НОД «Игра – путешествие «Происшествие в сказочном лесу»

Программное содержание

Образовательные задачи:

  • Способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о диких животных. Расширять представление детей о лесе и его обитателях.

Развивающие задачи:

  • Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей, а так же память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Развивать мелкую моторику, воображение, мышление.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей желание больше узнавать о жизни диких животных.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к животному и растительному миру, чувство доброты и сопричастности ко всему живому
  • Воспитывать эмоциональность детей, а так же их творческие способности.

Коррекционные задачи:

  • Развивать фонематический слух, речевое дыхание, мелкую моторику, координацию речи и движения.

Предварительная работа:

  • Беседа с детьми о том, как зимуют звери зимой.
  • Чтение художественной литературы. Чтение пословиц, поговорок, народных примет. Заучивание стихотворений. Обыгрывание ситуаций.
  • Проведение опытов.
  • Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, презентаций.
  • Наблюдения в природе.

Словарная работа: беличья, заячья, волчья, лисья.

Методические приемы:

  • Художественное слово
  • Игровая мотивация
  • Беседа – объяснение
  • Показ
  • Физкультминутка
  • Музыкальное сопровождение
  • Пальчиковая гимнастика
  • «Рассели животных» - коллективная деятельность
  • Мультимедийное сопровождение

Оборудование: Магнитная доска, персональный компьютер, мультимедийная доска и проектор, презентации, следы животных, человека, записи музыкального сопровождения, Игрушка – снегоход, искусственные ели 6 штук, мяч среднего размера, дикие животные – мягкие игрушки, клетка, картинка с изображением приглашения в лес, картинки «Береги природу», угощение, раздаточный материал, схемы силуэтов животных «Путаница», цветные карандаши, ножницы, клей, клеенки, салфетки, массажные мячи.

 

Ход деятельности

Дети проходят в зал

- Подойдите ко мне, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями

Психологический настрой.

- Ребята, давайте, дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать, все хотим мы много знать.

- Сегодня мы с вами отправляемся в сказочный лес, где много сказок и чудес. Вы согласны?

Ответы детей.

- Что вы понимаете под словом волшебный лес? Давайте пофантазируем.

Ответы детей.

- Молодцы ребята. Настало время отправляться в наше путешествие.

Давайте подумаем, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Ответы детей.

- Сегодня мы будем путешествовать на необычном транспорте, на снегоходе. Проходите, присаживайтесь, наше путешествие начинается.

Дети под музыкальную композицию «Три белых коня» садятся на снегоход.

- Ребята посмотрите, мы не заметно приехали в зимний лес. Давайте с вами оглядимся.

- Скажите, что вы видите?

Ответы детей (деревья, ёлки, снег, следы, кусты).

- Посмотрите, какие сугробы намело. В лесу воздух какой? Давайте подышим свежим, морозным воздухом.

Дыхательная гимнастика.

В зал вбегает Снегурочка (с волнением)

Снегурочка: Здравствуйте ребята, услышала музыку и пришла, чтобы обратиться к вам за помощью. А случилась у нас такая беда.

Дед Мороз уехал по своим Новогодним делам и оставил меня присматривать за лесными животными. Но вот беда, я не могу их найти. Куда же они подевались? Вы не знаете, где они могут быть?

Снегурочка плачет. Дети успокаивают Снегурочку. Звучит звонок (СМС)

Снегурочка: Ой, ребята, извините кто –то мне звонит. Это злой волшебник Барбадос. Он похитил всех зверей и хочет увести их в зоопарк. А чтобы их спасти надо идти по его следам и выполнять его условия.

Воспитатель: Ребята вы согласны, помочь лесным зверям, братьям нашим меньшим?

Дети: Да!

Дети идут по следам, подходят к 1-й елочке. На ней снежинка с цифрой 1. Приходит СМС с первым заданием.

Мультимедийная презентация «Звери наших лесов»

1-й слайд: Какие животные живут в лесу?

Дети: дикие.

Воспитатель: Назовите их.

2-й слайд: «Подбери признак и действие».

