Занятие на тему:
«Нефть - богатство нашего края»

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами нефти (жидкость тёмного цвета и резким запахом; в воде не растворяется, а расплывается по поверхности воды; хорошо горит); основная функция нефти – топливо для различных средств передвижения.

Помочь детям понять, как загрязнение водоёмов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц, рыб и зверей; помочь увидеть, насколько сложно удалить нефтяную плёнку с поверхности.

Учить детей рассуждать, делать предположения и выводы, отстаивать собственную точку зрения.

Развивать мышление, воображение, речь детей.

Активизировать словарь детей словами: нефть, жидкая, резкий запах, расплывается, топливо, водоплавающие.

Оборудование: пробирки с нефтью, салфетки, пипетки, пластмассовые стаканы с водой, спички, нефть в тарелочке, иллюстрации скважин, игрушки из пластмассы, пластилин, свечи, перья птиц, стаканы с водой и нефтью, мыльница, порошок, полотенца.

 

Ход занятия:

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку. Жили – были старик со старухой у самого синего моря. Забросил дед невод и вытащил…Впрочем вы эту сказку знаете. В стародревние времена поймал дед золотую рыбку. А если бы он закинул свой невод сегодня? Пришёл бы невод обратно не с одною тиною морскою, а как вы думаете с чем?

Закинул бы невод второй раз – выловил бы рваный башмак …

В третий раз, как и полагается, попалась бы старику рыбка не простая, а золотая.

Но вот чудо: не стала бы просить: отпусти меня, старче в море! Лучше брось меня в аквариум с чистою водою, отслужу тебе за это любую службу. Не хочу быть рыбкой нефтяною, а хочу остаться рыбкой золотою!

- Ребята, как вы думаете, почему рыбка не захотела в море?

- Знаете ли вы чем богат наш край?

Сегодня мы будем говорить о нефти, её свойствах.

Возьмите пробирки с нефтью рассмотрите её и определите какая нефть.

Опыт с нефтью в пробирках.

Теперь определите цвет нефти.

Имеет ли нефть запах?

Что произойдёт с салфеткой, если на неё капнуть нефть?

Вывод: нефть жидкая.

Опыт: определение нефти на ощупь.

Попробуйте нефть на ощупь. Какая она? Растворяется нефть в воде?

Горит ли нефть?

Вывод: Нефть густая маслянистая жидкость, тёмного цвета, с резким запахом в воде не растворяется, хорошо горит, непрозрачная.

Нефть – это богатство нашего края. Добыть нефть нелегко: она встречается глубоко под землёй. Её выкачивают буровыми установками нефтяники.

Специальными машинами они бурят глубокие отверстия-скважины, по которым нефть поднимается на поверхность земли. Из неё получают бензин и другое топливо, которое приводит в движение автомобили самолёты.

Из нефти изготавливают пластмассу, пластилин…

Иногда на нефтепроводах случаются аварии: рвутся трубы и нефть заливает озёра, реки, леса, землю. Как вы думаете, что происходит в это время с обитателями природы?

Давайте на опыте проверим, хорошо ли будет животным жить на залитой нефтью территории. Возьмите пробирку с нефтью и влейте ее в стакан с водой. А теперь представьте себе, что вместо стакана с водой – озеро. Найдите на столе перо, рассмотрите его, какое оно? Подбросьте перышко и внимательно рассмотрите за его плавным полетом. А теперь обмакните перо в нефть, лишнюю жидкость уберите о край банки, подкиньте его, посмотрите, как оно быстро «камнем» падает вниз. Когда водоплавающая птица садиться на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность отталкивать воду, а значит птица не может взлететь и становится легкой добычей хищника. Давайте попробуем очистить, отмыть, запачканное нефтью перо (мыло, порошок). Отмылось перо? Могут ли в природе птицы использовать моющее средство? Что произойдёт с птицами, попавшими в воду, загрязненную нефтью? Могут ли рыбы жить в водоемах загрязненных нефтью?

Вывод: Разливы нефтью предоставляют большую опасность для живой природы.

Запасы нефти не бесконечны. С каждым годом их становиться меньше. Люди, которые добывают нефть, должны следить, чтобы нефть не разливалась на большие расстояния. Если случаются аварии, их последствия должны быстро устраняться.

На местах, загрязненных нефтью ничего н растет, а птицы и звери обходят их стороной. Называются эти места мертвыми.

Итог: О чем мы сегодня говорили на занятии?

Какая же нефть?

Какого цвета?

С каким запахом?

Зачем добывают нефть?

Что из нефти делают?

Как загрязнение водоемов и лесов нефтью влияет на водоплавающих птиц, рыб и зверей?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон»

Сценарий развлечения в детском саду «Пасхальный перезвон» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры Задачи: 1. Воспитывать любовь и уважение к своему русскому...

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике…

Паспорт театрального уголка в группе младшего дошкольного возраста в практике работы воспитателя ДОУ  Театр — это волшебный мир. Он даёт уроки...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми 3-4 лет «Русский народный костюм» Программное содержание: Познакомить детей с национальной русской одеждой...

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе»

Конспект занятия по ПДД «Приключения Маши в городе» Цель: Создание условий для формирования основ безопасного поведения на улицах города у детей дошкольного...

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина»

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина» Цель: Создание условий для формирования нравственно-патриотических чувств у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Познакомить...