратить эту грусть в радость. Если взглянуть в лужу, то можно увидеть целый мир. Лужа- это островок, на котором можно прикоснуться к небу, а еще можно увидеть прекрасные деревья.

А холодный воздух, сколько свежести несет! Как легко становиться дышать. Осень- эта таинственная пора. Люди по- разному ее воспринимают, чувствуют. Про осень пишут писатели, поэты, художники изображают на холстах.

- Ребята, вот такой я вижу осень, а как вы ее видите? Как одним словом скажите? (ответы детей).

- Оказывается, разные чувства вызывает у вас осень.

- Я вам предлагаю узнать, а какие же чувства вызывает осень у великого художника Ивана Шишкина. Он написал много картин, люди их помнят и любят. Иван Шишкин любил природу и все его картины были о природе.

- Однажды он гостил у друзей и услышал стихотворение

«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –»

Ему понравилось это стихотворение, ушел в лес и написал картину (показ картины)

- Как вы думаете, как он мог назвать эту картину?

- Раз на деревьях еще есть разноцветные листья, эту осень как можно назвать? (Ранняя осень.)

- Когда начинается осень?

- Какие признаки ранней осени вы знаете?

- Ранней осенью часто бывает днем тепло, а ночью холодно, по утрам бывает туманы, еще много цветов, еще не исчезли насекомые…

- Сейчас какое время года? (Осень.)

- А эта осень какая?

- Хоть на улице у нас зима, по календарю еще пока осень.

- А сейчас какой месяц (октябрь)

- После октября какой месяц идет?

- Ноябрь – в народе говорят, предзимник, т.е. последний месяц осени.

- Мы с вами заполняли календарь природы. Как вы думаете, на каком календаре ранняя и поздняя осень?

Игра.

Осенью распускаются листья.

Осенью прилетают к нам зимовать утки и гуси.

Осенью дни короче, чем летом.

В сентябре дети идут в школу.

Осенью медведь просыпается после зимней спячки.

- Хотите узнать, как готовятся животные к зиме?

Чтение В. Бианки «Как готовятся к зиме»

Детский писатель В. Бианки написал рассказ «Как готовятся к зиме»

- Писатель говорит: «Кому положено, тот улетел» кто это может быть? (Птицы.)

- Почему улетели?

- В рассказе говорится еще про одно животное. Какое животное? (Мышка- полевка.)

- Кто еще запасы в норке делает?

- Ребята, мы сегодня говорили про осень, про грызунов, которые делают запасы на зиму. Но не все ребята были на занятии. Им тоже хочется узнать о чем мы говорили. Как мы можем им помочь? (Нарисовать.)

Мы нарисуем, а потом сошьем в книжку и они смогут посмотреть.

III. Итог

- Теперь ребята будут знать о чем мы сегодня говорили, узнали.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Читайте также

Дидактическая игра «Собери ракету»

Дидактическая игра «Собери ракету» Аннотация: Дидактическая игра «Собери ракету» рекомендована для дошкольников 3-4 лет. Данная игра направлена на развитие сенсорных способностей детей дошкольного...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...

Лэпбук «Фрукты»

Лэпбук «Фрукты» В дошкольном возрасте познание окружающего мира происходит в игровой форме. Для знакомства детей с фруктами можно использовать дидактические игры...