«Машины на нашей планете»
(занятие для начинающих воспитателей)

Программное содержание:

- закрепить знания детей о транспорте, обратить внимание на то, как нужны в хозяйстве разные виды автомобилей;

- обогащать словарный запас детей за счет слов: наземный, водный, воздушный, железнодорожный;

- учить согласовывать прилагательные с существительными, отвечать на вопросы полным предложением;

- развивать внимательность и наблюдательность;

- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Ход занятия

- Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы с вами сегодня будем говорить

1. Чтоб тебя я повез

Мне не нужен овес

Накорми меня бензином.

На копытца дай резины

И тогда, поднявши пыль

Побежит (автомобиль)

 

2. Летит птица небылица

А внутри народ сидит

Меж собою говорит (самолет)

 

3. Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не сума ли он сошел

Прямо по морю пошел (пароход)

 

4. В поле лестница лежит

Дом по лестнице бежит (поезд)

- Отгадали загадки

- Как называются одним словом: автомобиль, поезд, паровоз? (Транспорт.)

- Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о транспорте.

- А для чего нам нужен транспорт?

- Чтобы перевозить людей и грузы.

- Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, водный, железнодорожный.)

- А почему транспорт назвали наземный? (Потому что транспорт ходит по земле.)

- Назовите профессий людей, которые водят машины (водитель, шофер), поезда (машинист), пароходы (капитан), самолет (летчик).

- Молодцы, ребята, много профессий вы знаете.

- Где изготавливаются машины? (На заводе.)

- А сейчас будьте все внимательны, я для вас приготовила интересное задание «Кто быстрее соберет картину?» (Делимся на 2 команды, соберите из частей картинку. I–команда - у вас какая машина? – КАМАЗ, II -команда? ОКА.)

- А в каком городе выпускаются такие машины? (В г. Набережные Челны.)

- Как называется этот завод? (Камский Автомобильный завод.)

- КАМАЗ - какая машина? (Грузовая.)

- ОКА? (легковая) - Для чего нужна грузовая машина? (Чтобы перевозить грузы.)

- Сейчас я проверю знаете ли вы из каких частей состоит грузовик?

- Какие части находятся впереди грузовика? (Кабина, капот, фары.)

- Что находится внутри кабины? (Руль, сидения мотор, педали.)

- Сзади? (кузов), Сверху? (крыша), снизу (колеса).

- Машины бывают разные: мы с вами посмотрим грузовую и легковую машины.

- А как называются машины, которые перевозят людей? (Пассажирские.)

- Что относится к пассажирскому транспорту? (Автобус, троллейбус.)

- Как называются машины, которые убирают мусор? (Уборочные.)

- Приезжают к больным? (Скорая.)

- Приезжают на пожары? (Пожарная.)

- Возят полицию? (Полицейские.)

- Посмотрите, какие разные машины и все они нужны людям.

- Кто знает стих «Машины»? (Я.Питунов)

- Поиграем в игру! «Один-много!»

- У меня машина, а у вас……

- автомобиль, а у вас………

- грузовик, а у вас,……..

- самосвал, а у вас……..

- Ребята, а сейчас загадаю загадку.

На самом перекрестке

Висит колдун трехглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу (светофор).

- Ребята, как думаете, нужен нам светофор?

- Да, нужен.

- Для чего?

- Чтобы регулировать движение на улицах.

- Сейчас послушайте стих «Светофор!»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

Красный свет – проезда нет

Желтый – будь готов к пути

А зеленый свет – кати.

Игра «Светофор»

- Давайте, ребята, посмотрим, что было с теми, кто не соблюдал правила дорожного движения. Что случилось с Буратино, курицей и мишкой? (Дети объясняют картинки.)

1. Буратино, Буратино, что ты лезешь под машину?

Ведь у нас для пешеходов очень много переходов.

 

2. Перебегала курица, где попало улицу

А теперь ходить ей тяжко, еле тащится бедняжка.

 

3. Из ворот на самокате глупый мишка лихо катит.

Есть на лбу у мишки шишки, самоката нет у мишки.

 

4. Чтоб с компрессом не лежать, чтобы слезы не проливать

Помни: правила движения надо знать и соблюдать!

 

- Чтобы вы не попадали в такие ситуации, надо еще многое узнать и соблюдать.

- А для этого вам помогут наши следующие занятия.

- А сегодня о чем мы с вами говорили?

- Что вам понравилось?

- Вы показали свои знания, были внимательными, сообразительными.      



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»

ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...

Читайте также

«Вот и лето прошло!»

«Вот и лето прошло!» (Старшая группа) Ход занятия: Перед занятием дети рассматривают фотографии о летнем отдыхе. Далее идут рассказы детей о том, где они...

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие…

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию дошкольников «Развитие элементарных математических представлений» (РЭМП) для детей среднего и старшего дошкольного...