«Машины на нашей планете»
(занятие для начинающих воспитателей)
Программное содержание:
- закрепить знания детей о транспорте, обратить внимание на то, как нужны в хозяйстве разные виды автомобилей;
- обогащать словарный запас детей за счет слов: наземный, водный, воздушный, железнодорожный;
- учить согласовывать прилагательные с существительными, отвечать на вопросы полным предложением;
- развивать внимательность и наблюдательность;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Ход занятия
- Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем о чем мы с вами сегодня будем говорить
1. Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином.
На копытца дай резины
И тогда, поднявши пыль
Побежит (автомобиль)
2. Летит птица небылица
А внутри народ сидит
Меж собою говорит (самолет)
3. Паровоз без колес!
Вот так чудо – паровоз!
Не сума ли он сошел
Прямо по морю пошел (пароход)
4. В поле лестница лежит
Дом по лестнице бежит (поезд)
- Отгадали загадки
- Как называются одним словом: автомобиль, поезд, паровоз? (Транспорт.)
- Ребята, мы с вами сегодня будем говорить о транспорте.
- А для чего нам нужен транспорт?
- Чтобы перевозить людей и грузы.
- Какие виды транспорта вы знаете? (Воздушный, наземный, водный, железнодорожный.)
- А почему транспорт назвали наземный? (Потому что транспорт ходит по земле.)
- Назовите профессий людей, которые водят машины (водитель, шофер), поезда (машинист), пароходы (капитан), самолет (летчик).
- Молодцы, ребята, много профессий вы знаете.
- Где изготавливаются машины? (На заводе.)
- А сейчас будьте все внимательны, я для вас приготовила интересное задание «Кто быстрее соберет картину?» (Делимся на 2 команды, соберите из частей картинку. I–команда - у вас какая машина? – КАМАЗ, II -команда? ОКА.)
- А в каком городе выпускаются такие машины? (В г. Набережные Челны.)
- Как называется этот завод? (Камский Автомобильный завод.)
- КАМАЗ - какая машина? (Грузовая.)
- ОКА? (легковая) - Для чего нужна грузовая машина? (Чтобы перевозить грузы.)
- Сейчас я проверю знаете ли вы из каких частей состоит грузовик?
- Какие части находятся впереди грузовика? (Кабина, капот, фары.)
- Что находится внутри кабины? (Руль, сидения мотор, педали.)
- Сзади? (кузов), Сверху? (крыша), снизу (колеса).
- Машины бывают разные: мы с вами посмотрим грузовую и легковую машины.
- А как называются машины, которые перевозят людей? (Пассажирские.)
- Что относится к пассажирскому транспорту? (Автобус, троллейбус.)
- Как называются машины, которые убирают мусор? (Уборочные.)
- Приезжают к больным? (Скорая.)
- Приезжают на пожары? (Пожарная.)
- Возят полицию? (Полицейские.)
- Посмотрите, какие разные машины и все они нужны людям.
- Кто знает стих «Машины»? (Я.Питунов)
- Поиграем в игру! «Один-много!»
- У меня машина, а у вас……
- автомобиль, а у вас………
- грузовик, а у вас,……..
- самосвал, а у вас……..
- Ребята, а сейчас загадаю загадку.
На самом перекрестке
Висит колдун трехглазый
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу (светофор).
- Ребята, как думаете, нужен нам светофор?
- Да, нужен.
- Для чего?
- Чтобы регулировать движение на улицах.
- Сейчас послушайте стих «Светофор!»
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
Красный свет – проезда нет
Желтый – будь готов к пути
А зеленый свет – кати.
Игра «Светофор»
- Давайте, ребята, посмотрим, что было с теми, кто не соблюдал правила дорожного движения. Что случилось с Буратино, курицей и мишкой? (Дети объясняют картинки.)
1. Буратино, Буратино, что ты лезешь под машину?
Ведь у нас для пешеходов очень много переходов.
2. Перебегала курица, где попало улицу
А теперь ходить ей тяжко, еле тащится бедняжка.
3. Из ворот на самокате глупый мишка лихо катит.
Есть на лбу у мишки шишки, самоката нет у мишки.
4. Чтоб с компрессом не лежать, чтобы слезы не проливать
Помни: правила движения надо знать и соблюдать!
- Чтобы вы не попадали в такие ситуации, надо еще многое узнать и соблюдать.
- А для этого вам помогут наши следующие занятия.
- А сегодня о чем мы с вами говорили?
- Что вам понравилось?
- Вы показали свои знания, были внимательными, сообразительными.
Читайте также |
---|
Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»
Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...
Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников
Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность»
ООД по безопасности в средней группе «Путешествие в страну Безопасность» Цель: Формирование знаний о правилах безопасности в любых ситуациях. Задачи: 1. Закреплять знания детей...