Конспект непосредственной образовательной деятельности «Снегири на ветке рябины»
подготовительная группа
Программное содержание:
1. Уточнять и обобщать знания детей о зиме, вызвать положительный эмоциональный отклик на изменения в природе, учить передавать свои чувства средствами изобразительного искусства и художественного конструирования.
2. Развивать эстетическое восприятие, композиционные умения при создании зимней картины.
3. Учить складывать снегиря в технике оригами и киригами.
4. Воспитывать интерес к коллективной работе.
Предварительная работа:
1. Знакомство с зимующими птицами, наблюдение за птицами на прогулке.
2. Рассматривание изображений зимующих птиц; беседа о строении тела птиц, их окраске, повадках и привычках.
3. Чтение рассказов и сказок, заучивание стихотворений, отгадывание загадок о зимующих птицах.
4. Игра «Четвертый лишний».
Оборудование:
- раздаточные картинки, изображающие птиц;
- фишки для игры «Узнай по описанию»;
- демонстрационная картина «Снегири на ветке»;
- пооперационная карта «Снегирь»;
- материал для оригами.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Звучит запись с голосами птиц.
Вопросы воспитателя:
- Каких птиц вы узнали по голосу?
- Можно ли их услышать сейчас в природе?
- Почему нельзя?
- Почему они улетели?
- Какой корм едят эти птицы?
- Где сейчас эти насекомые?
Воспитатель подводит итог: птицы улетели в дальние края, так как с похолоданием для них не стало корма. Предложить детям назвать их одним словом (перелётные), показать на картинках.
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в гости к птицам, которые не улетели от нас, а остались зимовать. Как мы их называем? (Зимующие.)
На стенд выставляются изображения зимующих птиц.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Узнай по описанию». Перед вами четыре птицы. Как они называются? (Воробей, синица, дятел, сорока). Они все отличаются друг от друга окраской перьев, величиной клюва, хвоста, лап, крыльев.
Я расскажу про одну из этих птиц, опишу её отличительные признаки, а вы должны угадать, о какой птице идет речь. Вместо ответа поднимайте картинку, изображающую эту птицу.
Ребенок, первым поднявший картинку с правильным ответом, получает фишку. В конце игры подсчитываются фишки, объявляется победитель.
Воспитатель:
- Ребята, скажите, что вокруг нас?
- Что нас окружает?
- Когда воздух можно почувствовать?
- Можно ли увидеть воздух?
- Почему человек не может взлететь? (Ответы детей)
Экспериментальная деятельность.
Два листа бумаги. Один сминают в комочек, другой остается ровным и гладким. Какой упадет быстрее?
Вывод: гладкий лист – легкий и широкий, при падении опирается на воздух, поэтому может немного летать.
Детям предлагается подумать и объяснить, почему птицы могут летать. После высказываний детей воспитатель раздает им перья для рассматривания (маховые и пуховые).
Вопросы:
- Чем перышки отличаются друг от друга?
- Какое из них согревает птичку и называется пуховым?
- Где на теле у пиццы растут пуховые перья?
- Какое перо помогает птице летать? (Маховое.)
- Легкое оно или тяжелое? Почему?
- Где у птицы на теле расположены маховые перья?
Затем воспитатель показывает на примере веера, как складываются перья и хвост, когда птица взлетает и садится. С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькие птички становятся широкими и большими, поэтому они могут опираться на воздух. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, и она складывает их.
Что еще делает птицу легкой? Как она ест – много или мало? Часто или редко? Делается вывод о том, что помогает птице летать по воздуху, как она приспособлена к наземно – воздушному образу жизни.
Птицы летают, потому что у них:
- широкие крылья и хвост;
- легкие перья с полым стержнем;
- жесткие маховые перья;
- птицы легкие, так как едят понемногу часто.
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорим сегодня о зимующих птицах, они остаются с нами на зиму. Но есть птица, которая прилетает в наши края только зимой. Всю зиму эта небольшая красивая птичка живет в лесу, питаясь ягодами рябины, семенами клена и ели. Но к началу весны корм в лесу заканчивается, и эта птица перебирается в город. Отгадайте, о ком я только что рассказала? (Снегирь.)
Чтение стихотворения Л. Татьяничевой:
Зарумянились кустарники не от утренней зари.
Это красные фонарики засветили снегири.
Чистят перышки пунцовые, воду пьют из родника.
Переливы бубенцовые мне слышны издалека.
Воспитатель ставит на доску картину, изображающую снегирей на ветке рябины.
Ребята рассматривают снегиря и описывают его.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Воспитатель: Снегири – очень красивая и важная птица. Давайте сложим этих птичек из бумаги и объединим в одно большое настенное панно «Снегири на ветке рябины».
Как называется техника выполнения различных фигурок из бумаги? (оригами) Как называется техника, когда на уже сложенной фигурке, делаются небольшие надрезы, чтобы придать фигурке завершенный вид? (Киригами.)
Рассматривание пооперационной карты «Снегири».
Пальчиковая гимнастика «Птички».
Последовательность изготовления снегиря.
1. Сложить базовую форму «Треугольник». Красная сторона листа должна быть внутри.
2. Отогнуть влево угол верхнего слоя заготовки. Получившийся треугольник должен выглядывать из-за заготовки
3. Сложить заготовку пополам. Красная сторона листа снова должна оказаться внутри.
4. Отогнуть вверх нижние углы заготовки. Это крылья.
5. Левый уголок заготовки вогнуть внутрь. Получится красный клюв.
6. Вырезать брюшко и хвостик. Дорисовать снегирю глазки.
Готовые работы приклеиваются на общее панно.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...