Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в царство геометрических фигур»

для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество

Задачи:

Обучающие:

- закреплять представления о геометрических фигурах,

- формировать умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру;

- совершенствовать навыки решения примеров;

- «читать» простую схему последовательности выполнения действий;

- формировать умение ориентироваться в пространстве;

- формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур: понимать смысл выражений «внутри фигуры», «вне фигуры»;

- закреплять умение измерять предметы заданной меркой.

Развивающие:

- развивать умение создавать из геометрических фигур силуэты;

- развивать логическое мышление, сосредоточенность, внимание, память;

- развивать умение сравнивать, анализировать, высказывать собственное мнение;

- закреплять знания о свойствах магнита.

Воспитательные: -  воспитывать целеустремлённость, интерес к  математическим знаниям.

Демонстрационные материалы:         

- ворота с изображением геометрического ребуса, закрытые на металлический замок;

- макет колодца;

- условная мерка;

- ленты разной длины;

- магнит;

- тазик с водой, ключ от замка;

- карточки с заданиями под номерами.

Раздаточные материалы:

- конверты с предметными картинками;

- фломастеры;

- листы с ребусами;

- листы с картинками незаконченных бус.

 

Ход работы:

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в царство геометрических фигур. В путешествии нам понадобятся знания, умения, находчивость, умение прийти на помощь. Наше путешествие необычное, поэтому я возьму с собой в дорогу магнит и верёвочки разной длины. Они могут нам пригодиться. Можно отправляться в путешествие.

Ой, ребята, посмотрите, что за ворота там, слева? На них что-то написано.

(Дети читают: «Царство геометрических фигур».) Так зачем же нам идти дальше, если оно перед нами? (Дети замечают на воротах замок и письмо, воспитатель читает письмо.)

«Двери в царство смогут открыть только смелые и умелые, пройдя все испытания. В конце испытаний вы найдёте подсказку, как открыть ворота и получите почётное звание, какое – узнаете».

Дети подходят к доске. На доске задание: сосчитай примеры и узнаешь номер следующего задания:

6 – 2 =                          6 + 2 =

4 + 2 =                         8 + 2 =

Воспитатель: обратите внимание на примеры. Какое число в них встречается чаще всего? (чило 2). Вот с числа 2 и начинается задание.

Задание 2: Отгадай загадки и нарисуй отгадку.

1. Каждый угол в нём прямой,

Все 4 стороны одинаковой длины.   (Квадрат).

Ответивший правильно ребёнок рисует на доске отгадку.

2. Нет углов у меня и похож на блюдо я.  (Круг).

3. Четыре угла, четыре стороны. Мои стороны разной длины. Две – длинные две – короткие.   (Прямоугольник)

4. Три стороны, три угла, и столько же вершин.(Треугольник)

5. На круг похож я, только вытянут слегка.   (Овал).

6. Я похож на крышу дома, на юбочку и на перевёрнутую лодочку.  (Трапеция).

Воспитатель: Молодцы! С первым испытанием вы справились блестяще! В награду нам дарят букву. Какая это буква? (М).

Теперь переходим к следующему заданию. Дети решают пример:

6 – 2 =(4)

под цифрой 4 сказка «12 месяцев». Воспитатель читает задание.

Задание 4:

Мы хотим поиграть с вами в игру «Что вы знаете о нас?».

12 месяцев.

Игра 12 месяцев: дети встают в круг, ребёнок с мячом – за кругом. Ребёнок с мячом движется по кругу, останавливается по команде. Ребёнок, напротив которого остановился ведущий, отвечает на вопрос и меняется с ним местами.

Вопросы:

1. Сколько месяцев в году? Назови их.

2. Назови летние месяцы (и т.п.).

3. Сколько дней в неделе? Назови их.

4. Какой по счёту четверг? Пятница? И т.п.

5. Какой день перед средой? После субботы? И т.п.

6. Как называется четвёртый день недели? Третий? И т.п.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились отлично! Получите в награду букву «О». Отправляемся в следующую сказку. Дети решают следующий пример: 4+2=(6) и попадают в сказку «Федорино горе».

