НОД по ФЭМП «Путешествие в город юных математиков»

Цели:

1) В игровой форме повторить и обобщить знания детей о цифрах первого десятка, повторить знание геометрических фигур, совершенствовать умение складывать и вычитать цифры в пределах 10, отрабатывать навык устного сложения и вычитания в пределах 10;

2) работать над развитием слуховой и зрительной памяти;

3) формировать умение учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, формировать умение управлять своим поведением.

Оборудование: карточки с заданиями, нестандартное оборудование для здоровьесбережения, "смайлики", геометрические фигуры разрезные, стикеры, счетные палочки, веер с цифрами, простые карандаши.

 

Этапы

Ход занятия

Примечания.

О

б

ъ

я

в

л

е

н

и

е

 

т

е

м

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Организация группы.

- Здравствуйте, ребята! Мы с вами сегодня совершим удивительное путешествие, но прежде чем отправимся, я прошу вас показать мне карточку, соответствующую вашему настроению.

 

- Спасибо! Как много   улыбок засветилось в нашей группе! У меня тоже настроение отличное (воспитатель показывает карточку с "хорошим настроением").

- Отгадайте загадку и попытайтесь ответить на вопрос, куда же мы с вами отправимся.

Загадка:

 

Проживают в городишке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете (цифры)

 

- Правильно, это цифры сегодня мы поговорим о них и не только. Мы совершим путешествие в город "Юных математиков", там живут не простые жители, а самые настоящие цифры и геометрические фигуры. А отправимся мы в этот город на поезде, но мы не знаем в каком вагоне поедем. У меня есть билеты, а чтобы узнать номер вагона   нужно выполнить задание.

(На столах лежат карточки с изображением вагона с окнами, а в окнах цифры, сложенные в пример, нужно его решить и записать в окно результат.)

- Ребята, покажите ваши карточки. У всех результат цифра 10, значит наш вагон десятый, отправляемся.

 

- Давайте потренируем наши глазки, т. к. путь нам предстоит долгий.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

- Поезд наш остановился, мы прибыли.

А встречать нас в этом городе будет городничий - госпожа Всезнайка. Она проведет экскурсию по городу.

 

- В.- Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас в нашем городе. Мой город очень гостеприимный чистый и точный, потому что цифры любят точность и счет .Я очень люблю считать , а вы , ребята? Например ,я точно знаю сколько жителей живет в каждом доме, знаю длину улиц ,сколько шишек осталось на каждой сосне в парке, сколько грибов и цветов под ней выросло .Кстати, сегодня я еще не ходила в парк, вы не прогуляетесь со мной, поможете мне сосчитать? ( Да). Тогда наше путешествие по городу начинается с посещения городского парка.( На карточках изображены ели, цветы, грибы .Задание :подсчитать и записать в пустом окошечке количество грибов , цветов, шишек, елок)

- Дальше наш путь пройдет через городской стадион, там как раз идет подготовка к футбольному матчу. А вы не желаете потренироваться забивать мяч? (карточки с изображением ворот , отдельно круги, с изображением мяча)

- Но прежде чем мы начнем тренировку, подготовим руки.

 

Наши алые цветки распускают лепестки (Ладони были сомкнуты, и стали постепенно "распускаться" начиная с большого пальца.)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки) лепестки колышет (движение вправо, влево).

Наши алые цветки закрывают лепестки (Поочередно сомкнуть пальцы, сложить ладони лодочкой), головой качают (движение вправо, влево), тихо засыпают (положить голову на руки).

 

- Вот теперь ваши руки готовы.

Задания.

Забить мяч в правый верхний угол.

Забить мяч в левый нижний угол.

- в правый нижний угол.

- левый верхний угол.

- расположить мяч по центру.

 

- Здорово вы считаете, забиваете голы, а не построите ли вы нам башню для часов? Дело в том, что на городской площади мы давно мечтаем построить башню и разместить на нее часы, да не получается никак.

Палочек для строительства всего 8, и мы никак не можем придумать, как же из них построить башню? Помогите нам, пожалуйста. (Круги с изображением часов и счетные палочки.)

 

Физминутка

 

- А теперь   с площади по тропинке мы прогуляемся к реке. Идем по массажному коврику, а чтобы не промочить обувь и носки, мы с вами разуемся

через реку переправимся по кочкам - (разбросанные геометрические фигуры. Задание: назвать фигуру и цвет.)

Переправились через реку, а дорога перекрыта, нужно убрать с пути разбросанные камни. (Пальцами стоп захватываем разброс. "Камни", складываем в кучу.)

- Молодцы, теперь нам лежит прямая дорога в парк развлечений. В парке проводятся разные конкурсы.

Первый конкурс на меткость - брось шарик в цветочек. (Цветочек-это обрезанные и скрепленные между собой пластиковые бутылки. Они также обклеены цветной бумагой. По ходу конкурса задаются вопросы о цвете «лепестков".)

- Предлагаю вам занять места на свободных лавочках (дети возвращаются за столы).

- В парке проводится конкурс на самого сообразительного. Нужно выполнять задания и вы будите получать за это звезды. (Решаем устно задачи, ответы показываем на веерах с цифрами.)

Задачи.

1) Подарил утятам ежик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят? (4)

 

2) Семь веселых поросят

В ряд стоят у корытца.

Два ушли в кровать ложиться.

Сколько свинок у корытца? (5)

 

3) Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала,

В подарок друзьям своим принесла.

Два Сережке, три Антошке,

Катеринке и Марине,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей? (4)

                    

- Молодцы. А теперь следующее задание. Покажите на веере порядковый номер дня недели, который я называю.

 

- Хорошо, следующее задание посложнее. Нужно поднимать руку только тогда, когда вы согласны с тем, что я говорю.

 

1) у квадрата все стороны равны.

2) у треугольника 4 угла.

3) 5+4= 10 .

4) в году 12 месяцев.

5) ночью мы идем детский сад.

6) 7 конфет больше чем 9.

7) слон больше, чем муха.

 

- По результатам конкурсов на самого сообразительного, я объявляю вас почетными жителями города "Юных математиков" и награждаю вас медалями. На этом я прощаюсь с вами, приходите к нам в город как можно чаще!

 

Рефлексия

 

- Ну что, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Я хотела бы узнать, что нового вы сегодня узнали?

- Нам пора вернуться в детский сад. Какой номер нашего вагона? (10) Давйте сядем в поезд, закроем глаза, устроим минуту тишины пока добираемся до детского сада.

- Спасибо за работу. Не забудьте   отметить стикером, все ли вам было сегодня понятно. (Дети наклеивают стикеры на желтый квадрат, если на занятии все было понятно, а если остались вопросы, то на квадрат коричневого цвета.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика для глаз.

 

Шум идущего поезда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Пальчиковая гимнастика.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуки леса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звучит торжественная музыка.

 

 

 

Список использованных источников.

1. Теоретический и научно-методический журнал "Дошкольник" № 5 2012 г. Игра -занятие" Письмо царицы Математики" по развитию математических представлений у детей старшего дошкольного возраста стр 49.

2. Методическое пособие " Математика для детей 6-7 лет." Е.В. Колесникова стр 28, издательство " Сфера " Москва 2013 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...