Конспект НОД «Что такое Новый год?»
Программное содержание:
- расширять и обогащать знания детей об истории праздника Новый год;
- продолжать знакомить с художественным словом;
- формировать умение согласовывать имя существительное с прилагательным;
- развивать умение ориентироваться во времени и пространстве, работать с планом;
- воспитывать в детях доброжелательность, отзывчивость, стремление оказать помощь.
Оборудование: мультимедийное сопровождение – презентация «Что такое Новый год?», логоритмическое упражнение «Паровозик новогодний», видеопроектор, зимние деревья, макет вокзала, план города, письмо из Африки, новогодние игрушки, фотографии для сюрпризного момента.
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».
Методические приёмы:
- психологический орг. момент, беседа, художественное слово, просмотр и беседа по слайдам, использование мотивации, работа с планом, использование здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ - создание проблемной ситуации, сюрпризный момент, шумовые спец эффекты.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы самые лучшие дети на свете. Вот таких, хороших и пригожих я приглашаю сегодня поговорить о … а о чём мы будем говорить вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Воспитатель: Проходите и займите свои места.
Слушайте внимательно.
На первую ступеньку встал парень молодой,
к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,
к двенадцатой ступеньке пришёл старик седой,
на первую ступеньку встал парень молодой.
Что за парень молодой встал на первую ступеньку?
Что за старик седой пришёл к 12 ступеньке?
Что это за ступеньки?
Воспитатель: О чём говорится в загадке?
Дети: О старом и о новом годе.
Воспитатель: Как называется праздник, который мы отмечаем в момент смены старого и нового года?
Дети: Новый год.
Воспитатель: Кто знает стихи про новый год.
Дети читают стихи.
(Стук в дверь, приходит почтальон, приносит письмо.)
Воспитатель: Ребята посмотрите что это?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочтём, что тут написано.
Текст письма: дорогие дети из России мы живём в Африке. В Африке всегда тепло и не бывает снега. На новый год у нас существует такая традиция: необходимо дотронуться до слона, которого водят по улице, потому – что он даёт людям силу, смелость, мудрость. Мы слышали, что вы Новый год празднуете не так. У вас наряжают ёлку, и приходит в гости, какой – то Дед Мороз. Зачем он приходит и кто он такой? Что такое ёлка мы знаем, а как вы её наряжаете, нет. Мы очень бы хотели узнать это. Расскажите нам, пожалуйста, с уважением африканские дети.
Воспитатель: Ребята, что же нам делать дети из Африки не знают, как мы празднуем Новый год.
Воспитатель: Вы хотите им помочь, рассказать, как у нас в России празднуют Новый год.
Дети: Конечно, хотим.
Воспитатель: Чтобы вы могли помочь африканским детям вы должны сами многое узнать из истории возникновения этого праздника, поэтому внимание на экран.
Воспитатель: Занимайте места в зрительном зале.
Просмотр презентации «Что такое Новый год?»
Воспитатель: Теперь если вы окажитесь в Африке или ещё где - нибудь, вы сможете рассказать о том, откуда пришёл к нам этот праздник и как мы его празднуем. Эту презентацию я предлагаю отправить африканским детям. Вы согласны.
Дети: Конечно.
Воспитатель: Фильм мы им отправим, но они не знают, как мы наряжаем ёлку, давайте им покажем. Где нам её взять?
Дети: В магазине, на базаре, в лесу.
Воспитатель: Молодцы, я хочу вас пригласить в гости к ёлочке в лес.
А отправимся мы туда на новогоднем паровозике. Согласны?
Воспитатель: Кто знает, откуда отправляется паровоз?
Дети: С вокзала
Воспитатель: В нашем городе есть вокзал?
Дети: В нашем городе Барабинске есть вокзал.
Воспитатель: Кто знает, где он находиться?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дойти до вокзала нам поможет карта.
(Работа с картой.)
Воспитатель: Давайте рассмотрим её и отправимся в путь.
С картой разобрались, для того, что – бы отправиться в путь надо одеться.
Воспитатель: Быстро одеваемся, и скорее на вокзал, а то на поезд опоздаем.
Дети надевают одежду (имитация движений).
Воспитатель: Все готовы? Встаём парами и в путь.
Логоритмическая речёвка:
Мы идем сначала прямо, а потом идём налево, у аптеки мы сворачиваем на право, потом ещё на право, а теперь на лево, подошли к переходному мосту. Мост это зона повышенной опасности, поэтому все должны быть внимательны, идём друг за другом не спеша, не толкаемся.
Воспитатель: Вот и вокзал.
- Новогодний паровозик до леса отправляется с первого пути, просим пассажиров занять свои места (шумовой спецэффект).
Воспитатель: Нас приглашают на посадку, занимайте места в вагоне.
Логоритмическое упражнение
«Новогодний паровозик»
Воспитатель: Вот мы и добрались до леса. Ребята, посмотрите какая красота, а воздух какой свежий, чистый.
Давайте с вами подышим. (Дыхательная гимнастика.)
Легко дышится, но морозно, у меня руки немного замёрзли, а у вас? Давайте их погреем. (Пальчиковая гимнастика.)
Воспитатель: Посмотрите вот и ёлка. Какая она?
Ответы детей.
Воспитатель: Она и правда красавица, рубить жалко, а что может произойти, если каждый с топором в лес придет?
Ответы детей.
Дети: Можно ёлку в лесу нарядить.
Воспитатель: Хорошая идея, а я и игрушки захватила, знала, что вы не захотите ёлку рубить. Вот сундучок с игрушками, давайте ёлку наряжать.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю возле ёлки сфотографироваться и фотографию в Африку вместе с диском послать, пусть ребята увидят, какая ёлка нарядная бывает. Вы согласны?
Дети фотографируются возле ёлочки.
Воспитатель: Сколько снега в лесу давайте в снежки поиграем.
Имитация игры в снежки. (Физминутка.)
Раздаётся паровозный гудок (шумовой спецэффект)
Воспитатель: В обратный путь пора.
Возвращаются в детский сад.
Логоритмическое упражнение «Новогодний паровозик»
Воспитатель: Вот мы и на вокзале. Мы с вами побывали в волшебном лесу, и я немного научилась делать чудеса, если вы закроете глаза, то я сделаю так, что вы окажитесь в детском саду, хотите? Закрывайте глаза. Открывайте. Посмотрите, где мы очутились?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Снимайте одежду. Все разделись? (Имитация движений)
Воспитатель: А пока вы раздевались, я приготовила для вас сюрприз, посмотрите это фотографии из нашего путешествия.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие, вы остались довольны, мы сделали доброе дело, это очень хорошо. Теперь надо фильм и фотографию отправить в Африку. Пойдём в группу писать письмо африканским детям.
Читайте также |
---|
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы»
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной группе «Проделки Снежной Королевы» Выбегают три ребенка. 1 ребенок. Все скорей сюда бегите, собирайтесь в этот зал, если видеть вы хотите...
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к…
Конспект занятия «Город Мастеров» (работа с прищепками) в подготовительной к школе группе Программное содержание. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10 и...
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»
Исследовательская деятельность «Полезный укроп»