3-й слайд: «Скажи наоборот»

4-й слайд: Упражнение «Кто с кем?»

5-й слайд: Упражнение «Сосчитай»

6-й слайд: «Назови семью»

7-й слайд: «Четвертый лишний»

Воспитатель: Молодцы! Пора нам отправляться дальше, а то наши друзья заждались.

Дети подходят ко второй елочке. На ней снежинка с цифрой 2. Приходит СМС.

Игра «Где чей дом». Презентация (волчье логово, лисья нора, заячья лежка, медвежья берлога, беличье дупло).

Воспитатель: Молодцы ребята. Идем дальше.

Дети подходят к третьей елочке. На ней снежинка с цифрой 3. Приходит СМС.

Игра с мячом (снежком). «Так бывает или нет?»

Воспитатель: Я задаю вопрос, бросаю мяч, а вы отвечаете на него либо «Трик – трак это так», либо «Трик – трак это не так» и бросаете мяч мне обратно.

1. Вопрос: «Белка готовит запасы на зиму?»

2. Вопрос: «Животные, которые питаются травой называются хищниками?»

3. Вопрос: «Дом лисы называется хатка?»

4. Вопрос: «Животные, которые грызут кору, орехи, зерна, называются грызуны?»

5. Вопрос: «Заяц заметает следы?»

6. Вопрос: «Волк – хищное животное?»

7. Вопрос: «Тетерев живет под снегом или в норе?»

8. Вопрос: «Животного, который питается всем, называют всеядным?»

9. Вопрос: «После зимы наступает лето?»

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Идем дальше.

Дети подходят к 4й елочке. На ней снежинка с цифрой 4. Приходит СМС.

Физкультминутка. «Маша и медведь». Подражание. Музыкальная презентация.

Воспитатель: Отдохнули? Наше путешествие продолжается и мы отправляемся дальше.

Дети подходят к 5-й елочке. На ней снежинка с цифрой 5. Приходит СМС.

Игра «Назови одним словом»

  • Если у лисы лапы тонкие то она – (тонконогая)
  • У зайца уши длинные, то он – (длинноухий)
  • У белки рыжий хвост, то она – (рыжехвостая)
  • У медведя короткий хвост, то он – (короткохвостый)
  • У ежа острый нос, то он – (остроносый)
  • У зайца косые глаза, то он (косоглазый)

Воспитатель: Молодцы и тут вы не подкачали. Продвигаемся дольше.

Дети подходят к 6-й елочке. На ней снежинка с цифрой 6. Приходит СМС.

Воспитатель: Впереди последнее задание и чтобы его выполнить разогреем наши ручки. Возьмите по снежку и выполняйте массаж рук.

Упражнение с массажными мячами «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим.

Два – поймаем.

Три – немножко покатаем.

Воспитатель: Руки мы с вами согрели, пальчики размяли и сейчас приступим к выполнению последнего задания.

Объяснения воспитателя.

Воспитатель: У каждого из вас на листочках изображены силуэты зверей. Выбираем по 1 силуэту, раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на панно с изображением Зимнего леса.

Молодцы посмотрите, какой красивый стал лес.

В зале появляется Снегурочка, держа в руках клетку со зверями.

Снегурочка: Ребята посмотрите, а вот и наши звери.

Дети выпускают зверей из клетки. Снегурочка благодарит детей за помощь и угощает гостинцами. (Рафаэлло – снежки). Прощается и уходит.

Воспитатель: Ну ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Берите зверюшек и по пути расселим их каждого на свое место, ориентируясь на следы.

На полу между елочек расположены следы животных.

Подведение итогов.

  • Понравилось сегодня наше занятие?
  • Чем занимались на занятии?
  • Какое задание понравилось больше всего?
  • Кто сегодня занимался хорошо?
  • Давайте себя погладим по голове и скажем: «Я сегодня молодец!»

На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.

- До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Будь осторожен с огнем» Цель: Изготовление с детьми поделки «Огнетушитель». Задачи: 1. Познакомить...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Художественный проект на тему «Золотая осень»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»

Конспект игровой ситуации (КГН) «Научим Машу правильно мыть руки»