Конспект организованной образовательной деятельности по математике во 2 младшей группе
Тема: «Путешествие в страну знаний»

Цели: закрепить знания основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый.

Сравнивать кол-во предметов: длинный-короткий, высокий-низкий, большой-маленький.

Тренировать способность соотносить цифры 1-2 с кол-вом предметов.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из многочисленных фигур разной формы.

Развивать мыслительные операции.

Задачи: формировать представление детей об осени, времени суток (утро).

Закреплять понятия: один-много, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: 2 плаката (осень, утренняя зарядка), листья осенние, 2 корзинки, цифры 1 и 2, карточки с изображением геометрических фигур, блоки Дьенеша, 2 полоски: красная длинная, зеленая короткая, кукла бибабо - баба яга.

Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, беседа об явлениях природы (осень), знакомство и игры с блоками Дьенеша, беседа с детьми «Как мы встречаем утро».

 

Ход работы

Дети входят в группу, воспитатель предлагает им отправиться в путешествие страну знаний. Вдруг появляется Баба яга и говорит, что ворота, через которые можно попасть в страну знаний, она закрыла на замок.

Воспитатель: Баба-яга, ты не вредничай, а мы с ребятами сейчас попробуем открыть твой замок, правда, ребята?

Дети: да!

Воспитатель: ребята, посмотрите на замок, на нем изображены геометрические фигуры, давайте их назовем.

Дети: треугольник, квадрат и круг.

Воспитатель: ребята, что здесь лишнее?

Дети: Круг.

Воспитатель: почему круг?

Дети: у квадрата и треугольника есть углы, а у круга нет.

Воспитатель: правильно! Вот замок и открылся.

Воспитатель проходит с детьми дальше, перед ними лежат две дорожки.

Воспитатель за Бабу ягу: «Все равно вам так просто не удастся от меня уйти, скажите, какая это дорожка по цвету (указывая на дорожку)?

Дети: красная.

Баба-яга: а это какая по цвету?

Дети: зеленая.

Баба-яга: Красная дорожка по длине, какая короткая или длинная?

Дети: длинная.

Баба-яга: А зеленая?

Дети: короткая.

Воспитатель: ребята, а по какой дорожке мы быстрей попадем в страну знаний по короткой или по длинной?

Дети: по короткой.

Воспитатель: молодцы, ребята! Вот Бабушка-яга, ты ребят не запутаешь. На дорогу прыгает кот.

Воспитатель: ребята давайте прогоним кота с нашей дороги.

Дети: киска, киска брысь! На дорожку не садись, мы с ребятами пойдем через киску упадем.

Кот убегает.

Пошлите ребята дальше. Подходят к картине «Утро».

Воспитатель: «Доброе утро- птицы запели, добрые люди, вставайте с постели. Прячется вся темнота по углам, солнце встает и идет по делам! Ребята, а что вы делаете утром?

Дети: просыпаемся, делаем зарядку.

Воспитатель: что изображено на картинке?

Дети: солнышко, елочка, зайчики.

Воспитатель: что делают зайцы?

Дети: зарядку.

Воспитатель: когда это бывает?

Дети: утром.

Физкультминутка « Утренняя зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: весело шагать, весело шагать, руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать,приседать и вставать. Прыгать и скакать.

Воспитатель: понравилось тебе Баба-яга, наша зарядка?

Баба-яга: понравилось, но я все равно буду вам мешать путешествовать. Скажите ка мне ребятушки, сколько здесь нарисовано елочек и сколько зайчиков?

Дети: елочка- одна, а зайчиков- много.

Баба-яга: вот так молодцы ребята!

Воспитатель с детьми идут дальше. Перед ними картина « Осень».

Воспитатель: ребята, Бабушка-яга опять расставила нам препятствие. Давайте посмотрим, перед нами деревья, по высоте деревья какие?

Дети: показывая- высокие.

Воспитатель: а кусты?

Дети: показывая- низкие.

Воспитатель: на деревьях какие листочки?

Дети: желтые, красные.

Воспитатель: В какое время года листья становятся такого цвета?

Дети: осенью.

Баба-яга: вот вам мое новое задние, перед вами две корзины, на одной цифра-какая?

Дети: один.

Баба-яга: а на другой?

Дети: два.

Баба-яга: положи, ты Карина в эту корзинку столько листиков, сколько указывает цифра.

Карина выполняет работу.

Воспитатель: Карина, почему ты положила только один листочек?

Карина: потому, что нарисована цифра один.

Баба-яга: Ну, а ты Ваня, в другую положи нужное количество листочков.

Ваня выполняет работу.

Воспитатель: Ваня, почему ты положил только два листочка?

Ваня: на корзинке цифра два.

Воспитатель: молодцы ребята!

Баба-яга: Вы хорошие ребята, я больше не буду вредничать и предлагаю поиграть в игру.

Дети делятся на две команды, на пол кладутся два обруча, дети встают напротив, рядом в корзинках лежат блоки Дьенеша, воспитатель показывает карточку с какой-либо геометрической фигурой, дети должны определить большой ли это «квадрат» или маленький, после чего найти и принести в обруч.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы справились еще с одним зданием Бабы-яги. Победила дружба! Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Баба-яга: Ребята, вам понравилось ваше путешествие, а что вам больше понравилось?

Дети: как мы играли.

Воспитатель: давайте скажем: «До свидания!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста…

Методическая разработка «Развитие двигательной инициативы у детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр» 1. Пояснительная записка. Дошкольное образование, как первое звено образовательной...

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Дополнительная общеобразовательная программа «Легоконструирование»

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук»

Занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математика – царица наук» Подготовительная группа — особый возраст. Её воспитанники осознают себя самыми старшими...