Конспект занятия
«Учимся различать звуки [В] - [В'], [Ф] – [Ф']»

6-7 лет ФФН

Цель:

1. Закрепить умение детей дифференцировать парные согласные в словах, предложениях.

2. Закрепить умение детей согласовывать слова в предложении.

3. Развитие фонематического слуха детей.

4. Развить временные представления.

5. Развивать зрительную память.

6. Расширять кругозор детей.

7. Воспитывать положительную мотивацию и интерес к учению.

Оборудование: индивидуальные карточки, цветные карандаши, картинки для предложений, предметные картинки, карточки – символы, сюжетная картина с деформированными предложениями, таблица «Характеристика звуков», прищепки – лошадки.

 

Ход:

I. Орг. момент.

- Прозвенел звонок веселый,

Всех зовет он на урок.

Ну - ка, дети, все готовы?

Начинаем точно в срок.

На места все тихо сядем,

Не нарушим тишину.

Приготовились все слушать,

Я урок сейчас начну.

 

II. Определение темы урока через проблемную ситуацию.

- Какое время года наступило? (зима)

- Назовите первый зимний месяц. (декабрь)

- Назовите второй зимний месяц. (январь)

- Назовите последний зимний месяц. (февраль)

- Какие парные согласные есть в слове ФЕВРАЛЬ? (В и Ф)

- Мы продолжим работу с этой парой звуков.

 

III. Характеристика звуков: В, ВЬ, Ф, ФЬ

Вывешивается таблица.

               Гласный

Ударный     безударный

согласный

звонкий               глухой

твердый     мягкий

 

В – согласный, звонкий, твердый.

ВЬ – согласный, звонкий, мягкий.

Ф – согласный, глухой, твердый.

ФЬ – согласный, глухой, мягкий.                         

 

IV. Отгадывание загадок. Определите место наших звуков в словах (в начале, в середине, в конце). Работа с карточками – символами.                                                          

1) Зверь я горбатый

Но нравлюсь ребятам.                             (верблюд)

2) С высока как важный граф

На меня смотрел ….                                 (жираф)

3) Днем спит,

Ночью летает

Прохожих пугает.                                   (Филин)

4) Сама пестрая

Ест зеленое

Дает белое, полезное.                             (Корова)

- Составьте предложения с этими словами.

- Назовите отгадки по порядку.

Начиная со второго слова.

Начиная с третьего слова.

Начиная с четвертого слова.

 

V. игра «Образование новых слов».

- Из слова КОФТА берете по одной букве и добавляете в конец каждого из пяти слов, чтобы получились новые слова.

Замо

Шар      

Тор

Молок

Комнат

 

 

+КОФТА

 

(Ответы: замок, шарф, торт, молоко, комната)

- В каком слове есть дежурный звук? (Шарф)

- Составьте предложение со словом шарф. Устно.

Физкультминутка.

- Я называю разные слова, а вы выполняете команды. Если в слове звук В, то вы маршируете на месте, если Ф – делаете наклоны из стороны в сторону.

Вода, флаг, фонарь, ванна, корова, флакон, аквариум, футболка, кофта, волосы.

- А теперь, если услышите звук ВЬ – подпрыгиваете, если звук ФЬ – приседаете.

Филин, ветер, веер, фильм, фирма, вилка, фигура, вешалка, Федя, весло.

 

VI. Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

По дороге белой гладкой

Скачут пальцы, как лошадки

Чок – чок, скачет резвый табунок.

1) стоя – с прищепками- лошадками.

2) сидя – используется кулак - ладонь

 

VII. Работа в тетради.

Я тетрадочку открою и как надо положу.

Я от вас не скрою: ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

На доске вывешивается картина.

картина

- Посмотрите на картинку. Прочитайте слова, состоящие из 6 букв. Запишите предложения в тетрадь.

- Какая из букв, изучаемая нами сегодня здесь встречается? (В)

- Подчеркните ее зеленым карандашом.

 

VIII. Работа с индивидуальными карточками.

- Закончите предложения, подобрав подходящие по смыслу слова (соединить их стрелочками)

Мы видели в лесу……                                 софа

Мама купила новую …..                               сова  

Весной на полях много …                           влага

У туристов не оказалось ….                         фляга  

В магазин пошел мальчик …                       Веня

 

IX. Игра «Закончи предложение».

Каждому ребенку предлагается карточка.

- Закончите предложения, используя картинки.

Бабуля мне вяжет игра «Закончи предложение»

Гости пили чай с фруктовыми  игра «Закончи предложение»

Федя осветил дорогу игра «Закончи предложение»

Вера решила открыть игра «Закончи предложение»

Мама варит варенье из игра «Закончи предложение»

- Запишите эти предложения в тетрадь, подчеркнув В зеленым карандашом, Ф синим.

 

X. Игра «Четвертый лишний»

- Я называю вам слова, а вы назовите лишнее слово. Выставляется предметная картинка лишнего предмета. Какой изучаемый нами звук в этом слове.

- Кастрюля, диван, кружка, половник.

- Портфель, брюки, носки, юбка.

- Собака, кошка, медведь, лошадь.

- Апельсин, банан, груша, клюква.

- Корова, лиса, волк, белка.

- Кроссовки, валенки, свисток, тапочки.

 

XI. Игра «Что изменилось?»

- Запомните ряд картинок, закройте глаза. Логопед меняет их местами.

- Что изменилось?

 

XII. Работа с крылатыми выражениями.

- Как вы понимаете выражение «Всему свое время».

 

XIII. Итог.

- С какой парой звуков мы работали?

- Какой звук я загадала?

- Согласный глухой твердый.

- Согласный звонкий твердый.

- Согласный глухой мягкий.

- Согласный звонкий мягкий.

- Все молодцы! Спасибо!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...