Конспект НОД «Число и цифра 3. Образование и состав числа 3. Геометрические фигуры»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность), «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Программное содержание:
- познакомить с цифрой и составом числа 3;
- закрепить геометрические фигуры;
- учить расчленять сложную геометрическую фигуру на простые;
- учить находить цифру 3 среди множества других цифр;
- развивать мелкую моторику рук путем лепки предметов из соленого теста.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: сказочный герой Жихарка, Картинка с изображением светофора. Картинки из геометрических фигур (елочка, домик, цыпленок), геометрические фигуры, цифры, соленое тесто, цветной картон.
Раздаточный: цифры, геометрические фигуры, соленое тесто, цветной картон.
Содержание НОД:
1. Организационный момент. В гости приходит Жихарка.
2. Знакомство с цифрой и составом числа 3.
Жихарка предлагает детям назвать цифры стоящие на доске (дети называют).
Затем загадывается загадка:
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на тебя.
(Светофор.)
Выставляется картинка с изображением светофора.
Дети считают огни светофора. Сколько всего огней? На какую геометрическую фигуру они похожи? (Ответы детей).
Выставляется цифра 3.
Выгнув шею-
Гусь и только,-
Цифра три
Спешит за двойкой.
Дети пишут цифру три в воздухе. Затем находят ее у себя на столе и показывают ее Жихарке.
- А как же мы получили число 3? (1 огонек +1 огонек +1 огонек).
3. Физкультминутка «Раз, два, три».
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
4. Учить расчленение сложную геометрическую фигуру на простую.
Выставляются геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
Дети их называют.
Затем выставляются картинки с изображением предметов из геометрических фигур.
- Из каких геометрических фигур состоит домик? Елочка? Цыпленок? (Ответы детей). Сколько всего картинок у нас? Сколько огней у светофора? (Ответы детей).
5. Развитие мелкой моторики рук путем лепки предметов из соленого теста.
По образцу детям предлагается вылепить цифру 3 из соленого теста.
6. Рефлексия.
Выставка готовых работ.
Читайте также |
---|
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…
Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим»
Конспект образовательной деятельности на тему: «Быть здоровыми хотим» «Витамины на тарелке» Цель: - формировать у детей представления о здоровом питании (помочь детям понять, что здоровье...
Новогодний переполох!
Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...