Конспект занятия
«Учимся различать звуки [В] - [В'], [Ф] – [Ф']»
6-7 лет ФФН
Цель:
1. Закрепить умение детей дифференцировать парные согласные в словах, предложениях.
2. Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении.
3. Развитие фонематического слуха детей.
4. Развить временные представления.
5. Развивать зрительную память.
6. Расширять кругозор детей.
7. Воспитывать положительную мотивацию и интерес к учению.
Оборудование: индивидуальные карточки, цветные карандаши, картинки для предложений, предметные картинки, карточки – символы, сюжетная картина с деформированными предложениями, таблица «Характеристика звуков», прищепки – лошадки.
Ход:
I. Орг. момент.
- Прозвенел звонок веселый,
Всех зовет он на урок.
Ну - ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.
На места все тихо сядем,
Не нарушим тишину.
Приготовились все слушать,
Я урок сейчас начну.
II. Определение темы урока через проблемную ситуацию.
- Какое время года наступило? (зима)
- Назовите первый зимний месяц. (декабрь)
- Назовите второй зимний месяц. (январь)
- Назовите последний зимний месяц. (февраль)
- Какие парные согласные есть в слове ФЕВРАЛЬ? (В и Ф)
- Мы продолжим работу с этой парой звуков.
III. Характеристика звуков: В, ВЬ, Ф, ФЬ
Вывешивается таблица.
Гласный Ударный безударный |
согласный звонкий глухой твердый мягкий |
В – согласный, звонкий, твердый.
ВЬ – согласный, звонкий, мягкий.
Ф – согласный, глухой, твердый.
ФЬ – согласный, глухой, мягкий.
IV. Отгадывание загадок. Определите место наших звуков в словах (в начале, в середине, в конце). Работа с карточками – символами.
1) Зверь я горбатый
Но нравлюсь ребятам. (верблюд)
2) С высока как важный граф
На меня смотрел …. (жираф)
3) Днем спит,
Ночью летает
Прохожих пугает. (Филин)
4) Сама пестрая
Ест зеленое
Дает белое, полезное. (Корова)
- Составьте предложения с этими словами.
- Назовите отгадки по порядку.
Начиная со второго слова.
Начиная с третьего слова.
Начиная с четвертого слова.
V. игра «Образование новых слов».
- Из слова КОФТА берете по одной букве и добавляете в конец каждого из пяти слов, чтобы получились новые слова.
Замо Шар Тор Молок Комнат |
+КОФТА
(Ответы: замок, шарф, торт, молоко, комната)
- В каком слове есть дежурный звук? (Шарф)
- Составьте предложение со словом шарф. Устно.
Физкультминутка.
- Я называю разные слова, а вы выполняете команды. Если в слове звук В, то вы маршируете на месте, если Ф – делаете наклоны из стороны в сторону.
Вода, флаг, фонарь, ванна, корова, флакон, аквариум, футболка, кофта, волосы.
- А теперь, если услышите звук ВЬ – подпрыгиваете, если звук ФЬ – приседаете.
Филин, ветер, веер, фильм, фирма, вилка, фигура, вешалка, Федя, весло.
VI. Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни,
По дороге белой гладкой
Скачут пальцы, как лошадки
Чок – чок, скачет резвый табунок.
1) стоя – с прищепками- лошадками.
2) сидя – используется кулак - ладонь
VII. Работа в тетради.
Я тетрадочку открою и как надо положу.
Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.
На доске вывешивается картина.
- Посмотрите на картинку. Прочитайте слова, состоящие из 6 букв. Запишите предложения в тетрадь.
- Какая из букв, изучаемая нами сегодня здесь встречается? (В)
- Подчеркните ее зеленым карандашом.
VIII. Работа с индивидуальными карточками.
- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова (соединить их стрелочками)
Мы видели в лесу…… софа
Мама купила новую ….. сова
Весной на полях много … влага
У туристов не оказалось …. фляга
В магазин пошел мальчик … Веня
IX. Игра «Закончи предложение».
Каждому ребенку предлагается карточка.
- Закончите предложения, используя картинки.
Бабуля мне вяжет
Гости пили чай с фруктовыми
Федя осветил дорогу
Вера решила открыть
Мама варит варенье из
- Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркнув В зеленым карандашом, Ф синим.
X. Игра «Четвертый лишний»
- Я называю вам слова, а вы назовите лишнее слово. Выставляется предметная картинка лишнего предмета. Какой изучаемый нами звук в этом слове.
- Кастрюля, диван, кружка, половник.
- Портфель, брюки, носки, юбка.
- Собака, кошка, медведь, лошадь.
- Апельсин, банан, груша, клюква.
- Корова, лиса, волк, белка.
- Кроссовки, валенки, свисток, тапочки.
XI. Игра «Что изменилось?»
- Запомните ряд картинок, закройте глаза. Логопед меняет их местами.
- Что изменилось?
XII. Работа с крылатыми выражениями.
- Как вы понимаете выражение «Всему свое время».
XIII. Итог.
- С какой парой звуков мы работали?
- Какой звук я загадала?
- Согласный глухой твердый.
- Согласный звонкий твердый.
- Согласный глухой мягкий.
- Согласный звонкий мягкий.
- Все молодцы! Спасибо!
Читайте также |
---|
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...
Технология использования Лэпбука
Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...