Воспитатель: Что случилось с героиней сказки?

Дети: От неё убежала посуда, потому, что она её не мыла, но посуда к ней вернулась, когда она пообещала её мыть.

Задание 6: Воспитатель: Давайте поможем Федоре навести порядок в доме – разложим вещи в соответствии с их геометрической формой. Дети садятся за столы и раскладывают предметные картинки в соответствии с формой предметов. Воспитатель предлагает нарисовать для Федоры новую посуду, при помощи линейки-трафарета и рассказать, какими формами они пользовались.

Воспитатель: Хорошо. Вы и с этим заданием справились. Получите в подарок букву «Л». А теперь давайте немного отдохнём и пойдём дальше.

Физкультминутка:

         Вот помощники мои,

         Их как хочешь поверни:  

         Хочешь – так, а хочешь – эдак.

         Не обидятся они.

Стихотворение повторяется 2 раза, дети при этом вращают кистями рук.

Воспитатель: А теперь давайте решим следующий пример: 6+2=(8). И мы попадаем в сказку «Золушка».

Задание 8: Дети должны помочь Золушке «собрать бусы» - продолжить последовательность геометрических фигур.

Воспитатель: Отлично! И с этим справились. Получайте в подарок букву «О».

Дети решают следующий пример: 8+2=(10) и приходят в сказку «Волшебный колодец».

Воспитатель: Этот колодец не простой. Всё, что в него попадает, изменяется до неузнаваемости.

Задание 10: Воспитатель показывает геометрическую фигуру, «окунает» её в колодец, достаёт другую. Дети должны сказать, что изменилось – цвет, форма или размер.

Воспитатель хвалит детей, награждает буквой «Д». Далее обращает внимание детей на ребус на колодце, предлагает вспомнить, где они уже видели это изображение (на воротах в Царство геометрических фигур). Дети возвращаются к столам и решают ребус, выписывают получившееся слово «ключ».

Воспитатель: Вы отгадали слово в ребусе, значит, в колодце и находится ключ от ворот. За это вам награда – буква «Ц».

Но как же нам достать его из колодца? Колодец глубокий, а ключ на самом дне. (Предложения детей. Если возникнут затруднения, воспитатель наводящими вопросами подводит к правильному решению: нужно привязать к верёвке магнит и вытащить с его помощью железный ключ.)

Воспитатель: А как узнать, какой длины нужна верёвка? Дети предлагают измерить меркой высоту колодца, а потом – длину верёвки. Выполняют задание.

Воспитатель: А можно достать ключ верёвкой меньшей длины? А большей? А как ещё можно было выбрать верёвку нужной длины? (Измерять по очереди всеми верёвками высоту колодца.)

Дети достают ключ, делают вывод, что магнит притягивает железо даже в воде, получают в награду букву «Ы» и читают получившуюся надпись: «МОЛОДЦЫ», открывают ворота.

Воспитатель: Ну вот мы и завершили своё путешествие. Посмотрите, мы пришли к воротам, только, с другой стороны. У нас получилось кругосветное путешествие и мы вернулись в нашу группу. Это значит, мы с вами живём в царстве геометрических фигур. Оглянитесь по сторонам, какие предметы вокруг имеют геометрические формы? Дети называют предметы, имеющие ту или иную геометрическую форму.

Воспитатель: Вы у меня молодцы. Я награжу вас сладкими шариками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички»

Сценарий «Модный этикет – зонтики» Группа младшего дошкольного возраста «Умнички» 1 ведущий: Мода, мода капризная дама! И что только не придумывают люди...

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания…

Развитие связной речи у детей 5-6 лет в процессе рассказывания по серии сюжетных картин Развитие связной речи является наиболее важной задачей...

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега»

Конспект ООД в первой младшей группе «Знакомство со свойством снега» Программное содержание: формировать у детей интерес к явлениям природы; учить определять свойства снега; продолжать...

Читайте также

Эссе «Я-педагог»

Эссе «Я-педагог»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний»

Конспект занятия для подготовительной группы «День знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Программное содержание: 1...