Конспект НОД «Юля-краса, длинная коса»

Образовательная область: Познание, ознакомление с окружающим миром.

Вид НОД: Развитие компонентов устной речи.

Тип НОД: Комбинированное

Цель: Формировать умения называть пространственные понятия, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о пространственных понятиях: близко -далеко, узкий-широкий, длинный-короткий, большой-маленький. Уточнить и закрепить знания о труде мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье. Закрепить знания детей о принадлежностях для ухода за волосами.

Развивающие: Развивать внимание детей, речь, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, желание откликаться на просьбу о помощи, культуру поведения.

Методы: Словесный (беседа, диалог), наглядный (демонстрационный материал), игровой (дид. игра «Большой и маленький» «Чудесный мешочек» «Найди и назови» «Чего не стало»).

Приёмы: Использование здоросберегающих технологий, использование демонстрационного материала.

Форма организации: С группой, фронтально.

Дидактический материал: Демонстрационный.

Связь с другими образовательными областями: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций, игры.

 

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами пойдём в гости к Юле-красе, длиной косе, как вы думаете она живёт далеко или близко?

Дети: Далеко.

В: Правильно, поэтому дорога наша будет проходить через лес , я пойду по узкой тропинки. А вас ребята много вы пойдёте по какой тропинке?

Д: Широкой

В: Правильно, молодцы, я пойду по короткой тропинке. А вы по какой?

Д: Длинной.

В: Правильно, молодцы! А вот ребята и красивый дом Юли-красы, длиной косы, посмотрите какой он большой. А вот скамеечка какая она?

Д: Маленькая.

(Появляется Юля –краса, длинная коса). Здравствуйте ребята, мои гости дорогие! Меня зовут Юля – краса, длинная коса. Как вы думаете почему меня так прозвали?

Д: Потому что коса длинная.

Ю: Правильно у меня действительно длинная коса. Везде и всегда в народе звучит: Коса-девичья краса.

«Всё я дома приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик»

А у кого из вас есть косички? Какие причёски у остальных ребят?

В: Ребята покажите свои причёски. Кто заботится о ваших причёсках, волосах?

Д: Сама, бабушка, мама, воспитатель.

В: Как мамы и бабушки заботится о ваших причёсках. Волосах, чтоб вы выглядели всегда опрятно и красиво?

Д: Моют волосы, расчёсывают. Заплетают косички, делают хвостики.

Ю: Ребята, когда я тоже была маленькая, такая же как вы, мамочка ухаживала за моими волосами: мыла шампунем, вытирала полотенцем, сушила. А ещё мама когда расчёсывала мою косу приговаривала:

«Расти, коса, до пояса не вырони ни волоса.

Расти, косынка, до пят все волосинки в ряд.

Расти, коса, не путайся дочка маму слушайся».

Физминутка:

На горе стоит лесок (круговые движения руками).

Он не низок не высок (сесть, встать, руки вверх).

Удивительная птица подаёт нам голосок (глаза и руки вверх поднять).

По тропинке два туриста.

Шли домой из далека (ходьба на месте).

Говорят: Такого свиста мы не слышали пока (плечи поднять).

Ю: Ребята помогите мне найти сумочку с принадлежностями для ухода за волосами.

Д: находят две сумочки и рассматривают их содержимое.

В: Что лежит в первой сумочке?

Д: Шприц, грелка, градусник.

В: Как вы думаете. Чьи это вещи?

Д: Врача.

В: Что лежит во второй сумочке?

Д: Молоток, пила, клещи.

В: А это чьи вещи?

Д: Столяра.

В: Молодцы

Ю: Ребята я нашла ещё одну сумочку, давайте угадаем, что в ней.

(Загадывает загадки.)

Если руки в грязных точках

И вода их с рук не смыла,

То тебе поможет точно

Смыть грязь с рук конечно (Мыло.)

 

Все она по волосам,

Ходит тут и ходит там.

Где проходит не спеша

Там причёска хороша (Расчёска.)

 

На серебряное блюдце

Мало кто в обиде

Кто на блюдечко посмотрит

В нём себя увидит (Зеркало.)

 

Сделаны из железа

Умеют стричь и резать

Когда они встречаются

Части разделяются (Ножницы.)

Ю: Достаёт отгадки и дарит их детям.

В: Давайте ребята прощаться, нам пора возвращаться в группу.

(Дети прощаются с Юлей–красой, длинной косой.)

В: Вам понравилось? Дорога была длиной или короткой?

Д: Понравилось, длиной.

В: Молодцы ребята вы сегодня хорошо занимались, умницы.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют…

Конспект совместной деятельности с детьми 6-7 лет на тему «Салют Победы» Задачи: Формировать представления детей о военных событиях. Воспитывать патриотические чувства...

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы…

Непосредственно образовательная деятельность детей в старшей группе по теме «Мы с чаем не скучаем» Цель: Обучение детей новой технике аппликации, знакомство...

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе

Двигательная активность дошкольников - залог успешной подготовки к школе Как показывает практика подготовки детей дошкольного возраста (далее – дошкольники) среди многообразия...

Читайте также

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород»

Проект «Огород на подоконнике» на тему: «Мы сажали огород» Введение: В. А. Сухомлинский«Общение с природой, забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...